Диплом Современное состояние туризма по спорту и туризму | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Спорт и туризм / Диплом Современное состояние туризма

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Современное состояние туризма

Предмет:Спорт и туризм.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Характеристика туризма в Российской Федерации 9
1.1 Россия на современном рынке туризма 9
1.2 Характеристика распространенных видов туризма 21
1.3 Потенциал развития туризма в регионах России 27
Глава 2. Особенности и состояние некоторых видов туризма в России 41
2.1 Специфика и состояние аграрного туризма 41
2.2 Особенности и состояние лечебно-оздоровительного туризма 50
2.3 Состояние событийного туризма 65
Глава 3. Тенденции развития лечебно-оздоровительного, аграрного и событийного туризма в России 76
3.1 Возможности и перспективы развития лечебно – оздоровительного туризма 76
3.2 Перспективы развития аграрного туризма 82
3.3 Перспективы и тенденции развития событийного туризма 90
Заключение 95
Список использованных источников 102

Введение

Для многих стран мира туризм является одной из наиболее рентабельных отраслей, приносящих огромные прибыли. Туризм занимает ведущее место в национальных программах развития экономики многих стран, являясь частью комплексного плана социально-экономического развития стран наряду с такими секторами экономики как сельское хозяйства, промышленность, здравоохранение, образование и др. Особо следует выделить роль туризма в создании большого числа новых рабочих мест.
Российская Федерация, несмотря на свой высокий потенциал, занимает пока весьма скромное место на мировом рынке туризма. На ее долю приходится всего около одного процента мирового туристского потока. В ВВП нашей страны доля туризма незначительна. Это свидетельствует о низком уровне развития туризма в стране и показателем незначительной степени внимания государства к этой сфере деятельности. Исключение составляет лишь Москва, где до 7% годового бюджета столицы формируется именно за счет поступлений от туризма.
Вплоть до недавнего времени индустрия туризма рассматривалась в нашей стране как второстепенная отрасль, хотя и опыт, и практика других стран говорят об обратном. Состояние туристской отрасли России без должного эффективного участия государства привело к тому, что Россия выступает в качестве поставщика туристов за рубеж, и, как следствие, к оттоку за границу крупных сумм валюты при одновременном снижении доходов от иностранного туризма.
На протяжении последних 10 лет международный туризм в России развивался преимущественно с ориентацией на выезд. Основным фактором, повлиявшим на такой рост выездного потока, явился огромный отложенный спрос на поездки за границу. Велика доля прибытий из стран, не участвующих активно в движении денежных потоков в сфере туризма (Польша, Финляндия, Китай) в отношении России, в то время как доля прибытий из стран, действительно приносящих валютный доход (Германия, США, Франция, Великобритания, Италия, Япония), незначительна.
В мировой практике существует несколько путей искусственного усиления привлекательности туристских объектов:
• развитие событийного туризма, привлечение туристов на различные массовые зрелища, культурные мероприятия;
• «коллекционирование»;
• особую роль в последние годы начинает играть «попутный» туризм, формы проявления которого могут быть самыми разными: «конгрессный» туризм (конференции, заседания, совещания), туризм дачников, туризм приезжающих на охоту;
• дополнение существующих природных и культурно-исторических комплексов искусственными развлекательными и познавательными объектами;
• выявление особо ценных объектов и придание им статуса на федеральном и международном уровне для финансовой и юридической поддержки, для чего необходимо решить вопросы привлечения иностранных спонсоров и усиления привлекательности территории за счет сгущения сети объектов наследия в региональном и федеральном аспектах и их включения в туристские маршруты (российские и международные); развитие местных инициатив, отражающих культурные, национальные особенности региона, местную самобытность (пример Водлозерского национального парка, привлекательность которого усилена так называемой «туристской деревней на острове», где объекты обслуживания туристов созданы на базе деревень с восстановлением их застройки и планировки, а уникальные ландшафты естественно входят в сферу жизнедеятельности туристов, что позволяет избежать стандартных подходов).

В настоящее время перспективным видом туризма во всем мире стал событийный туризм. Карнавал в Бразилии, Octoberfest и Love-парад в Германии, фестиваль корриды в испанской Памплоне, гей-парад в Амстердаме, теннисный турнир в английском Уимблдоне и велогонка "Тур де Франс", соответственно, во Франции... список можно продолжать до бесконечности. Практически в каждой стране мира хотя бы раз в год случается одно, а то и несколько традиционных событий, привлекающих внимание не только местных жителей, но и чужестранцев. А если таких событий нет, их стараются придумать и должным образом разрекламировать – ведь событийный туризм в последнее время является одним из самых доходных в отрасли.
Последние социологические исследования тенденций и логики развития международного туризма свидетельствуют о том, что в последние пять лет значительно вырос интерес путешественников к культурным и спортивным мероприятиям. Событийный туризм становится все более интенсивно развивающейся отраслью экономики, и эта тенденция сохранится в ближайшее время.
Социологи уверенно заявляют, что самыми успешными компаниями станут те фирмы, которые сделают ставку на расширение ассортимента именно событийного и спортивного туризма. Наиболее прогрессивным, по статистике, становится поколение периода демографического взрыва. Молодые люди 25-35 лет активно интересуются музыкальными фестивалями, кинопоказами, событиями в мире искусства.
Люди постарше привлекает аграрный (деревенский) туризм. Аграрный туризм появился в Европе в начале 70-х годов прошлого столетия. В те времена остро встала проблема экологии во многих крупных городах и у людей возникла потребность в общении с природой, в чистом воздухе, природной тишине и натуральных продуктах питания. Сегодня данный вид туризма развивается весьма быстрыми темпами и в некоторых странах оттягивает на себя значительную часть туристического потока. Кроме того, в настоящее время Европейский Союз видит в развитии аграрного туризма «спасательный круг» для сельского хозяйства многих стран.
Хорошими темпами развивается и аграрный ( сельский) туризм. Агротуризм - это сектор туристической отрасли, ориентированный на использование природных, социокультурных, культурно-исторических и иных ресурсов сельской местности и ее специфики для создания комплексного туристического продукта. Важнейшей его составляющей является социокультурный компонент, поскольку это направление туризма подразумевает использование существующей социокультурной среды конкретной территории в качестве исходного ресурса для создания полноценного конкурентоспособного турпродукта.
Европейская практика показывает, что развитие агротуризма в виде малого семейного гостиничного бизнеса может стать крупной социально-экономической программой по переводу части сельского населения из сферы производства в сферу услуг.
Еще одним сегментом туристского рынка России является лечебно-оздоровительный туризм.
Санаторно-курортный комплекс России с начала 1990-х годов переживал не лучшие времена. Если в 1990 г на территории РФ действовали 3,6 тыс санаториев и курортов, то к 2000 г их численность снизилась в 1,5 раза. Почти в 2,7 раза сократилась и численность оздоравливающихся: с 12 562 тыс человек до 4 682 тыс. С середины 1990-х годов в курортной отрасли России наметились положительные тенденции развития. Выжившие в переходный период санатории, пансионаты и дома отдыха стали закупать современное оборудование, развивать новые виды услуг. Сегодня курортный комплекс России насчитывает более 2,3 тыс санаторно-курортных и оздоровительных учреждений на 371,2 тыс мест. Ежегодно там проходят лечение и оздоровление более 5 млн человек. В последние годы наметилась тенденция к сокращению общего числа здравниц при увеличении количества мест в них, т.е. к укрупнению санаторно-курортных организаций.
Российские здравницы распределены по территории страны не равномерно: большая часть (ок. 50%) находятся в Южном и Приволжском федеральных округах.
Эффективное развитие санаторно-курортного комплекса России положительно скажется на состоянии здоровья населения, будет способствовать уменьшению уровня заболеваемости и инвалидности, сокращению расходов на лечение больных в поликлиниках и стационарах. Приведет к улучшению состояния инфраструктуры курортов и лечебно-оздоровительных местностей, обеспечению экономической стабильности и прибыльности всего санаторно-курортного комплекса, позволит сохранить и рационально использовать ценнейшие природные лечебные ресурсы России, повысить уровень оказания санаторно-курортных услуг и конкурентоспособность отечественного курортного комплекса на международном рынке.

Диплом Современное состояние туризма

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация