Диплом Системный подход и его применение к исследованию готовности к обучению в школе по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Системный подход и его применение к исследованию готовности к обучению в школе

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Системный подход и его применение к исследованию готовности к обучению в школе

Предмет:Педагогика.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ДИАГНОСТИКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 6
1.1. Сущность системного подхода в психологии 6
1.2. Психологическая готовность к школьному обучению 9
1.3. Процесс экспериментального исследования готовности к школьному обучению как система 18
ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ ШКОЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ 33
2.1.Обоснование замысла исследования. Цели, задачи, гипотеза 33
2.2. Ход исследования 34
2.3. Результаты исследования. Выводы 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 52

ВВЕДЕНИЕ

Большинство публикаций последних десятилетий представляют собой результаты изучения либо отдельных явлений психики, либо их взаимосвязи и соотношения. В научной литературе встречаются утверждения о том, что психология давно перестала быть наукой об отдельных психических функциях, подчеркивается стремление к преодолению «коллекционерности», фрагментарности, утверждается тезис о психике как единой и целостной.
Поиск путей целостного изучения психики отразился в многочисленных подходах, смысл которых закрепился в понятиях организации, структурности, комплексности, интерфункциональности, интеграции и т.п. В разное время принципам и методам этих подходов уделялось особое внимание. В конце 60-х гг. актуализировался системный подход как следующий этап постижения целостности. Предпосылками перехода к системным исследованиям были философские изыскания, подготовившие методологическую основу и сформулировавшие общие принципы системного подхода.
Проблема психологической готовности к школе в последнее время стала очень популярной среди исследователей различных специальностей. Психологи, педагоги, физиологи изучают и обосновывают критерии готовности к школьному обучению, спорят о возрасте, с которого наиболее целесообразно начинать учить детей в школе. Интерес к указанной проблеме объясняется тем, что образно психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент — залог надежности и качества будущей постройки. Исследование подготовки детей к школе было начато непосредственно под руководством психолога-академика А. В. Запорожца. Результаты работы неоднократно обсуждались с Д. Б. Элькониным. Оба они боролись за сохранение детям детства, за максимальное использование возможностей этого возрастного этапа, за безболезненный переход от дошкольного к младшему школьному возрасту.
Д. Б. Эльконин, обсуждая проблему готовности ребенка к школе, на первое место ставил сформированность предпосылок к учебной деятельности. К наиболее важным предпосылкам он относил умение ребенка ориентироваться на систему правил в работе, умение слушать и выполнять инструкции взрослого, умение работать по образцу.
Л.С. Выготский, опираясь на исследования по подражанию, Отмечал, что «подражать ребенок может только тому, что лежит в зоне его собственных интеллектуальных возможностей», а потому нет оснований считать, что подражание не относится к интеллектуальным достижениям детей.
В отечественной литературе имеется немало работ, целью которых является изучение проблемы подготовки детей к школьному обучению: В.В. Давыдов, Р.Я. Гузман, В.В. Рубцов, Г.А. Цукерман, и др.
Проблемами диагностирования детей поступающих в школу, занимались Л.А. Венгер, В.В. Холмлвская, Д.Б. Эльконин и др.
Обобщая их работы, можно говорить, что готовность к обучению в школе предполагает:
• Дифференцированное восприятие;
• Аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец);
• Логическое запоминание;
• Интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;
• Овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов;
Действительно, для осуществления полноценного воспитания и готовности ребенка к школьному обучению необходимо развитие познавательных процессов – интуиции, абстрагирования, мышления, умения решать познавательные задачи, накопление чувственного опыта. Развитие у ребенка интеллектуальных способностей является важнейшей задачей его всестороннего развития.
Объект исследования: Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению как система
Предмет исследования: система методов диагностики психологической готовности ребёнка к школе.
Цель исследования: Изучить все компоненты психологической готовности ребёнка к школе с целью выявления недостаточно развитых аспектов.
Задачи:
1. Анализ литературы по проблеме исследования.
2. Выявление уровней психологической готовности детей к школе.
3. Проанализировать полученные результаты, выявить недостаточно развитые компоненты готовности к школе.
Гипотеза: система методов диагностики позволяет своевременно выявить те показатели психологической готовности детей к школе, которые оказались недостаточно развитыми.
Методы исследования: Наблюдение, беседы, обследование с помощью специальных методик, изучение специальной литературы, обработка информации.

Диплом Системный подход и его применение к исследованию готовности к обучению в школе

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация