Курсовая Проблемы общения менеджера по менеджменту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Менеджмент / Курсовая Проблемы общения менеджера

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Проблемы общения менеджера

Предмет:Менеджмент.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Психологическая сущность общения……………………………………..6
Глава 2. Особенности общения менеджера………………………………………..17
2.1. Стиль руководства коллективом………………………………………………17
2.2. Личные качества менеджера и его коммуникативность……………………..21
2.3. Основные формы и способы общения менеджера……………………………22
Заключение………………………………………………………………………….32
Литература. …………………………………………………………………………36

ВВЕДЕНИЕ

Общение – основная форма человеческого бытия, известное и непремен-ное свойство человека, а культура общения составляет неотъемлемую часть его духовной культуры. Способность к общению всегда относилась к числу важ-нейших человеческих качеств. К людям, легко вступающим в контакты и умею-щим располагать к себе, окружающие относятся с симпатией, с замкнутыми, не-людимыми стараются общаться как можно реже.
Общение служит жизненно важной целью установления взаимосвязей и сотрудничества людей, без коих немыслимы процесс труда, профессиональная и управленческая деятельность, прогресс личности.
Человек начинает овладевать таинствами общения с первых шагов жизни, и, тем не менее, далеко не все, повзрослев, оказываются способными должным, полезным для дела, окружающих и себя образом применять накопленные ими в этом отношении навыки. Иные хотя и стараются придерживаться общепринятых норм общения, но почему-то делают это изобретательно – в своем коллективе, но не в контактах с другими и не в семье, только во взаимоотношениях с выше-стоящими менеджерами, но не с подчиненными.
Чувства, обиды, раздражение, неудовлетворенность, возникшие в резуль-тате неумелого общения, зачастую продолжают давить над человеком долгое время, не проходят бесследно, порождают ценную реакцию, сказываясь на кон-тактах с сослуживцами и близкими в частной жизни людьми.
Особенно плохо, когда способности к нормальному общению лишен руко-водитель. Ведь «руководство относится к числу важнейших факторов социально-психологического общения и может одновременно рассматриваться как специ-фический способ социального контроля, организации и мобилизации группиро-вок коллективной и массовой деятельности во всей многообразной системе со-циальных отношений!» При этом оно предстает как персонифицированная фор-ма общения, в которой осуществляется интеграция всех «механизмов и способов социально-психологического воздействия с целью достижения максимального эффекта в групповой деятельности и общении».
Наряду с менеджерами, чьи стили взаимоотношений с людьми в процессе труда способствуют созданию здорового микроклимата, приходится встречаться и с такими, которые пренебрегают вольно или невольно разумными нормами общения с подчиненным и вообще с людьми, находящимися с ними в непосред-ственном и опосредованном контакте.
Не обладающий даром общения руководитель все равно, что певец без го-лоса. На первый взгляд у него есть все необходимое, чтобы стать истинным ли-дером: ум и профессиональные знания, организаторский талант и добросовест-ность, а люди тем не менее не хотят работать под его началом. Оказывается, что ему недостает умения проникнуться глубинными интересами подчиненных, по-ставить себя на их место и увидеть проблемы их глазами, распознавать слабые и сильные стороны каждого из них и находить с ними общий язык. У такого ме-неджера, говоря словами Фирдоуси, «великие достоинства и слава идут на убыль от дурного нрава».
Должность менеджера по природе своей подразумевает постоянное обще-ние с людьми различного возраста, пола, характера и не одинаковых интересов. Неизбежность личных контактов с ними следует из отношений субординации, поскольку всякое управленческое воздействие передается сверху вниз через не-посредственных подчиненных и от них же по каналам обратной связи руководи-тель получает информацию о последствиях этих воздействий. Если в частной жизни он вправе выбирать импонирующее его вкусам окружение, то на службе обязан работать с теми, кто есть, в том числе с людьми, которые ему несимпа-тичны. Приходится считаться с тем, что в общении, как и в любви, насильно мил не будешь, ибо расположение людей друг к другу избирательно. Возможно, и не обязательны, хотя и не желательны, обоюдное притяжение, душевная близость и полное взаимопонимание менеджера и подчиненного, но взаимоуважение и вза-имная терпимость совершенно необходимы.
При всех условиях важно четкое понимание того, что умение вступать в контакты – не менее значимый элемент профессиональной деятельности менед-жера, чем специальные знания и навыки работы. Во многих случаях такое уме-ние составляет решающую предпосылку успешной управленческой деятельно-сти.
Руководители экономических систем в своем подавляющем большинстве понимают значение общения для выполнения функциональных обязанностей. Так, при одном опросе, проведенном с целью выявления наиболее важных, с по-зиции самих руководителей, качеств, позволяющих им эффективно осуществ-лять свою деятельность чаще всего назывались общительность, доброжелатель-ность, сдержанность и уравновешенность в беседах с ними. В другом случае, в ответах на вопрос анкеты «Что должен уметь директор?», также особо выделя-лась способность работать с людьми, то есть умение разбираться в людях и раз-говаривать с ними, заботы подчиненных принимать как свои собственные и т.д.
Если почему-то в прошлом руководитель не сумел приобрести требуемые навыки общения, то устранить этот недостаток поможет сознание невозможно-сти эффективного управления коллективом без надлежащего общения с людьми. Ведь общение – это и самый достоверный источник информации, позволяющий накапливать и передавать необходимые знание, обеспечивая тем самым совме-стную деятельность людей.
В процессе общения с подчиненными руководитель заинтересовывает их в творческом сотрудничестве, способствует формированию в коллективе психоло-гического настроя, ориентированного на повышение производительности труда, преодоления всяких проявлений бюрократизма и привлечения трудящихся к ак-тивному участию в управлении. Тем самым качество общения менеджера с под-чиненными естественным образом сказывается на конечных результатах их тру-да.

Курсовая Проблемы общения менеджера

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация