Курсовая Формирование ценностных ориентаций (жизненной активности) молодежи по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Формирование ценностных ориентаций (жизненной активности) молодежи

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Формирование ценностных ориентаций (жизненной активности) молодежи

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретические и методологические проблемы формирования ценност-ных ориентаций молодежи
1.1. Исторический и научный аспекты изучения ценностных ориентаций
1.2. Ценностные ориентации молодежи
Глава 2. Исследование детерминант ценностных ориентаций
Выводы
Литература

ВВЕДЕНИЕ

Воспитание ценностных качеств у молодежи как одно из направлений формирования духовного мира личности - процесс бесконеч¬ный, можно сказать, имеющий начало, но не имеющий конца; про¬цесс, всецело зависящий как от ду-ховного богатства личности, так и от многообразия ее социальных связей и от-ношений, а также самого харак¬тера отношений, господствующих в обществе. В реализации ос¬новной задачи - глубокого преобразования всех сфер жизни рос-сийского общества, ускорения научно-технического прогресса страны, совер-шенствования механизмов управления экономикой и общественными отноше-ниями в целом - предпо¬лагается значительная перестройка всей педагогической работы в соответствии с новыми важнейшими требованиями к уровню созна-тельности и организованности, образования и культуры. Это связано, прежде всего, с совершенствованием процесса формиро¬вания личности, которая была бы способна по своим профессио¬нальным качествам, мировоззренческим уста-новкам и ценност¬ным ориентациям активно участвовать в решении назревших проблем нашего общественного развития.
В исследованиях проблем молодежи в бывшем СССР долгие годы исполь-зовался традиционный подход, отличительная черта которого - преимуществен-но идеологическая направлен¬ность. Поскольку проблема молодежи у нас была полностью отдана в сферу деятельности комсомола, то, пожалуй, не было в нау-ке полхода, более заидеологизированного, чем изучение молодежи. Нравствен-ное воспитание молодого поколения, ценностное отношение к труду, формиро-вание "духовного - со¬циалистического" облика молодежи, руководящая роль КПСС и комсомола в совершенствовании образа жизни молодежи и т.п. - вот ключевые понятия и темы, которые составляли предмет исследования. Наряду с политизацией проблем моло¬дого поколения следует отметить и налет заботливо опекающего и назидательно-менторского тона, исходящего со сторо¬ны общества в отношении к молодежи, что нашло отражение в длинном ряду исследований.
Вместе с тем следует отметить, что в последнее десятилетие появился и ряд работ, представляющих научный интерес, где проблемы молодежи рассмат-риваются исходя из трех основ¬ных выполняемых молодежью функций - учебы, работы и се¬мьи. Это направление представлено работами известных ученых со-циологов, демографов, философов. Следует выделить особо, на наш взгляд, ис-следования А.А. Матулениса, Б.И. Переведенцева, Н.С. Слепцова, М.Х. Титмы, Г.А. Чередниченко, В.Н. Шубкина и др.
Проблемы молодежи представлены в работах Л.А. Аза, В.Г. Васильева, Н.Ф. Головатого, В.Т. Лисовского, Г.С. Степановой, Н.М. Трофимовой, Л.С. Щенникова, Э.Н.Фаустова и др.
Однако в большинстве этих исследований главное внимание уделяется формированию духовной культуры молодежи. А проблемы воспитания не толь-ко духовных ценностных качеств у молодежи до сих пор остаются обой¬денными вниманием исследователей, и это не является случай¬ным.
Идеалистическое представление об исчерпывающей роли нравственных, моральных стимулов, противопоставление их материальным в недалеком про-шлом дали противоположный результат, в том числе и в нравственном облике молодежи, сформировали ложные стереотипы в ее воспитании и двойственное мышление. Это отразилось и на экономическом мышлении и поведении молоде-жи.
Игнорирование проблем материального стимулирования, благосостояния молодежи привело к тому, что у части молоде¬жи материальные интересы - заин-тересованность в учебной, практической, творческой деятельности и ее резуль-татах - отодвинулись далеко на задний план, а главное место в жизни стали за-нимать бы¬товые, досуговые интересы. Пассивная жизненная позиция стала со-циальной нормой для этой части молодежи.
Активная позиция, свойственная для другой части молоде¬жи, пришли в противоречие с экономическими и хозяйственными инте¬ресами государства, проводящего до сих пор неэффективные реформы. И молодые люди, стремящие-ся повысить спой уровень образования, квалификации, реализовать себя в труде, сталкиваются в реальной жизни с большими трудностя¬ми, не оправдывающими смысл их стремлений.
Между тем стремление молодого человека к самоосущест¬влению, само-реализации, что является вполне нормальным и естественным, должно не подав-ляться, а поощряться общест¬вом.
Методологически правильный путь в воспитании человека – это, на наш взгляд, рассмотрение его в комплексе ценностей всех общественных отношений и, прежде всего материальных. В этом плане и следует рассматривать объектив-ную закономерность становления и развития личности. Безусловно, конкретный человек обладает определенными чертами, присущими всем людям - способно-стью трудиться, мыслить и т.д., и вместе с тем особенными, известными только ему, данному социальному коллективу, группе и классу.
Актуальность исследования обусловлена недостаточностью научных разработок вопросов воспитания ценностных качеств у молодежи. Эта проблема, на наш взгляд, является проекцией общих политических и эконо¬мических про-блем на макроуровне, приобретающих в настоя¬щее время для молодежи особен-но острый, сфокусированный, а иногда и вопиющий характер.
Естественно, в российском, как и в любом другом обществе, су¬ществуют и социальные специфические проблемы молодежи, аналогичные проблемам пре-старелых, пенсионеров и других малообеспеченных слоев населения. Однако степень их воздей¬ствия на проблему профессиональной подготовки и воспита-ния молодежи на данном этапе развития экономики, на наш взгляд, проявляется в гораздо меньшей мере, чем груз сложившихся общих макроэкономических ус-ловий.
Вместе с тем существует тесная обратная связь: обострение специфиче-ских проблем молодежи - невостребованность, без¬работица, отсутствие возмож-ностей профессионального роста, проявления себя в общественном производст-ве, а также неоп¬равданно высокая дифференциация заработной платы и дохо¬дов, отсутствие жилья и т.д. - ведет к усугублению общехо¬зяйственных проблем в области снижения качества подготовки профессиональных кадров, падения уровня интеллектуального потенциала, про¬изводительности труда, снижения объемов производства. Главным, по-видимому, здесь является то, что утрата по-зи¬тивных социальных ориентиров в молодости ведет к негатив¬ным последстви-ям и в более зрелом возрасте. В результате со¬здается стереотип человека, неспо-собного производительно трудиться, не желающего и не умеющего хорошо ра-ботать, а старающегося вести паразитический образ жизни.

Курсовая Формирование ценностных ориентаций (жизненной активности) молодежи

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация