Курсовая Инновационная деятельность учителя по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Курсовая Инновационная деятельность учителя

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Инновационная деятельность учителя

Предмет:Педагогика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава I. Понятия инновационной деятельности
Глава 2. Инновационные педагогические технологии
Глава 3. Содержание и структура инновационной деятельности учителя
Выводы
Литература

ВВЕДЕНИЕ

Обращение к проблемам инноватики и выделение их в число важнейших направлений современной научной мысли явилось результатом осознания воз-растающей динамики инновационных процессов в обществе.
Развитие научных интересов в этом направлении обнаружило сложность и многоаспектность данного феномена, что повлекло за собой появление раз-нообразных подходов к его анализу. Это определило необходимость осознания того, что инновационные процессы требуют системного, целостного изучения с учетом фак¬торов, касающихся как собственно нововведений, так и их социо-культурной среды. Анализ инновационной проблематики занимает значитель-ное место в исследованиях многих зарубежных авторов (Барера М., Брауна В., Пэвитта К., Роджерса Э., Уолкера У. и других).
В отечественной литературе проблема инноваций долгое вре¬мя рассмат-ривалась в системе экономических исследований. Од¬нако со временем встала проблема оценки качественных характе¬ристик инновационных изменений во всех сферах общественной жизнедеятельности, но определить эти изменения только в рам¬ках экономических теорий невозможно. Понадобился иной подход к исследованию инновационных процессов, где анализ инноваци¬онных про-блем включает в себя использование современных дос¬тижений не только в об-ласти науки и техники, но и в сферах уп¬равления, образования, права и других.
Поиски решения педагогических проблем инноватики связаны и с анали-зом имеющихся результатов исследования сущности, струк¬туры, классифика-ции и особенностей протекания инновационных процессов в сфере образова-ния. На теоретико-методологическом уровне наиболее фундамен¬тально про-блема нововведений в педагогику отражена в работах Н.И. Лапина, А.И. При-гожина, Б.Д. Сазонова, В.С. Толстого с позиций системно-деятельностного подхода, что дает возможность анализировать не только отдельные стадии ин-новационного процесса, но и перей¬ти к комплексному изучению нововведений.
Во второй половине 80-х годов возникли новые направления исследова-ний педагогической деятельности как творческого процесса и педагогической инноватики, дающие основания для анализа становления и развития проблемы инновационной деятельности учителя. Общие и специфические особенности творческой (инновационной) педагогической деятельности исследуются в ис-следованиях К.А. Абульхановой-Славской, Ф.Н. Гоноболина, С.М. Годни-ка, В.И. Загвязинского, В.А. Кан-Калика, А.Е. Кондратенкова, Н.В. Кузьми-ной, Ю.Н. Кулюткина, А.К. Марковой, Н.Д. Никандрова, А.Я. Пономарева, Г.С. Сухобской, Л.М. Фридмана, А.И. Щербакова и других.
В последние годы в систему российского образования все чаще стали внедряться инновационные процессы, то есть, целенаправленные изменения, вносящие в педагогический процесс новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы образования из одного состояния в другое. Для дальнейшего совершенствования российской школы эти процессы требуют решения многих проблем, в том числе, формирования и развития раз- личных компонентов инновационной деятельности преподавателей. Инновационная деятельность, безусловно, связана с обновлением. Одна-ко не все новое в образовании дает везде и всегда положительный результат.
Во-первых, «новое» всегда является средством решения актуальных для данной школы задач. Действительно, зачастую учителя не исследуют, а неред-ко игнорируют проблемы, над которыми должна бы работать школа. Так, главными мотивами обновления работы многих учителей являются их стрем-ления опробовать новые методы, приемы работы и сделать учение интересным для детей, а не стремление решить кардинальные проблемы школы, мешающие ей развиваться, двигаться вперед. Во-вторых, каждое новое средство рождается во вполне конкретных условиях и ориентировано на решение вполне опреде-ленных педагогических задач. Однако, многие руководители при выборе средств обновления работы своей школы забывают об этом, руководствуясь не анализом ситуации в ней, а только личными вкусами, симпатиями, принципом «нравится - не нравится» и т.п. В-третьих, ученые уже давно заметили, что увеличение числа тех, кто использует какое-либо новшество, появление нового опыта его освоения, как правило, ужесточают набор условий, при которых новшество эффективно.
Все эти и другие проблемы уходят корнями в подготовку будущих учи-телей в педагогических вузах, ведущими из которых являются университеты.
Именно поэтому закономерно поставить и рассмотреть вопрос: как под-готовить в условиях университетского образования педагогические кадры, ко-торые обладали бы не только фундаментальной подготовкой, но и владели бы современными технологиями преподавания, отвечающими требованиям инно-вационной деятельности, то есть комплексной деятельности по созданию (ро-ждению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств? В настоящее время эта проблема не решается должным образом в высших учебных заведениях готовящих будущих учителей, а формированию у студен-тов готовности к инновационной деятельности не уделяется должного внима-ния.
Актуальность исследования обусловлена недостаточностью научных разработок принципов формирования готовности будущих учителей к иннова-ционной деятельности; отсутствием должного анализа предпосылок подготов-ки студентов педагогических специальностей к инновационной деятельности; недостаточностью фактов и результатов изучения студентами различных инно-вационных педагогических приемов; ограниченностью методик диагностики готовности будущих учителей к инновационной деятельности, а также отсут-ствием специально разработанных для студентов коррекционных тренингов.
В данной работе предпринята попытка обобщить известные педагогиче-ские методики и технологии, проанализировать эффективность их использо-вание в курсах обучения студентов. Ввиду ограниченности учебного времени, отводимого на изучение педагогического раздела курса «Педагогика и психо-логия», и, следовательно, проблематичностью введения в Университете специ-ального подраздела «Инновационность», мы предлагаем внедрение инноваци-онных педагогических приемов, применяемых преподавателями математиче-ского факультета университета в практику подготовки студентов к инноваци-онной педагогической деятельности по другим учебным предметам, а также ориентирование преподавателей специальных («непедагогических») учебных дисциплин на использование различных компонентов инновационных педаго-гических технологий в повседневной практике обучения студентов.

Цель исследования: обоснование такой модели преподавания в высшей школе, которая бы позволяла развивать компоненты инновационной деятель-ности у будущих учителей.

Задачи исследования:
1. Обобщение отечественной и зарубежной литературы по проблемам инновационной педагогической деятельности.
2. Анализ содержания и структуры инновационной деятельности учителя.
3. Исследование педагогических программ подготовки будущих учителей.
4. Определение предпосылок подготовки студентов к инновационной педаго-
гической деятельности.
5. Изучение характера восприятия студентами методик преподавания.
6. Диагностика готовности студентов к инновационной деятельности.
7. Разработка тренинга стиля педагогической деятельности.
8. Изучение инновационных педагогических приемов, используемых препода-
вателями математического факультета, которые можно применять на прак-
тике при подготовке студентов к инновационной педагогической деятель-
ности по различным учебным дисциплинам.
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс под-готовки студентов университета к будущей педагогической деятельности.

Предмет исследования – условия и принципы формирования готов-ность студентов университета к инновационным процессам педагогической деятельности.

Курсовая Инновационная деятельность учителя

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация