Курсовая Проблемы формирования молодежной политики по политологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Политология / Курсовая Проблемы формирования молодежной политики

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Проблемы формирования молодежной политики

Предмет:Политология.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
1. Сущность молодежной политики
2. Цели молодежной политики
3. Задачи, принципы и функции молодежной политики
4. Региональные концепции и программы ГМП
5. Приоритетные направления развития
Заключение

Введение

Конституция Российской Федерации вопросы государственной моло-дежной политики не относит непосредственно ни к исключительной компетен-ции Российской Федерации, ни к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Однако в статье 72 представ-лен целый ряд вопросов, так или иначе связанный с государственной молодеж-ной политикой (далее ГМП): это воспитание, образование, здравоохранение и т.д. Наличие данных положений свидетельствует о том, что по вопросу осуще-ствления государственной молодежной политики должен быть принят феде-ральный закон, который бы определил основы проведения государством моло-дежной политики на федеральном уровне и позволил бы субъектам Российской Федерации выстраивать собственную молодежную политику в соответствии с требованиями данного закона.
Молодежная политика – это постоянно развивающаяся явление, находя-щееся в прямой зависимости от состояния общества и государства, происхо-дящих в них процессах. Известно, что, стремясь привлечь молодежь на свою сторону, большевики уже в первые годы своей власти создали многочисленные молодежные организации, среди которых практически государственными были пионерия и комсомол. Но только с середины 1960-х годов в стране началась разработка специального закона о государственной молодежной политике, ко-торая завершилась принятием закона СССР «Об общих началах государствен-ной молодежной политики в СССР».
В постсоветский период основные подходы к молодежной политике в Рос-
сийской Федерации в 1990-е годы были определены в 1992 году Указом Прези-дента Российской Федерации «О первоочередных мерах в области государст-венной молодежной политики». Но, в основном, на наш взгляд, элементы зако-нодательной базы для осуществления государственной молодежной политики были сформированы Верховным советом РФ в «Основных направлениях госу-дарственной молодежной политики в Российской Федерации» (1993), а также в принятом в 1995 году Федеральным законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Российской Федерации», а также в различных нормативных актах субъектов Российской Федерации по вопросам молодежной политики, по осуществлению целевых программ по реа-лизации государственной молодежной политики.
Принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации в 1999 году Федеральный Закон «Об основах государственной молодежной по-литики в РФ» был отклонен Президентом РФ. И с тех пор этот вопрос не нахо-дит своего логического завершения. Тем не менее, действия федеральных ор-ганов исполнительной власти по отдельным аспектам государственной моло-дежной политики нормативно закреплены и реализуются путем принятия раз-личных концепций и специальных программ, таких, как:
- Доктрина государственной молодежной политики (2001);
- Федеральная целевая программа «Молодежь России» на 2001-2005гг. (2000);
- Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федера-ции» на 2001 - 2004 гг.» (2001);
- Концепция государственной молодежной политики в Российской Феде-рации и Стратегия и основные направления государственной молодежной по-литики в Российской Федерации на период до 2012 года (2002);
- подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», входящая в со-став федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» (2002).
- подпрограмма «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001-2005 гг.)» и др.
Данные документы, в основном, разработаны на основе общепризнанных принципов международного права, норм Всеобщей декларации прав человека, Резолюции 50/81 Генеральной Ассамблеи ООН "Всемирная программа дейст-вий по развитию молодежи до 2000 года", Конвенции о правах ребенка, нормах иных международных договоров Российской Федерации; Конституции Россий-ской Федерации, иных нормах национального законодательства.
Вместе с тем, «нельзя не признать, что законодательная база ГМП в РФ сегодня лишена целостности, во многом устарела и не соответствует совре-менной политической и социально-экономической ситуации. Это, в свою оче-редь, обусловливает фактическое отсутствие у ГМП официально признанного статуса, не только не позволяет решать необходимые задачи, но и создает мно-гие проблемы и сложности» [Иваненков А.С., Иваненков С. П., Кусжанова А.Ж. Молодежь Оренбуржья: самоопределение в новых исторических коорди-натах (Ежегодный доклад о положении молодежи Оренбургской области). - Оренбург, 2004 – С. 7/ 82 с.].
К тому же изучение правовой, философской, психолого-педагогической, социологической, медицинской и иной научной литературы, посвященной фе-номену "молодежная политика" показало, что среди многочисленных авторов нет единых мнений и оценок данной проблемы, как в теории, так и в практи-ческом аспекте.

Курсовая Проблемы формирования молодежной политики

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация