Курсовая Проблемы реализации предметного образования по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Курсовая Проблемы реализации предметного образования

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Проблемы реализации предметного образования

Предмет:Педагогика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
1. Этапы становления личности специалистов
2. Взаимосвязь между предметным и профессиональным образованием
3. Проблема учебно-методических комплексов
4. О реализации предметного образования
5. Требований к содержанию основ и задачи предметного образования
6. Организация образовательного процесса
Выводы
Литература

1. Этапы становления личности специалистов

Образование будущего специалиста происходит в рамках образователь-ной системы, которая включает в себя:
1) среднее образование (ориентация старшеклассников на выбор буду-щей профессии);
2) средне-специальное образование;
3) высшее профессиональное образование.
Наше наблюдение и выводы согласуются с поэтапностью становления личности специалистов, предложенным Э.Ф. Зеером.
По Э.Ф. Зееру становление будущих специалистов происходит в не-сколько этапов. На первом этапе в результате профориентационной работы и проявления личных наклонностей происходит знакомство с будущей профес-сиональной деятельностью и повышается мотивация к получению глубоких и качественных знаний.
Второй этап включает в себя получение глубоких, фундаментальных знаний по математике. Другими словами, получение предметного образования является основой для воспитания конкурентоспособного специалиста.
На третьем этапе должно осуществляться применение полученных зна-ний и умений (в частности, предметных) в практике общеобразовательных, специальных дисциплин, а также в повседневной жизни и профессиональной деятельности.
Мы рассматриваем систему общего профессионального образования как «совокупность объектов, взаимодействие которых вызывает новые интегра-тивные качества, не свойственные отдельно взятым образующим систему ком-понентам» (238, с.99).
В нашем понимании профессиональное образование является «внешней» системой, а профессионально-ориентированное предметное образование – ее подсистемой.
Выделенная система профессионального образования является сложной, т.к. в ней имеются:
1) подсистемы;
2) связи между структурными элементами «внешней» системы и «внут-ренними» подсистемами;
3) значительная неопределенность этих связей;
4) присутствие некоторой непредсказуемости поведения этой системы (238).
Взаимосвязь между образовательными системами мы в своем исследова-нии рассматриваем с позиций становления будущих специалистов.
Все структурные элементы профессионального образования взаимосвя-заны и взаимообусловлены. Структурные элементы могут изменяться в зави-симости от уровня получаемого образования и в связи с ориентацией на раз-личную профессиональную деятельность. В своем исследовании мы ориенти-руемся на студентов, получающих высшее профессиональное техническое об-разование. Связующим компонентом между структурными элементами «внеш-ней» системы и ее подсистемами является предметное мышление, т.к. оно спо-собствует формированию таких качеств будущего специалиста как:
 профессиональная компетентность (сочетание теоретических знаний и практической подготовленности);
 коммуникативная готовность (владение речью, умение разрабатывать документацию и пользоваться ею);
 развитая способность к творческим подходам в решении профессио-нальных задач, умение ориентироваться в нестандартных условиях и ситуаци-ях, анализировать проблемы, ситуации, задачи, а также разрабатывать план действий; готовность к реализации плана и к ответственности за его выполне-ние (144). Это в свою очередь обусловлено также принципом единства пред-метного и профессионального мышления.
Программа высших учебных заведений рассчитана на студента, который владеет в совершенстве устной и письменной речью, умеет на достаточно вы-соком уровне рассуждать, доказывать и обосновывать свой ответ, в совершен-стве владеет умением работать с литературой, самостоятельным сбором и об-работкой информации, а это, в свою очередь, требует развитости так называе-мого продуктивного (творческого) мышления.

2. Взаимосвязь между предметным и профессиональным образованием

Опыт показывает, что студенты первого года обучения не готовы к твор-ческой деятельности и в лучшем случае умеют работать по образцу.
Поэтому, выявляя взаимосвязь между предметным и профессиональным образованием, мы в качестве ядра взяли предметное мышление, которое требу-ет от будущего специалиста творческого (не шаблонного) подхода к решению задач любой сложности.
Общая структура отражает основные элементы взаимосвязи между пред-метным и профессиональным образованием, как то:
1) связи – внутрипредметные, межпредметные (внутренние, внешние);
2) аспекты – педагогический, социальный, профессиональный, психоло-гический;
3) компоненты – проблемы, цели, задачи, принципы, формы и методы;
4) функции – развивающая, обучающая, воспитывающая, оценочная, кор-ректирующая.
Опишем подробнее каждый из выделенных элементов взаимосвязи.
1. Внутрипредметные связи отражают связь между учебными элемента-ми внутри каждой конкретной изучаемой на данном этапе обучения дисципли-не. Структура таких связей одинакова как для общеобразовательных дисцип-лин, так и для специальных.
Можно оценивать на первой ее ступени с какими знаниями студент при-ступает к изучению конкретной дисциплины, т.е. каков уровень развитости его мышления. Происходит оценка готовности к обучению
На второй ступени появляется возможность оценить достижения студен-та в изучении основного материала.
И третья ступень позволяет показать перспективы развития знаний, уме-ний и навыков при более глубоком изучении дисциплины.
Специфика межпредметных связей заключается в том что изучаемый ма-териал, как правило, состоит из нескольких частей (назовем их блоками), если в процессе обучения показывать выход изучаемого блока на дисциплины об-щеобразовательного и специального циклов, а также показать его использова-ние на производстве (учитывая при этом профессиональные направления групп обучаемых), то, обобщая весь этот материал, можно получить:
 повышение уровня мотивации к продолжению обучения;
 появление стремления к самостоятельному добыванию знаний;
 систематическую направленность на получаемую профессию;
 качественное повышение уровня творческой мыслительной деятельно-сти, другими словами, повышение уровня мышления.
2. Мы рассматриваем четыре аспекта данной взаимосвязи между пред-метным и профессиональным образованием. Это социальный, педагогический, профессиональный, психологический аспекты.
 Социальный аспект – обеспечивает формирование всесторонне разви-той, социально зрелой личности каждого специалиста;
 Педагогический аспект – создает условия для умственного, нравствен-ного, эмоционального и физического развития будущего специалиста;
 Профессиональный аспект – создает условия для формирования про-фессионально значимых знаний, умений и навыков будущего специалиста.
 Психологический аспект – обеспечивает высокий уровень развития умственных (в частности мышление) и адаптивных способностей через соот-ветствующую систему мотивации будущего специалиста.
3. Компоненты взаимосвязи профессионального и предметного образо-ваний: проблемы, цели, задачи, принципы, формы и методы нами описаны в табл. 3.
Из табл. 3 видно, что данные описания компонентов предметного обра-зования в профессиональном образовании приобретают более смысловой отте-нок. Это дает нам право говорить здесь о системе профессионального образо-вания, так как все понятия, компоненты, аспекты и т.д. несут в этой системе более глубокую смысловую нагрузку.
4. Взятые нами наиболее распространенные функции предметного обра-зования более широко раскрываются при их описании в профессиональном об-разовании. Функции взаимосвязи предметного и профессионального образова-ния приведены в табл. 4.

Курсовая Проблемы реализации предметного образования

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация