Курсовая Тексты и их функционально-стилевая классификация по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Тексты и их функционально-стилевая классификация

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Тексты и их функционально-стилевая классификация

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………..…….….
Глава 1. Текст, как составная часть литературной основы журналистского
произведения………………………………………………………….….
1.1. Общая характеристика текста……………………………………….….
1.2. Язык и речь…………………………………………………………….…
Глава 2. Функционально-стилевая типология текстов………………….……….
2.1. Общая характеристика функциональных стилей и их особенностей….
2.2. Разговорная речь…………………………………………………………..
2.3. Научная речь………………………………………………………………
2.4. Официально-деловая речь…………………………………………………
2.5. Художественная речь……………………………………….……………
2.6. Публицистическая речь……………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………….……………………….. .

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что современному тележурналисту необходимо знать механизмы совершенствования создаваемых произведений, чтобы работать на уровне предъявляемых к журналистике требо-ваний.
С постановкой проблемы эффективности телевидения сразу же возник во-прос о путях и способах изучения, «замера» реальной эффективности тележурна-листики (тех или иных журналистских акций, функционирования отдельных те-левизионных каналов, типов программ, взаимодействия с другими СМИ и т.д.). Однако лишь сравнительно недавно стали появляться работы, в которых пробле-мы и опыт изучения эффективности решаются сквозь призму авторской позиции достаточно основательно и масштабно.
По нашему мнению, одним из действенных механизмов совершенствования журналистских произведений является использование богатой палитры языка и интеграция его стилей.
Как известно, главная цель журналистского труда состоит в передаче ин-формации (коммуникативный акт). Человек может выразить и воспринять мысль, идею, образ наиболее точно и недвусмысленно посредством слова. Поэтому в электронной прессе основная задача журналистов – создавать литературные тек-сты будущих передач. Специально организованный словесный ряд становится текстом журналистского произведения, или его литературной основой. В соответ-ствии с избранным жанром в печатной периодике (газете, журнале, альманахе и др.) литературной основой журналистского произведения является статья, очерк, фельетон или репортаж. На радиовещании литературная основа обретает звуковое воплощение, а на телевидении к этому добавляется еще и изображение. Таким образом, основными «инструментами» для создания журналистского произведе-ния на телевидении являются литературная основа, звук и изображение. Фунда-ментом же литературной основы журналистского произведения, как представля-ется, является сама жизнь со всем ее неисчерпаемым разнообразием людей, собы-тий, идей, явлений, фактов. Жизненный материал – это социальная реальность, изученная автором и положенная в основу журналистского произведения. Она, эта реальность, всегда неизмеримо богаче литературной основы, журналистского текста. Один из важнейших секретов профессионального мастерства – умение выбрать из всего многообразия реального мира только то, что необходимо в дан-ном журналистском материале. В сущности, проблема выбора – события, героя, детали, определяющего слова и т.д. – основная в журналистской профессии. Всю жизнь мы стоим перед выбором – и насколько удачно решаем эту проблему, на-столько эффективно наше творчество.
В процессе создания журналистского произведения после завершения «пер-вого» этапа работы (сбор информации закончен, жизненный материал изучен, оп-ределены тема и идея, отобраны герои и известны все персонажи будущего про-изведения) встает вопрос в какую форму выльется накопленный материал? Это, может быть, одна из важнейших составляющих журналистского мастерства – найти форму произведения, адекватную его содержанию. Особое значение здесь имеет композиция, сюжет, драматургия. А мелодическая, эмоциональная, смы-словая окраска материалов достигается при помощи языка и стиля. Используя их, журналист не только наиболее точно описывает события, характеры и внешний облик героев, но и проявляет собственную индивидуальность, делает авторские материалы узнаваемыми, ни на кого другого не похожими. Этому во многом спо-собствуют индивидуально подобранные другие выразительно-изобразительные средства.
Телевидение, будучи синтетическим искусством и средством массовой ин-формации, вбирает в себя все средства выразительности. Это - звук, который мо-жет состоять из слов, музыки и шумов, а также тишина, т.е. отсутствие всяких звуков, также может служить ярчайшим средством выразительности.
У телевизионного изображения - три составляющих. Свет – главное средст-во создания изображения. Но речь на телевидении идет не просто о достаточной освещенности картины, когда ее можно разглядеть в деталях, но о художествен-ном освещении, «рисующем» портрет человека, образ предмета, определенной площадки студийного павильона.
Наиболее важным компонентом телевизионного языка является пластика изображения, которую мы понимаем, как объемные (на двухмерном, плоском эк-
ране) движущиеся формы; движение как средство раскрытия характеров героев.
Говоря о языке экрана, следует, кроме того, указать на понятие кадра. На телеэкране, как и в любом изобразительном искусстве – живописи, фотографии, изображается лишь часть пространства, которая заключена в реальную или вооб-ражаемую раму. С той разницей, что традиционные искусства (живопись, а впо-следствии фотография) могут использовать рамки любого размера и любой кон-фигурации. В арсенале изобразительных средств также план (масштаб изображе-ния), ракурс (точка съемки, положение камеры относительно объекта съемки) и движение камеры. Наиболее употребительно деление планов на три вида: общий, средний и крупный. Ракурс съемки позволяет взглянуть на человека, предмет, со-бытие с верхней или нижней точки, сбоку или «в лоб». Ракурс имеет прямое от-ношение к внутрикадровому монтажу (фронтальному, диагональному и т.д.).
Таким образом, умелое, грамотное, талантливое использование всего свое-образия изобразительно-выразительных средств работает не только на максималь-но полное, адекватное раскрытие содержания, темы и идеи произведения, но и создает тот неуловимый аромат, особый рисунок, гармоническое соединение эле-ментов, музыку слов в печатном тексте, гармонию слов, музыки, шумов и тишины на радио, слов, музыки, шумов и тишины, света и тени, цвета, пластики, неожи-данных монтажных переходов на телевидении, без которых невозможно создание оригинального, запоминающегося произведения. Вместе с тем, как нам представ-ляется, звук, изображение, кадр, план, ракурс и движение камеры относятся к ар-сеналу операторского искусства. Им также определенное внимание оказывают режиссеры и продюсеры. Для тележурналиста же, как человека пишущего, наибо-лее важным среди всех изобразительно-выразительных средств является слово. Поэтому основной целью работы является характеристика текста и стилей языка, которые «заставляют играть» литературную основу, служат повышению качества журналистского произведения, наилучшим образом способствуют оптимизации выполнения функций тележурналистики.
Задачи работы:
1. Охарактеризовать текст, как составную часть литературной основы жур-налистского произведения.
2. Провести функционально-стилевую классификацию текстов.

Курсовая Тексты и их функционально-стилевая классификация

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация