Диплом Ренессанс по культуре и искусству | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Культура и искусство / Диплом Ренессанс

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Ренессанс

Предмет:Культура и искусство.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………….…
Глава I. Проблемы изучения эпохи Возрождения……………………….…
1.1. Понятие Возрождения в историографии ………………………..…
1.2. Гуманизм как главное идейное содержание Ренессанса…..…..…
1.3. Характеристика культуры периода Высокого Ренессанса
в отечественной и зарубежной историографии...…………………
Глава II. Политический и экономический фон развития культуры
Флоренции в конце XV - первой трети XVI века.
2.1. Социально-политические условия развития культуры……….….
2.2. Экономические предпосылки развития ренессансной культуры.
Глава III. Культура и политика в период Высокого Возрождения……….
3.1. Интеграционные факторы, обуславливающие эволюцию
культуры Флоренции в период Высокого Возрождения…………
3.2. Церковь в культуре Высокого Возрождения……………………….
3.3. Социально-политические детерминанты культуры и искусства
конца XV – первой трети XVI веков………………………………
Заключение………………………………………………………………………
Примечания…………………………………………….………………………...
Библиография…………………………….…………………………………......

В В Е Д Е Н И Е

Термин «Возрождение» (франц. - Renaissance, итал. – Rinascimen-to), появившийся в XV веке, достаточно условен, так как сводит всё содержание этого исторического явления к возрождению культурного классического на-следия. Однако, в период Возрождения начала создаваться новая культура, качественно отличная от античной и от феодальной культуры.
Основным идейным содержанием культуры Возрождения стал гума-низм. Отказываясь от догматизма церкви, деятели Возрождения - гуманисты - создавали в противовес феодальному, схоластическому новое, светское, ра-ционалистическое мировоззрение.
Искусство Возрождения основывалось на научных знаниях философии, точных наук и анатомии того времени. В архитектуре утвердились античные ордерные принципы, получил развитие тип светского здания - палаццо (дво-рец). Возрождение в разных странах имело особенности, зависевшие от сте-пени развития общества. Культура Возрождения возникла в Италии, где на рубеже XIII - XIV веков она была сконцентрирована в творческих открытиях самых ярких ее представителей: поэта Алигьери Данте (1265-1321), художни-ка Джотто ди Бондоне (1267-1337); затем в XIV - XV веках - писателя Джо-ванни Боккаччо (1313-1375), поэта Франческо Петрарки (1304-1374), архитек-тора Филиппо Брунеллески (1377-1446), скульпторов Донателло (Донато ди Николо ди Бетто Барди) (1386-1466), Андреа дель Верроккьо (Андреа ди Ми-келе Чони) (1435-1488), живописцев Мазаччо, Пьеро делла Франческа (1420-1492), Андреа Мантенья (1431-1506).
В XVI веке в творчестве великих художников Леонардо да Винчи (1452-1519), Рафаэля (Рафаэлло Санти) (1483-1520), Микеланджело Буонарроти (1475-1564), Тициана (1477-1576) реалистические тенденции искусства Воз-рождения нашли своё наиболее яркое выражение.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в эпоху Возрождения в своих идеалах был выработан и реализован совершенно новый тип соотно¬шения коллектива и индивида, общества и личности, что способствовало формированию неординарного типа культурного деятеля. Ренессанс был ори-ентирован на формирование определен¬ного идеала человека, интеллектуально и духовно актив¬ного, стимулирующего культурный прогресс общества. В ис-торической и культурологической литературе сложилось преобладающее мнение о том, что Ренес¬санс – это система, ориентированная, прежде всего на воспи¬тание и приобщение к культуре конкретного индивида и только через него стремящаяся к «окультуриванию» об¬щества. Действительно, ренессанс-ная интеллигенция видела торжество общественных идеалов на путях экспан-сии культуры, которая, формируя и преобразовывая каждого конкретного ин-дивида, вкусившего от ее плодов, создавала тем самым необходимые условия для разумного социального устрой¬ства. Когда все члены общества (коллекти-ва, группы) вы¬сококультурны, высокодобродетельны, они не нуждаются в ка-ких-либо институциональных и идеоло¬гических регуляторах и сами форми-руют общественные отно¬шения в разумном и гуманном сотворчестве.
Идеал представителей культуры эпохи Возрождения, по внутрен¬нему строению абсолютно демократичный, как нам представляется, не мог быть соотнесен со всем обществом, и в этом отношении он был эли¬тарен. Расплыв-чатый и лишенный социальной конкретно¬сти, он поэтому изначально не мог быть, и не стал мировоззренческой основой культуры итальянского общества периода Высокого Возрождения. Следовательно, социальный идеал, выдви-гающий на первый план общество равно культурных и определенным образом не уп¬равляемых индивидов, не мог способствовать созданию доктрин, норм, институтов, ценностей и ритуалов, имею¬щих тенденцию придавать единство всему общественному организму. Абсолютная демократичность или абсолют-ная элитарность социального идеала Возрождения – вот вопрос, который ста-вился в литературе во все периоды изучения такого феномена как идеалы Возрождения. Отсутствие однозначного ответа, на наш взгляд, обусловлено некоторыми лакунами в научном обосновании принципов формирования «ха-рактера» ренессансной культуры под влиянием общества и институтов власти.
В предлагаемой для защиты работе сконцентрировано внимание на:
- влиянии социально-политической обстановки на развитие художест-венной культуры в целом;
- отражении социально-политической обстановки в конкретных произ-ведениях художественной культуры;
- взаимодействии художников с заказчиками, при котором художест-венная культура в целом, или отдельными своими произведениями выполняет важную социально-политическую функцию.
Диссертационное исследование охватывает такие важные аспекты соци-альной жизнедеятельности художника как свобода творчества и конкуренция за общественное признание. Необходимым представляется рассмотрение во-просов социальной мобильности деятелей ренессансной культуры.
Перечисленные проблемы исследовались зарубежными авторами (В. Фергюсон, Ф. Анталь, А. Шастель, А. Хаузер, П. Берке, У. Дюран, Д. Крейтон, Р. Мондольфо, Дж. Брукер, Р. Фрай, Ф. Хаскел, Л. Мартинз), отечественными историками (Л.П. Карсавин, Е.В. Бернадская, А.Х. Горфункель, Л.М. Баткин, А.Я. Гуревич, М.Е. Петров, В.П. Головин, И.А. Краснова и др.).
Социальные аспекты, рассматриваемые перечисленными авторами, на наш взгляд, имеют одну общую политическую определяющую, воздействие которой оказывало «довлеющее» влияние на общественные процессы Фло-ренции конца XV - начала XVI веков.
Тема исследования «принадлежит к списку» относительно новых про-блем в отечественной историографии: отношение членов общества и входя-щих в него клас¬сов к труду, собственности, богатству и бедности; возникно-вение и распространение культурных моделей; разные уровни культуры, их конфликты и взаимодействие, в особенности соотношение официальной, ин-теллектуальной культу¬ры и политической элиты общества; формы религиоз-ности, присущие «верхам» и «низам», образо¬ванным и неграмотным; разли-чия религиозного сознания на уровне теологическом, официальном и на уров-не обыденном, противоречия и взаимодействия между ними; охота на ведьм как результат взаимодействия народной и уче¬ной традиций и других, изу-чающих эволюцию различных ментальностей
В частности, особый интерес для данной работы представляет исследо-вание В.П. Головина, рассматривающего влияние социума на процесс разви-тия культуры Раннего Возрождения.
В своей совокупности рассмотрение всех этих аспектов картины мира и поведения людей прошлого создает возможность построения истории именно как человеческой истории. Поставленные проблемы предполагают изучение истории культуры периода Высокого Ренессанса сквозь призму социально-политических проблем.
Целью исследования является определение характера и степени влияния общества, политики и религии на культуру Флоренции в конце XV - первой трети XVI веков. В данной работе подвергается анализу то, насколько пред-ставители ренессансной культуры могли противопоставить себя и цели своего творчества средневековым институтам и тради¬циям с их социальной практи-кой.
В задачи исследования входит изучение:
- научных концепций в оценках итальянского Возрождения;
- политической жизни Флоренции, как итальянского государства с наи-большей концентрацией культурных явлений ренессансного типа;
- зависимости культуры ренессансного периода от церкви;
- факторов воздействия культуры на развитие общества периода Высо-кого Возрождения;
- социально-политических детерминант развития культуры и искусства периода il Pieno Rinascimento (Высокого Возрождения).
Объектом исследования являются деятельность представителей культуры исследуемого периода и их взаимоотношения с церковью и другими институ-тами власти периода Высокого Ренессанса (конец XV - первая треть XVI века).
Предмет исследования: характер взаимовлияния политики, религии и художественной культуры Флоренции в период Высокого Возрождения.
Гипотезы исследования.
Развитие культуры Ренессанса – это сложный процесс создания и эво-люции ряда моделей, составляющих идеал социального устройства.
В качестве генеральной гипотезы можно представить этот процесс как постепенный переход от традиционного понимания Ренессанса как образа ду-ховной жизни, как торжества идеалов гуманизма и свободы творчества к идее утверждения принципа политизации культуры и искусства, так как:
во-первых, вся художественная культура Италии была идеологически зависимой от католицизма;
во-вторых, культура и искусство эпохи Ренессанса стали составной ча-стью раннебуржуазной эпохи;
в-третьих, хотя прин¬цип политизации культуры и искусства не форму-лировался в литературе эпохи Возрождения, тем не менее, художественная культура исследуемого периода была политизирована в значительной степени.
Теоретическую значимость исследования определяет динамичное раз-витие исторической науки, научно-теоретический уровень опубликованных работ, широкий круг исследовательских проблем, степень освоения методоло-гической и общетеоретической ба¬зы. По замыслу автора, работа должна до-полнять имеющийся опыт исторического анали¬за проблем эпохи Возрождения новыми подходами к изучению развития культурно-исторических процессов.
Практическая значимость исследования определяется возможностя¬ми его использования при разработке наиболее рациональных направлений ис-торико-культурной тема¬тики.
Научная новизна исследования:
1. Сформулирован прин¬цип политизации культуры и искусства в эпоху Ренессанса.
2. Определены интеграционные факторы, обуславливающие особенно-сти культурного развития Флоренции в период Высокого Возрождения
3. Выявлены детерминанты политики и культуры Ренессанса.
4. Показано, что политизация культуры и искусства стала значительным фактором их развития в обществе, провозглашающем свободу личности и творчества.
5. Определено, что господствующей идеологией был католицизм, в то время как гуманизм являлся лишь идеологической детерминантой развития культуры.
Источниковедческую базу исследования составили документы из «Итальянского исторического архива». Хроники Б. Варки, Б. Сеньи, Я. Питти, Дж. Виллани, П. Виллари дают возможность проанализировать состояние об-щества и условия развития культуры и искусства Флоренции второй половины XV - начала XVI веков.
Биографические описания Дж. Вазари и Б. Челлини создают представ-ление о социальной атмосфере и формирующих ее общественных ренессанс-ных традиций.
Использованные в диссертации сочинения Н. Макиавелли и Ф. Гвич-чардини позволяют выявить спектр основных политических проблем иссле-дуемого периода.
Историография разнообразной проблематики Высокого Возрождения достаточно широка. Среди зарубежных исследований особо отметим работы таких авторов как С. Камерани, Л. Кантини, Г. Вельфлин, A. Кондиви, Р. Га-луцци, А. Грамши, Э. Гарен, П. Кристеллер, Дж. Луццато, Л. Мартинз, Р. Мондольфо, Н. Рубинштейн, П. Франкастель, Р. Фрай, E. Джелнер, Р. Гоулду-эйт, Ч. Хоуп, А. Хаузер и других.
Отечественные исследователи, обращавшиеся к разработке общих про-бле

Диплом Ренессанс

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация