Курсовая Проектирование информационной технологии обучения по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Проектирование информационной технологии обучения

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Проектирование информационной технологии обучения

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
1. Задание целей обучения
2. Отбор и структурирование содержания учебного материала
3. Задание требуемых уровней усвоения изучаемого материала
и исходных уровней обученности
4. Выбор используемых компьютерных и информационных
средств обучения
5. Определение совокупности способов и приемов организации
познавательной деятельности обучаемых
Заключение
Литература

Введение

Информационная технология обучения - это определенная логика орга-низации учебно-познавательного процесса, основанного на использовании компьютерных и других информационных средств. Она предполагает дости-жения заданных целей подготовки специалистов-профессионалов, активное включение обучаемых в сознательное освоение содержания образования, обес-печивает мотивационное, творческое овладение основными способами буду-щей профессиональной деятельности, способствует формированию личностно-го становления будущих специалистов. В соответствии с этим ее проектирова-ние должно подчиняется законам создания комплекса учебно-методического обеспечения дидактического процесса, при построении которого в наибольшей степени должны быть учтены различия в начальной подготовке обучаемых, варьироваться наглядность, полнота и конкретность подачи материала, обеспе-чиваться системность и вариативность представления информации, предусмат-риваться возможность проработки материала в свойственном каждому обучае-мому темпе, упражнения в решении задач до получения запланированного ре-зультата, что обеспечит адекватность ИТО процессу овладения знаниями.
Исходя из сказанного проектирование ИТО должно быть организовано в соответствии со следующими принципами:
• принцип целостности, согласно которому она должна в интегрирован-ном виде представлять систему целей, методов, средств, форм, условий обуче-ния, обеспечивая тем самым реальное функционирование и развитие конкрет-ной дидактической системы;
• принцип воспроизводимости, согласно которому воспроизведение ИТО с учетом характеристик данной педагогической среды гарантирует достижение заданных целей обучения;
• принцип нелинейности педагогических структур, который устанавлива-ет приоритет факторов, оказывающих непосредственное воздействие на меха-низмы самоорганизации и саморегулирования соответствующих педагогиче-ских систем;
• принцип адаптации процесса обучения к личности обучаемого, заклю-чающийся в том, что учебный процесс должен обладать свойством разделения на подпроцессы, каждый из которых имеет специфические, только ему прису-щие особенности, отвечающие познавательным потребностям конкретного обучаемого;
• принцип потенциальной избыточности информации, требующий разра-ботки такой технологии процесса передачи обучаемым информации, которая создает для них оптимальные условия для обобщенного усвоения представляе-мых знаний.
Названные принципы определяют специфические черты проектирования ИТО в условиях подготовки профессионалов, среди которых можно выделить следующие:
• разработка целей и задач обучения ориентируется на заранее выделен-ную эталонную модель конкретного специалиста;
• логико-содержательный анализ информации изучаемых дисциплин и служебной деятельности проводится с позиции вычленения в ней ведущих идей и способов действия в контексте решения профессиональных задач спе-циалиста;
• ориентация всех учебных процедур на гарантированное достижение учебных целей, полное решение дидактических задач;
• проектирование заданий-процедур, заданий-операций, задач-ориентаций, алгоритмов познания осуществляется в таких действиях обучае-мых, которые можно измерить и оценить по заданным критериям (интеллекту-альной, операциональной, ценностно-смысловой, нормативной готовности во-енного специалиста);
• оперативная обратная связь, оценка и самооценка текущих и итоговых результатов обучения и развития личности будущего специалиста осуществля-ется как с позиций предметного содержания профессионального обучения (знания, умения, навыки), так и с позиций изменения личностного опыта, цен-ностных ориентаций и качеств обучаемого, заданных эталонной моделью спе-циалиста.
В соответствии с этим, стержнем проектирования ИТО является поста-новка и реализация в учебном процессе дидактической задачи, сформулиро-ванной в контексте будущей профессиональной деятельности. Ее определение включает следующие последовательные этапы:
• задание цели изучения конкретной учебной дисциплины;
• отбор и структурирование содержания обучения, адекватного заданной цели;
• задание уровней усвоения учебных тем изучаемой дисциплины;
• выбор используемых компьютерных и информационных средств обуче-ния;
• разработка тестов и заданий для контроля за усвоением содержания учебной дисциплины;
• разработка структуры проведения и планирования учебных занятий;
определение совокупности способов и приемов организации познава-тельной деятельности обучаемых, построение схемы ее управления.

В соответствии с этим предлагается обобщенный алгоритм дидактиче-ского проектирования ИТО, раскрытию содержания которого и будет посвя-щена настоящая глава монографии.
Прежде чем перейти к рассмотрению логики дидактического проектиро-вания ИТО, следует указать, что это сложный многоуровневый процесс, со-стоящий из ряда взаимообусловленных этапов, каждый из которых является объектом разработки и реализации специалистов разного профиля (педагог-методист, психолог, программист и т.д.), опирающихся при этом на фундамен-тальные знания в области педагогики, психологии, художественного дизайна, теории систем, теории управления и др. В каждой области знаний выработаны свои понятия, свой язык, открыты определенные законы, составляющие ее ба-зис. Это означает, что в идеале коллектив, разрабатывающий конкретную ИТО, должен быть многопрофильным, то есть "многоязычным". Поэтому к техноло-гу (в данном случае преподавателю-предметнику), выступающему центральной фигурой при предпроектной разработке, проектировании и эксплуатации ИТО, предъявляются повышенные требования в свете уровня и разноплановости владения информацией, относящейся к разным этапам ее проектирования.

Курсовая Проектирование информационной технологии обучения

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация