Диплом Синдром эмоционального выгорания у педагога по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Синдром эмоционального выгорания у педагога

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Синдром эмоционального выгорания у педагога

Предмет:Педагогика.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретический анализ профессиональной деятельности педагогическо-го коллектива.
1.1. Психологические особенности деятельности педагогического коллектива и факторы, влияющие на эффективность его деятельности
1.2. Синдром эмоционального выгорания как один из факторов, влияющих на эффективность деятельности педагогического коллектива.
Глава 2. Эмпирическое исследование личностных качеств и степени эмоцио-нального выгорания у педагогического коллектива
2.1. Программа исследования
2.2. Проведение исследования и интерпретация результатов
3.3. Выводы
Заключение
Приложение

Введение

Так называемый феномен «эмоционального выгорания», который имеет значение для большинства работников сферы «человек-человек».
Еще в 70-ые годы некоторые исследователи обратили внимание на до-вольно часто встречающееся состояние эмоционального истощения у лиц, за-нимающихся в различных сферах коммуникативной деятельности (врачей, пси-хологов, педагогов, работников социальных служб, педагогического коллекти-вов).
Как правило, такие специалисты на определенном этапе своей профес-сиональной деятельности неожиданно начинали терять к ней интерес, фор-мально относиться к своим обязанностям, конфликтовать с коллегами по не-принципиальным вопросам, злоупотреблять алкоголем. В дальнейшем у них обычно развивались соматические заболевания и невротические расстройства.
Наблюдавшиеся изменения, как было обнаружено, вызывались длитель-ным воздействием профессионального стресса. Появился термин «burnout», ко-торый в русскоязычной психологической литературе переводится как «выгора-ние».
Первые описания синдрома эмоционального выгорания включали обычно в себя следующие характеристики: отказ от карьерного роста, падение интереса к работе и жизни, бессонница, головные боли, чрезмерное употребление лекар-ственных средств. Развитие этого синдрома было обусловлено необходимостью работать в строго нормированном и однообразно - напряженном режиме дня, с большой эмоциональной насыщенностью личностного взаимодействия с труд-ными пациентами, клиентами и т.п. Отмечалось также, что у лиц с синдромом эмоционального выгорания наблюдалось нарушение профессиональных этиче-ских принципов и трудовой дисциплины.
По определению Maslach & Jackson (1981) синдром выгорания характери-зуется: эмоциональным опустошением, безразличием и даже циничным отно-шением к пациентам и негативным отношением к себе, чувством неудовлетво-ренности от своей работы и недооценкой профессиональных достижений, на-рушением взаимоотношений с коллегами, в семье, ухудшением качества жизни и состояния физического и психического здоровья.
Цель исследования обусловила необходимость решения следующих за-дач:
1) изучение теоретического материала по влиянию профессиональных факторов на деятельность человека;
2) выявление особенностей и специфики работы персонала в менедж-менте;
3) психодиагностическое исследование, направленное на изучение синдрома эмоционального выгорания у педагогического коллективов среднего звена;
4) проведение статистической обработки результатов и качественный их анализ, формулировка выводов и рекомендаций.
Предмет исследования: синдром эмоционального выгорания, как фактор, оказывающий влияние на управленческую деятельность педагогического кол-лектива среднего звена.
Объект исследования: управленческая деятельность педагогического коллектива среднего звена.
Ожидаемые результаты исследования (гипотеза): синдром эмоционально-го выгорания оказывает влияние на эффективность деятельности педагогиче-ского коллективов среднего звена.
Выборка испытуемых - коллектив педагогического коллективов среднего звена ООО «ФОН» г. Москвы. В выборку включены 40 профессионалов, про-работавших в данной сфере 10 и более лет. Все обследования проводились в начале рабочего дня.
Методология и методика исследования включает в себя теоретический анализ научной и научно-популярной литературы по теме исследования, прове-дение обследований среди педагогического коллективов среднего звена при помощи психодиагностических тестов и методик, статистическую обработку результатов исследования и формулирование выводов.
Методы исследования:
1) Теоретический анализ
2) Бланковые психодиагностические тесты.
Методы психодиагностики:
1. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бой-ко.
2. Опросник MBI К. Маслач и С. Джексона, адаптирован Н.Е. Водо-пьяновой.
3. Методика оценки эффективности деятельности по производствен-ным и социальным показателям для руководителя организации.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В качестве приложения представлены образцы протоколов испытуемых, а также результаты статистической обработки.
I глава: «Теоретический анализ профессиональной деятельности педаго-гического коллектива» содержит теоретический анализ деятельности педагоги-ческого коллектива, характеристику управленческой деятельности педагогиче-ского коллектива, ее содержание и факторы, которые оказывают влияние на эффективность деятельности педагогического коллектива. Особое внимание уделено синдрому эмоционального выгорания.
II глава: «Эмпирическое исследование, направленное на изучение влияния развития синдрома эмоционального выгорания у педагогического коллективов среднего звена» посвящена эмпирическому исследованию особен-ностей синдрома эмоционального выгорания в общем и его влиянию на эффек-тивность деятельности педагогического коллективов среднего звена, в частно-сти.
III глава «Пути и условия профилактики и коррекции СЭВ педагогиче-ского коллективов» посвящена психологическим особенностям, теории, техно-логии, условиям и способам профилактики и коррекции СЭВ. В этой главе предложена программа по профилактике и коррекции СЭВ для педагогического коллективов среднего звена в исследуемой группе.

Диплом Синдром эмоционального выгорания у педагога

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация