Курсовая Ценностные ориентации студенчества по социологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Социология / Курсовая Ценностные ориентации студенчества

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Ценностные ориентации студенчества

Предмет:Социология.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Проблема изучения ценностных ориентаций
Глава 2. Ценностные ориентации студенческой молодежи.
Заключение
Литература

Введение

Воспитание ценностных качеств у студенческой молодежи как одно из направлений формирования духовного мира личности - процесс бесконеч¬ный, можно сказать, имеющий начало, но не имеющий конца; про¬цесс, всецело зави-сящий как от духовного богатства личности, так и от многообразия ее социаль-ных связей и отношений, а также самого харак¬тера отношений, господствую-щих в обществе. В реализации ос¬новной задачи - глубокого преобразования всех сфер жизни российского общества, ускорения научно-технического про-гресса страны, совершенствования механизмов управления экономикой и об-щественными отношениями в целом - предпо¬лагается значительная перестрой-ка всей педагогической работы в соответствии с новыми важнейшими требова-ниями к уровню сознательности и организованности, образования и культуры. Это связано, прежде всего, с совершенствованием процесса формиро¬вания лич-ности, которая была бы способна по своим профессио¬нальным качествам, ми-ровоззренческим установкам и ценност¬ным ориентациям активно участвовать в решении назревших проблем нашего общественного развития.
В исследованиях проблем молодежи в бывшем СССР долгие годы ис-пользовался традиционный подход, отличительная черта которого - преимуще-ственно идеологическая направлен¬ность. Поскольку проблема молодежи у нас была полностью отдана в сферу деятельности комсомола, то, пожалуй, не было в науке полхода, более заидеологизированного, чем изучение молодежи. Нрав-ственное воспитание молодого поколения, ценностное отношение к труду, формирование "духовного - со¬циалистического" облика молодежи, руководя-щая роль КПСС и комсомола в совершенствовании образа жизни молодежи и т.п. - вот ключевые понятия и темы, которые составляли предмет исследования. Наряду с политизацией проблем моло¬дого поколения следует отметить и налет заботливо опекающего и назидательно-менторского тона, исходящего со сторо¬ны общества в отношении к молодежи, что нашло отражение в длинном ряду исследований.
Вместе с тем следует отметить, что в последнее десятилетие появился и ряд ра-бот, представляющих научный интерес, где проблемы молодежи рассматрива-ются исходя из трех основ¬ных выполняемых молодежью функций - учебы, ра-боты и се¬мьи. Это направление представлено работами известных ученых со-циологов, демографов, философов. Следует выделить особо, на наш взгляд, ис-следования А.А. Матулениса, Б.И. Переведенцева, Н.С. Слепцова, М.Х. Титмы, Г.А. Чередниченко, В.Н. Шубкина и др.
Проблемы студенческой молодежи представлены в работах Л.А. Аза, В.Г. Васильева, Н.Ф. Головатого, В.Т. Лисовского, Г.С. Степановой, Н.М. Трофимо-вой, Л.С. Щенникова, Э.Н.Фаустова и др.
Однако в большинстве этих исследований главное внимание уделяется формированию духовной культуры студенческой молодежи. А проблемы воспи-тания не только духовных ценностных качеств у студенческой молодежи до сих пор остаются обой¬денными вниманием исследователей, и это не является слу-чай¬ным.
Идеалистическое представление об исчерпывающей роли нравственных, моральных стимулов, противопоставление их материальным в недалеком про-шлом дали противоположный результат, в том числе и в нравственном облике молодежи, сформировали ложные стереотипы в ее воспитании и двойственное мышление. Это отразилось и на экономическом мышлении и поведении моло-дежи.
Игнорирование проблем материального стимулирования, благосостояния студенчества привело к тому, что у части молоде¬жи материальные интересы - заинтересованность в учебной, практической, творческой деятельности и ее ре-зультатах - отодвинулись далеко на задний план, а главное место в жизни стали занимать бы¬товые, досуговые интересы. Пассивная жизненная позиция стала социальной нормой для этой части молодежи.
Активная позиция, свойственная для другой части молоде¬жи, пришли в противоречие с экономическими и хозяйственными инте¬ресами государства, проводящего до сих пор неэффективные реформы. И молодые люди, стремя-щиеся повысить спой уровень образования, квалификации, реализовать себя в труде, сталкиваются в реальной жизни с большими трудностя¬ми, не оправды-вающими смысл их стремлений.
Между тем стремление молодого человека к самоосущест¬влению, само-реализации, что является вполне нормальным и естественным, должно не по-давляться, а поощряться общест¬вом.
Методологически правильный путь в воспитании человека – это, на наш взгляд, рассмотрение его в комплексе ценностей всех общественных отноше-ний и, прежде всего материальных. В этом плане и следует рассматривать объ-ективную закономерность становления и развития личности. Безусловно, кон-кретный человек обладает определенными чертами, присущими всем людям - способностью трудиться, мыслить и т.д., и вместе с тем особенными, извест-ными только ему, данному социальному коллективу, группе и классу.

Курсовая Ценностные ориентации студенчества

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация