Реферат Развитие диалектического материализма в экономических трудах Карла Маркса по экономике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Экономика / Реферат Развитие диалектического материализма в экономических трудах Карла Маркса

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Развитие диалектического материализма в экономических трудах Карла Маркса

Предмет:Экономика.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
1 Философское учение Карла Маркса: проблема всеобщности законов
диалектики 5
2 Основные законы материалистической диалектики 14
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Введение

Маркс вскрыл действительную основу всего мно¬гообразия общественных от-ношений — производство материаль¬ных благ, развитие которого определяет осо-бенности развития всех остальных сторон общественной жизни. Анализ матери-ального производства и его главной производительной силы — тру¬дящихся — привел Маркса к важнейшему выводу о решающей роли народных масс в исто-рии.
Выдающиеся предшественники Маркса ставили вопрос о необходимости соз-дания научной философии. Но только Маркс доказал, что философское познание, как и всякое знание о действительности, непрерывно разви¬вается и никогда не получит окончательного, абсолютного за¬вершения. Философия не может и не должна быть «абсолютной наукой», претендующей на «разрешение всех загадок». Нет по¬этому никаких оснований для противопоставления «философии природы» естествознанию, «философии истории» истории как науке, «философии права» правоведению и т. д.
Диалектический материализм, созданный Марксом, не является «наукой на-ук», которая не считается с теоретическими положениями других наук. Если от-дельные науки исследуют определенные формы движения ма¬терии и присущие им специфические законы, то марксистская философия — диалектический и ис-торический материализм — представляет собой научное мировоззрение, изучаю-щее законо¬мерности, общие и для физической, и для биологической, и для обще-ственной форм движения материи. Революционный пере¬ворот в философии, осу-ществленный Марксом, означал превращение философии в научное мировоззре-ние, неразрывно связанное с освободительным движением рабочего класса и коммунистическим преобразованием общественных от¬ношений. Благодаря мар-ксизму философия, исчерпавшая уже свои возможности на буржуазной почве, стала великой могуще¬ственной идейной силой общественного развития.
В послесловии ко второму изданию первого тома «Капитала» Маркс следую-щим образом характеризует противоположность своего метода идеалистической диалектике Гегеля: «Мой диа¬лектический метод не только в корне отличен от ге-гелевского, но представляет его прямую противоположность. Для Гегеля процесс мышления, который он превращает даже под именем идеи в самостоятельный субъект, есть демиург [творец, созида¬тель] действительного, которое представля-ет лишь его внешнее проявление. У меня же, наоборот, идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и пре¬образованное в ней».
В этом положении Маркс формулирует прежде всего исход¬ный пункт маркси-стской диалектики — материалистическое ре¬шение основного вопроса филосо-фии. На место логического самодвижения понятий Маркс ставит объективный процесс раз¬вития материи. Что же касается активности мышления, то она, по Марксу, заключается в том, что оно есть не пассивное отра¬жение внешней реаль-ности, а «преобразование» материального, т. е. его идеальный образ, не совпа-дающий с тем, как мате¬риальное выступает на поверхности и отражается в чувст-венном восприятии. Таким образом, марксистская диалектика предполагает, во-первых, более глубокое понимание материальной действительности — как обла-дающей внутренне-присущими ей материальными силами развития. И, во-вторых, марксистская диалектика предполагает и более глубокое, чем у Гегеля, понимание процесса познания — как сложного, противоречивого, опосредованного отраже-ния материальных объектов в сознании познающего и практически преобразую-щего материальную дей¬ствительность общественного человека.
В том же послесловии Маркс указывает, что в своем наибо¬лее глубоком, ра-циональном виде диалектика несовместима с классовыми интересами буржуазии: последние толкают буржуа на апологию существующего, в то время как научная, материа¬листическая диалектика включает в позитивное понимание су¬ществующего понимание необходимости его отрицания, законо¬мерности его ги-бели. Материалистическая диалектика рассма¬тривает каждую форму действи-тельности в ее движении, следовательно, также и с ее преходящей стороны.

Реферат Развитие диалектического материализма в экономических трудах Карла Маркса

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация