Курсовая Маржинальный анализ прибыли по экономике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Экономика / Курсовая Маржинальный анализ прибыли

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Маржинальный анализ прибыли

Предмет:Экономика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ 6
1.1 Понятие и значение маржинального анализа 6
1.2 Методика маржинального анализа прибыли при принятии производственных управленческих решений. 10
1.3 Анализ безубыточности 14
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 20
3. МАРЖИНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ 30
3.1. Анализ функциональной связи между издержками и объемом производства и продаж 30
3.2. Анализ безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия 35
3.3. Анализ факторов изменения точки безубыточности и зоны безопасности предприятия 38
4. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ В УПРАВЛЕНИИ ПРИБЫЛЬЮ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 48

ВВЕДЕНИЕ

Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ. Его методика базируется на изучении соотношения ме-жду тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объ-емом производства (реализации) продукции и прибылью, — и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.
Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом без-убыточности или содействия доходу. Он был разработан в 1930 г. американ-ским инженером Уолтером Раутенштрахом как метод планирования, известный под названием графика критического объема производства. Впервые подробно был описан в отечественной литературе в 1971 г. Н.Г. Чумаченко, а позднее — А.П. Зудилиным.
Методика маржинального анализа основана на делении производствен-ных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности пред-приятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональ-ные) и использовании категории маржинальной прибыли.
Маржинальная прибыль (валовая маржа, маржа покрытия) — это вы-ручка минус переменные издержки. Она включает в себя постоянные затраты и прибыль. Чем больше ее величина, тем больше вероятность покрытия постоян-ных затрат и получения прибыли от производственной деятельности.
Однако форма отчета с выведением маржинальной прибыли неприме-нима для целей налогообложения и внешней отчетности, т. к. постоянные на-кладные расходы не считаются в ней элементом производственной себестоимо-сти. В традиционной форме анализа заложено понятие валовой прибыли, кото-рая выражает разницу между выручкой от продаж и полной себестоимостью реализованной продукции (в то время как маржинальная прибыль — это разни-ца между выручкой и переменными затратами). Поэтому валовая прибыль слу-жит для покрытия непроизводственных затрат, в то время как маржинальная — применяется для покрытия постоянных затрат.
Значение маржинальной прибыли для каждого конкретного вида про-дукции важны для менеджера. Исчисление маржинального дохода позволяет определить влияние объема производства и сбыта на величину прибыли от реа-лизации продукции, работ, услуг и тот объем продаж, начиная с которого пред-приятие получает прибыль. Если данный показатель отрицателен, то выручка от реализации продукта не покрывает даже переменных затрат.
Маржинальный анализ широко применяется в странах с развитой ры-ночной экономикой, поскольку позволяет:
а) более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибы-ли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины;
б) определить критический уровень объема продаж, постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов;
в) установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;
г) исчислить необходимый объем продаж для получения заданной вели-чины прибыли;
д) обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, и др. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.
Маржинальный анализ включает в себя анализ безубыточности, который позволяет вычислить такую сумму или количество продаж, при которой приход равен расходу. Бизнес не несет убытков, но не имеет и прибыли. Продажи ниже точки безубыточности влекут за собой убытки; продажи выше точки безубы-точности приносят прибыль. Точка безубыточности — это тот рубеж, который предприятию необходимо перешагнуть, чтобы выжить. Поэтому точку безубы-точности многие экономисты склонны называть порогом рентабельности. Чем выше порог рентабельности, тем труднее его перешагнуть. С низким порогом рентабельности легче пережить падение спроса на продукцию или услуги, отка-заться от неоправданно высокой цены реализации. Снижения порога рента-бельности можно добиться наращиванием валовой маржи (повышая цену и/или объем реализации, снижая переменные издержки) либо сокращением постоян-ных издержек.
Таким образом, маржинальный подход к определению прибыли обеспе-чивает получение данных, необходимых для управленческого планирования и принятия решений, поэтому изучение методики маржинального анализа явля-ется актуальным вопросом.
Объектом исследования в данной курсовой работе является сельскохо-зяйственный производственный кооператив — СПК «Звениговский», зани-мающийся разведением свиней.
Свиноводческая отрасль является одним из приоритетных направлений развития сельскохозяйственного производства в Марий Эл в последние годы.
«Аграрный сектор находится в центре внимания правительства России, он становится все более притягательным для частных инвесторов, и сейчас поя-вилась реальная возможность создать базу для наращивания поголовья свиней, — заявил первый заместитель главы правительства, министр сельского хозяй-ства, продовольствия и природопользования РМЭ А. Егошин. — Поставленная президентом республики задача довести поголовье свиней до 300 тысяч голов имеет под собой реальную почву», — отметил министр.
Эта отрасль, сильно утратившая свои позиции в начале рыночных ре-форм, постепенно восстанавливается. В числе лидеров отрасли называется и СПК «Звениговский», где поголовье свиней уже в ближайшее время планиру-ется довести до 100 тыс. голов.
Предмет исследования — понятие маржинального анализа и методика проведения маржинального анализа прибыли.
Задачами исследования является:
1) теоретическое изучение проблемы маржинального анализа прибыли и изучение его методики;
2) организационно-техническая характеристика предприятия;
3) применение методики маржинального анализа прибыли и вычисление точки безубыточности для данного предприятия.

Курсовая Маржинальный анализ прибыли

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация