Курсовая Структурирование электорального поведения по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Структурирование электорального поведения

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Структурирование электорального поведения

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
1. Методология проектной деятельности и сущностные характеристики структурирования электорального поведения
2. Основные направления структурирования электорального поведения
3. Электоральное прогнозирование
4. Социально-психологический подход к объяснению электорального поведения
Выводы
Литература

Введение

В современных условиях происходит дальнейшее развитие социально-политических и социально-экономических структур общества. Наблюдаемые трансформации оказывают определенное влияние на российский электораль-ный процесс в целом и на электоральное поведение людей, в частности. Преж-де всего - на механизм организации и проведения выборов в представительные органы политической власти.
Актуальность рассматриваемых ниже вопросов определяется необходи-мостью анализа электоральных процессов в Российской Федерации с целью определения перспектив парламентских (2007) и президентских (2008) выбо-ров. Данный анализ позволяет говорить об определенных закономерностях электорального поведения российских избирателей с учетом нового избира-тельного законодательства, согласно которому формирование высшего законо-дательного органа страны будет осуществляться по пропорциональной систе-ме. А также определение кандидатами в представительные органы власти стра-тегии и тактики работы с потенциальным электоратом, с одной стороны, и электоратом своих соперников, с другой.
В литературе, посвященной электоральному поведению населения про-слеживается тенденция к рассмотрению трех аспектов: социологического (П. Лазерсфельд, С. Липсед, С. Роккан и др.), психологического (Э. Кэмбелл, П Конверс, У. Миллер, Д. Стоукс и др.) и рационально-экономического (Э. Да-унс, М. Фиорина и др.). Ряд авторов довольно детально рассматривают амери-канские школы и социологические исследования, которые проводились на их базе. Это, по сути, были первые прикладные исследования в области электо-рального поведения, которые заложили методологические основы изучению поведения избирателей и стали базовой ступенью для последующих работ.
В современной науке исследователи (Э.Г. Карминес, Р. Хакфельд, Ф.У. Паппи, У.И. Миллер и др.) вышли за рамки традиционных подходов к анализу электоральной активности и больше обращаются к латентным причинам того или иного поведения избирателей. Помимо влияния средств массовой комму-никации на политический выбор, затрагиваются проблемы влияния менталите-та, технических возможностей участия в голосовании, общей тенденции к ин-дивидуализации политики. Некоторые исследователи усматривают в новейших тенденциях возвращение к классическим теориям «независимого избирателя», но уже на новом витке.
Отечественные исследователи (Г.Г. Дилигенский, Г.В. Пушкарева, Е.Б. Шестопал, Г.П. Артемов, Г.В. Голосов и др.), имея обширную методологиче-скую и теоретическую базу, быстро двигаются по пути осмысления и изучения поведения избирателей. Характерно рассмотрение общих электоральных тен-денций через призму российской действительности, перенос западных теорий поведения избирателей на отечественную практику.
В постсоветской российской истории изучение особенностей электо-рального поведения населения оформилось в отдельное направление исследо-ваний в конце 1990-х годов. Наиболее актуальные вопросы, которые были в центре внимания у исследователей, которые своим объектом работ определили – зарождение демократического электорального процесса в российском обще-стве (прежде всего, мотивы поведения электората; механизм формирования политических установок избирателей).
Как представляется проблема структурирования электорального поведе-ния, имеет определенное инновационное звучание. Если ретроспективно по-смотреть на области в рамках социологических исследований электорального поведения, то обнаруживается, что теоретико-методологические основы иссле-дования поведения электората начали разрабатываться аналитиками зарубеж-ных стран Европы и США в разделе политической социологии, политологии избирательных процессов. Ныне создана солидная источниковедческая база по теоретическим и эмпирическим аспектам регулирования электорального пове-дения и планирования избирательной кампании. К ним можно отнести работы В. Гогеля и А. Зигфрида, в которых заложены основы исследования простран-ственного своеобразия избирательного поведения; политико-культурологического измерения электоральной активности (Г. Алмонд, С. Верба, И. Гердер, В. Герье, Х.Ф. Госпела, К. Гирц, Ч.Е. Мериама, С. Райса, Л. Уайта и др.); работы, опирающихся на достижения социальной психологии (Б. Берельсона, Э. Кэмбелла, П. Лазарефельда, У. Макфри и др.); исследования приверженцев школы рационального выбора (Э. Доунса, Дж. Джексона, Ф. Котлера).
Характерной особенностью этих исследований является междисципли-нарность, опирающаяся на дискурсивные основы маркетинговых разработок. Американские школы исследования избирательного поведения привнесли тра-диции социальной психологии, что определило распространенность разных направлений бихевиоралистического анализа. Европейские школы опираются на традиции политико-социологического подхода.
Работы отечественных ученых в основном базируются на теоретико-методологические концепции западных аналитиков. Большинство исследова-ний избирательного поведения, так или иначе, связаны с поиском объективных факторов, влияющих на исход выборов. Это работы О.В. Гаман-Голутвиной, Г.В. Голосова, М.В. Желтова, С.Г. Зырянова, А.А. Иудина, С.В. Колосова, А.С. Корецкого, О.П. Кудинова, П.А. Марченкова, А.И. Некрасова, Г.Г. Почепцова, Н.Н. Точицкой, К.Г. Холодковского, А.В. Чазова, С.В. Чугурова и других.
Анализ эволюции методологических подходов к эмпирическому иссле-дованию проблемы электоральной активности, показывает, что проблема мак-ро- и микроструктурирования электорального поведения не рассматривалась ни в рамках чикагской , колумбийской и мичиганской школ, ни среди всего массива российских исследовательских проектов последних лет .

Курсовая Структурирование электорального поведения

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация