Диплом Формирование творческой активности у старших дошкольников средствами предметно-пространственной среды детского сада по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Формирование творческой активности у старших дошкольников средствами предметно-пространственной среды детского сада

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Формирование творческой активности у старших дошкольников средствами предметно-пространственной среды детского сада

Предмет:Педагогика.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования творческой активности
ребенка средствами предметно-пространственной среды
1.1. Творческая активность как личностное свойство
1.2. Формирование творческой активности старшего дошкольника как психолого-педагогическая проблема
1.3. Педагогические возможности предметно-пространственной среды детского сада
Глава 2. Практическое исследование влияния предметно-пространственной сре-ды на творческую активность старших дошкольников.
2.1. Структура, содержание и методы диагностического этапа эксперимента.
2.2. Реализация основных требований к организации предметно-про-странственной среды как средства формирования и развития творческой актив-ности старших дошкольников.
2.3. Итоги опытно-экспериментальной работы по формированию творческой активности старших дошкольников средствами предметно-пространственной сре-ды детского сада
Заключение
Литература

ВВЕДЕНИЕ

Проблема развития творческой активности личности ребенка относится к числу важнейших задач современной теории и практики дошкольного воспита-ния. Все сферы духовного и материального производства требуют не просто ква-лифицированных, а талантливых, творчески развитых специалистов. От адекват-ного подбора содержания и применения педагогически выверенных методов и средств зависит уровень развития творческой активности ребенка. Таким обра-зом, постановка и решение задачи формирования творческой активности ориен-тирует нас на реализацию приоритетного направления педагогики - развитие у каждого ребенка способности к творчеству, воспитание у него качеств, необхо-димых для творческой самореализации личности в различных видах деятельно-сти.
Педагогическая теория, раскрывая условия и механизмы взаимодействия среды и личности, опирается на фундаментальные положения, изложенные в ра-ботах Л.И. Божович, Л.С. Выготского, Н.Н. Иорданского, А.Н. Леонтьева, А.С. Макаренко, Л.И. Новиковой, Г.Л. Рошаль, Г.Н. Пантелеева, В.А. Сухомлинского, Е.И. Тихеевой, С.Т. Шацкого и других.
В последнее время появились публикации (О.А. Горбань, Н.Т. Гинявичене, В.С.Мухина, С.Л. Новоселова, Г.Н. Пантелеев, В.А. Петровский, Н.Н. Поддьяков и др.), в которых убедительно доказывается, что дети для полного гармоничного развития нуждаются не только во внимании взрослых, выраженном в форме бла-гожелательного, эмоционального и содержательного общения, но и в предмет-ной среде, развивающей их творческий потенциал.
Несмотря на очевидность эмпирических фактов, доказывающих взаимо-влияние предметно-пространственного окружения и развития ребенка, надо от-метить, что специально этот вопрос, как показывает анализ литературы, не изу-чался. Не было исследований по изучению педагогических условий, необходи-мых для эффективного использования предметно-пространственной среды. Не-разработанность данной проблемы объясняет недостаточное использование в педагогической практике факторов окружающего ребенка предметного мира.
Из анализа исследований, проведенных в области педагогики и психологии детей дошкольного возраста следует, что большинство авторов рассматривает предметное окружение ребенка как среду, организованную с целью эстетическо-го воспитания дошкольника (Б.А. Диченская, Л.Е. Одерий, Г.Н. Пантелеев, Е.П. Тарасов, Е.А. Флерина), или как средство активизации игрового замысла (О.А. Горбань, Н. Г. Гринявичене, А.П. Ермолаев, Д. Паллокс).
Значение предметной среды, как средства формирования творческой ак-тивности детей практически не учитывается. Процесс развития ребенка и та ис-кусственная среда, которую мы создаем для него, находятся в постоянном взаи-модействии. Пространство, организованное для детей, может в одном случае быть мощным стимулом их развития, в другом - преградой, мешающей проявить индивидуальность, творческие способности.
В современной социально-педагогической ситуации возникли определен-ные противоречия. Во-первых, между новой социальной обстановкой, требую-щей умения самостоятельно и творчески решать возникшие проблемы, и сохра-нившимся характером прежней регламентированной системы воспитания; во-вторых, между стремлением детей к самореализации в различных видах творче-ской деятельности и отсутствием соответствующих условий; в-третьих, между необходимостью систематической творческой деятельности дошкольников и не-достаточной психолого-педагогической подготовкой в этом вопросе воспитате-лей.
Необходимость определения средств разрешения данных противоречий определила проблему нашего исследования. Она заключается в выявлении усло-вий использования предметно-пространственной среды детского образователь-ного учреждения как средства формирования и развития творческой активности у старших дошкольников. Обоснование и решение этой проблемы является це-лью нашего исследования.
Целью данной работы является разработка педагогической концепции мо-делирования предметно-пространственной среды, обеспечивающей практиче-ское решение проблемы развития творческой активности у старших дошкольни-ков.
Объектом исследования является творческая активность детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - процесс формирования и развития творческой ак-тивности у старших дошкольников средствами специального моделирования предметно-пространственного окружения ребенка.
Теоретический анализ данной проблемы и предварительные эмпирические исследования позволили сформулировать гипотезу. В ее основе лежит положе-ние о том, что предметно-пространственное окружение воздействует на глубин-ные личностные структуры, в том числе и на творческую активность как инте-гральное качество личности. Формирование творческой активности у старших дошкольников средствами предметно-пространственной среды будет наиболее эффективно, если учесть следующие условия: ориентация на проектировочные принципы организации предметно-пространственной среды (принцип открыто-сти, принцип функционального зонирования, принцип мобильности, принцип полифункциональности предметного мира); практическое участие старших до-школьников в эстетическом преобразовании предметной среды детского сада; активная творческая деятельность педагогов по моделированию развивающей предметно-пространственной среды детского сада.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой нами с-формулированы следующие задачи работы:
1. Охарактеризовать сущность и основные критерии творческой активно-сти старших дошкольников.
2. Определить специфические воспитательные возможности использова-ния предметно-пространственной среды детского сада как средства формирова-ния творческой активности у старших дошкольников.
3. Выявить присущие современной практике формы организации предмет-но-пространственной среды и соотнести их с возможностями формирования творческой активности у старших дошкольников.
4. Разработать основные требования к содержанию, формам и методам пе-дагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста по формирова-нию творческой активности средствами предметно-пространственной среды дет-ского сада.
Определение цели, задач, формулирование гипотезы обусловило выбор методов исследования, это:
а) теоретические (анализ философской, психолого-педагогической и мето-дологической литературы);
б) эмпирические (анкетирование, беседа, наблюдение, тестирование, мето-ды математической и статистической обработки фактического материала, метод оценки независимых экспертов и др.).
Опытно-экспериментальную базу исследования составило ДОУ №
В ходе исследования на различных этапах принимали участие дети стар-шего дошкольного возраста и работники дошкольных учреждений.
Практическая значимость исследования заключается в разработке основ-ных требований к содержанию, формам и методам педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию творческой активно-сти средствами предметно-пространственной среды детского сада.

Диплом Формирование творческой активности у старших дошкольников средствами предметно-пространственной среды детского сада

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация