Курсовая Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Курсовая Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР

Предмет:Педагогика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста 6
1.1. Сущность, приемы и степень недоразвитости речи у детей дошкольного возраста 6
1.2. Особенности развития связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР 17
Глава 2. Место дидактических игр в системе коррекционно-речевой работы в ДОУ для детей с ОНР 21
2.1. Условия формирования средств образной выразительности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 21
2.2.Обследование связной речи детей 23
2.3. Методика коррекционно-педагогической работы с детьми III уровня речевого развития 26
Заключение 34
Список литературы 36
Приложения 38

Введение

Актуальность исследования. Общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.
Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулировано РЕ. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ де-фектологии (Н.А. Никашина, Г.А. Каше, Л.Ф. Спирова, Г.И. Жаренкова и др.) в 50-60-х гг. XX в. Отклонения в формировании речи стали рассматриваться как нарушения развития, протекающие по законам иерархического строения выс-ших психических функций.
Правильное понимание структуры ОНР, причин, лежащих в его основе, различных соотношений первичных и вторичных нарушений необходимо для отбора детей в специальные учреждения, для выбора наиболее эффективных приемов коррекции и для предупреждения возможных осложнений в школьном обучении.
Общее недоразвитие речи имеет разную степень выраженности: от полного отсутствия речевых средств общения до развернутой речи с элементами фоне-тического и лексико-грамматического недоразвития. Исходя из коррекционных задач, Р.Е. Левиной была предпринята попытка сведения многообразия речево-го недоразвития к трем уровням. Каждый уровень характеризуется определен-ным соотношением первичного дефекта и вторичных проявлений, задержи-вающих формирование речевых компонентов. Переход от одного уровня к дру-гому характеризуется появлением новых речевых возможностей.
Заметное снижение потребности в контакте, изолированность от коллек-тива сверстников, характерные для детей с речевыми нарушениями, ставят пе-дагогов перед необходимостью поиска путей воздействия на коммуникативные процессы.
Эмоционально-личностное общение, совместная со взрослым деятель-ность являются кардинальным, но не единственным условием полноценного развития ребенка. На определенном этапе к исходной социально-психологической подсистеме “взрослый-ребенок” подключается подсистема “ребенок-ребенок”. С течением времени сверстник становится наиболее пред-почитаемым партнером по общению. Вербальные контакты детей ярко прояв-ляются в ведущем виде деятельности дошкольников – игре. Необходимость ис-пользования в обучении активных видов деятельности не вызывает сомнения. Вместе с тем, функции и роль игры в коррекционно-развивающем процессе до-школьных учреждений остаются недостаточно определенными, в качестве ос-новной формы обучения выступают занятия, в ходе которых складываются сте-реотипы коммуникации: общение, в основном, носит односторонний характер, приоритеты отдаются организации поведения, что обусловливает вербальную пассивность детей.
С целью выявления особенностей развития связной речи у старших до-школьников с общим недоразвитием речи (ОНР) и возможностей использова-ния сюжетно-ролевой игры в качестве средства коррекционной работы было предпринято настоящее исследование.
Нами было организовано обследование выпускников детского сада с ло-гопедическим заключением “общее недоразвитие речи третьего уровня” (по классификации Р.Е.Левиной), которое показало индивидуальные различия в формировании: фонематического слуха; лексико-грамматических конструкций; звуко-слогового анализа и синтеза слов; слоговой структуры слов; связной речи.
В настоящее время появилось целое направление в педагогической науке – игровая педагогика, которая считает игру ведущим методом воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Поэтому упор на игру (игровую дея-тельность, игровые формы, приемы) – это важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитатель-ные воздействия и нормальных условий жизнедеятельности. В последние годы вопросы теории и практики дидактической игры разрабатывались и разрабаты-ваются многими исследователями: А.П. Усовой, Е.И. Радиной, Ф.Н. Блехер, Б.И. Хачапуридзе, 3.М. Богуславской, Е.Ф. Иваницкой, А.И. Сорокиной, Е.И. Удальцовой, В.Н.Аванесовой, А.К. Бондаренко, Л.А. Венгером. Во всех иссле-дованиях утвердилась взаимосвязь обучения и игры, определилась структура игрового процесса, основные формы и методы руководства дидактическими играми.
Исходя из вышесказанного, целью исследования мы поставили изучение особенностей развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.
2. Изучить и подобрать соответствующие игровые методики.
3. Апробировать возможности использования дидактической игры в системе коррекционно-речевой работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.
В основу исследования была положена гипотеза о том, что применение дидактических игр в коррекционно-речевой работе способствует развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Объектом исследования выступает процесс развития связной речи у де-тей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Предмет исследования – возможности использования дидактической игры в коррекционно-речевой работе по развитию связной речи у детей старше-го дошкольного возраста с ОНР.
Методы исследования: теоретические – анализ педагогической литера-туры по проблеме исследования, изучение и обобщение педагогического опыта; эмпирические – беседа, диагностирование; статистические – качественный и количественный анализ результатов исследования.
В соответствии с целью работы и поставленными задачами работа состо-ит из введения, двух глав, заключения и приложений.

Курсовая Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация