Курсовая Политические отношения Германии и России в 90-е годы 20 века по политологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Политология / Курсовая Политические отношения Германии и России в 90-е годы 20 века

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Политические отношения Германии и России в 90-е годы 20 века

Предмет:Политология.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТАНОВЛЕНИЕ И ЗАРОЖДЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ГЕРМАНИИ И РОССИИ 9
1.1. ЗАРОЖДЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ГЕРМАНИИ И РОССИИ 9
1.2. СТАНОВЛЕНИЕ РОССИЙСКО – ГЕРМАНСКИХ ОТНОШЕНИЙ В НАЧАЛЕ 90-Х ГОДОВ. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЕЛЬЦИНА И КОЛЯ 10
2. ОТНОШЕНИЯ ГЕРМАНИИ И РОССИИ НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ 14
2.1. РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ: ПУТИН И ШРЕДЕР 14
2.2. ДВУСТОРОННИЕ ОТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ГЕРМАНИЕЙ И РОССИЕЙ 20
2.3. СФЕРЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОССИИ И ГЕРМАНИИ 23
2.4. МОМЕНТЫ ФОРМИРОВАНИЕ РОССИЙСКО-ГЕРМАНСКИХ ОТНОШЕНИЙ. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Введение

Изучая историю различных народов, живущих на нашей планете, стано-вится очевидным, что они не могли и не могут жить изолированно друг от дру-га – между ними всегда существовали отношения, связи. Таким образом, про-блема взаимоотношений народов является одной из важнейших и древнейших проблем. С развитием цивилизации проблема взаимоотношений кланов, пле-мен, национальностей, народов была заменена проблемой взаимоотношений различных государств. Но как показывает опыт истории, многочисленные меж-национальные конфликты не могут быть сведены только к конфликтам межго-сударственным. Часто конфликты такого рода (межнациональные) загораются в одном государстве (Руанда, Россия, Афганистан, Югославия) и являются столь же кровопролитными и жестокими, как и межгосударственные. При этом внут-ренние и внешние причины так тесно переплетаются, столь искусно обряжают-ся в искусственные идеологические одежды, что подлинная подоплека событий и сегодня, как правило, остается скрытой от непосредственных участников и свидетелей кровавых стычек и войн. И именно поэтому, чтобы добраться до су-ти конфликта приходится вглядываться в историю снова и снова, заново пере-читывая первоисточники и снимая с них всякую идеологическую окраску.
Ключевые моменты “самой новейшей” истории Германии являются предметом активного изучения политологов и социологов, которые не спешат отдавать исследовательскую инициативу в руки представителей исторического цеха. Действительно, применительно к 90-м гг. можно говорить только о “про-тоистории”, когда еще не сформировался каркас событий и процессов, способ-ный нести на себе целостную картину “прошедшего” прошлого.
Россия, переживающая переходный период в не столь тепличных услови-ях, как Восточная Германия, может почерпнуть немало полезного из опыта ус-коренной модернизации на ее территории. Речь идет не столько о перестройке экономики, потребовавшей фантастических инвестиций, сколько о психологи-ческом переломе, характерном для массового сознания “побежденных”. Не ме-нее поучительно и постепенное освобождение западногерманских политиков от «эйфории воссоединения, которое в силу благоприятно сложившейся междуна-родной обстановки прямо-таки свалилось на них с неба» (К.Зонтхаймер). Ад-ресованное гражданам бывшей ГДР обещание канцлера Коля, что «никто не будет жить хуже, чем сейчас, но многие будут жить лучше», люди поняли слишком буквально.
Объединение Германии, как и распад Советского Союза, явились итогом третьей («холодной») мировой войны. Фактически с легитимации Российской Федерации как субъекта международного права начался новый, четвертый пе-риод в истории российско-германских отношениях. Прошедшее с этого време-ни десятилетие можно условно назвать «адаптационной фазой» для обеих стран, Адаптация проходила как к изменившейся международной об¬становке принципиально новых субъектов международного права, так и этих субъектов друг к другу.
Довольно широко распространено мнение, будто в «холодной войне» не было победителей. Выиграли, дескать, все, поскольку, победила «демокра¬тия» и здравый смысл. Позволю себе не согласиться с этим утверждением. Были две противоборствующие стороны - НАТО и ОВД, во главе которых стояли две «сверхдержавы» - США и СССР. Летом 1991 года военно-политическая Орга-низация Варшавского Договора приказала долго жить. Се¬вероатлантический союз, наоборот, увеличил свой вес за счет новых членов, почти безгранично расширил сферу своего влияния и в военном плане значи¬тельно приблизился к Москве. Одна «сверхдержава» настолько нарастила свою экономическую и во-енную мускулатуру, что вовлекла в орбиту своих государственных интересов весь земной шар. Другая «сверхдержава» рассы¬палась на ряд маленьких и больших удельных княжеств, которые ни все вме¬сте, ни тем более каждая по отдельности, даже в отдаленной перспективе не смогут составить достойную конкуренцию Западной Европе, не говоря уже о Соединенных Штатах Америки, Мир, долгие годы базировавшийся на страте¬гическом паритете СССР - США, Восток - Запад, прекратил свое существо¬вание. Соответственно, перестали дей-ствовать и законы биполярного миро¬устройства. Оно стало качественно иным.
В новом качестве выступают и далеко не последние актеры на мировой сцене - единая Германия и главный правопреемник дезинтегрированного СССР - Российская Федерация. Это новое качество включает в себя не толь¬ко размер территории, численность населения, состояние экологии, экономи¬ческий, информационно-технологический и военный потенциал, но и все, что связано с новыми задачами в области политики безопасности в самом широ¬ком понимании.
После окончания «холодной войны» Российская Федерация как главный правопреемник Советского Союза однозначно оказалась в стане побежден¬ных. Ее территория по сравнению с родительской уменьшилась на 24% (5,3 млн. кв. км), а население - на 44% (114 млн. человек) и продолжает не¬уклонно со-кращаться. Москва потеряла стратегические порты на Балтийском и Черном морях, на Каспии; лишилась прямых выходов в Центральную и Вос¬точную Ев-ропу, в азиатский регион, приобрела такие проблемы, как неста¬бильный Кав-каз, разделенная территория (мало жизнеспособный анклав в лице Калинин-градской области) и разделенная нация (около 25 млн, русских за рубежом). Провозглашенный первым российским президентом курс на де¬мократические и рыночные реформы обернулся созданием псевдоплюрали¬стического государ-ства, номенклатурной приватизацией, развалом экономи¬ки, массовой безрабо-тицей и нищетой, криминализацией общества.
За исключением Белоруссии у России не осталось реальных союзников, да и союзом это трудно назвать ввиду отсутствия четких согласованных со¬циально-экономических и внешнеполитических ориентиров. Российское окру¬жение-если не враждебно, то достаточно настороженно и агрессивно воспри¬нимало 'и продолжает воспринимать любые непрогнозируемые колебания во внешней политике Москвы, связанные с рецидивами имперского мышления либо с ложно трактуемыми "национально-государственными интересами, ко¬торые так и не смогли быть сформулированы за прошедшие 10 лет и приве¬дены в соответствие с новым местом страны в мировом раскладе сил Со времен «холодной войны» клуб ядерных держав давно перерос свои рамки Обладание ядерным оружием и средствами его доставки еще не повод на¬звать себя «вели-кой» державой. Более того, жизнь по указкам Запада, обер¬нутым в подслащен-ную обертку «рекомендаций», еще раз подтверждает, что а любой войне есть победители и побежденные.
Что касается Германии, то она оказалась в лагере победителей, связан¬ная тесными узами с НАТО, ЗЕС и ЕС. Она расширила свою географическую и демографическую базу: по своей территории (357 тыс. кв. км) Германия зани-мает третье место, в Западной Европе после Франции (552 тыс. кв. км) и Испа-нии (505 тыс. кв. км); по населению (82 млн. человек.) - первое место. Федера-тивной Республике не надо доказывать свое величие. Она давно вхо¬дит в клуб ведущих промышленно развитых стран мира по праву сильного участвуя с се-редины 70-х годов в работе «семерки».
ФРГ первой из ведущих западных государств признала 26 декабря 1991 года Российскую Федерацию в качестве продолжателя бывшего СССР. К России перешли права и обязанности СССР по «большому договору», ко¬торый, наряду с Договором об окончательном урегулировании в отношении Германии и по сей день является правовым фундаментом российско-гер¬манских отношений. Россия получила от Германии многомиллиардную гума¬нитарную помощь, льготные кредиты для поддержки рыночных преобразова¬ний, малого и среднего бизнеса. ФРГ реализовала жилищную программу по обустройству в России военнослужащих Западной группы войск, оказала со¬действие переподготовке увольняемых российских военнослужащих на граж¬данские специальности. Были заключены соглашения об уходе за военными мо-гилами о компенсации российским жертвам нацистских преследований. В целях ускорения вывода российских войск с территории Германии (он состо¬ялся 31 августа 1994 года - на четыре месяца раньше первоначального сро¬ка) немцы выплатили дополнительно 550 млн. марок на цели обустройства возвращаю-щихся из ФРГ российских военнослужащих.
Учитывая географическое положение России, ее европейская политика всегда была неразрывно связана с Германией, будь то в негативном или по¬зитивном плане. Германия постоянно привлекала Россию как военно-политический союзник и торгово-экономический партнер Эта стратегическая установка не претерпела изменений и сейчас. Как и прежде, торгово-эконо¬мические связи с Германией имеют большое значение для экономических ре-форм, которые осуществляются в России. Политическое сотрудничество спо-собствует укреплению позиций России в европейском процессе, облегчает ей вхождение в Европу,
Но международная обстановка с возникновением однополярного мира принципиально изменилась. Принципиально изменилась и вся система внеш¬неполитических координат для России и Германии, учитывая глубокую инте¬грацию в систему западных военно-политических и экономических междуна¬родных институтов одной стороны и полное отсутствие таковой -другой.
В разные исторические периоды партнерами и союзниками России вы¬ступали разные германские государства, но главными среди них в силу преж¬де всего географической близости были Саксония, Австрия и Пруссия, Со второй половины XVIII столетия Пруссия выдвигается в лидеры германо-российского сотрудничества, а с середины XIX века, заняв командные высоты в Германии, она становится стратегическим союзником Российской империи Данная тен-денция была продолжена и с появлением на карте Европы третье¬го рейха как наследника прусских традиций, и - Германской Демократической Республики, впитавшей в себя как прусский дух, так и саксонский менталитет.
Изменение системы международных координат прямо противоположным образом влияет на геополитическое и геостратегическое положение России и Германии, на их роль и место в европейском регионе. ФРГ лежит в центре Ев-ропы, и через нее пролегают важнейшие пассажирские и транспортные магист-рали Восток - Запад и Север - Юг. Она - единственная страна-член ЕС и НА-ТО, имеющая непосредственную и протяженную границу с двумя постсоциали-стическими государствами Восточной Европы. Ближайшее окру¬жение Герма-нии прилагает все усилия для сближения с могучим соседом, расширившим свои владения на Востоке. В свою очередь, ФРГ старается максимально интен-сифицировать связи с восточными соседями - членами или потенциальными членами НАТО и ЕС, в число которых Россия не входит и вряд ли войдет в обо-зримом будущем,
К этому следует добавить изменение приоритетности во внешнеполити¬ческой доктрине обоих государств. Во внешней политике германские приори¬теты отданы Европейскому союзу и западноевропейской интеграции, где ФРГ выступает в роли основной опоры и главной движущей силы. Германию же от России отделяет теперь территория как минимум двух государств. Да и бли¬жайшее наше окружение не являет собой образчик политического спокойст¬вия, в любой момент грозя дестабилизировать обстановку на российских гра¬ницах. А все это объективно выдвигает на первый план необходимость уде¬лять главное внимание строительству отношений со странами - бывшими республиками Со-ветского Союза, тем более что именно с ними Россия имела и имеет наиболее развитую инфраструктуру хозяйственных связей.
Серьезную проблему вызывает «интернационализация» двусторонних от-ношений, которые отныне будут постоянно испытывать давление со сторо¬ны внешних факторов. Российско-германс

Курсовая Политические отношения Германии и России в 90-е годы 20 века

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация