Диплом Патриотическое воспитание учащихся по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Патриотическое воспитание учащихся

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Патриотическое воспитание учащихся

Предмет:Педагогика.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты работы социального педагога по патриотиче-скому воспитанию подростков в учреждениях дополнительного образования средствами массовой коммуникации
1.1. Основы патрио¬тического воспитания молодежи в системе дополнительного образования
1.2. Условия эффективности работы социального педагога с подростками
1.3. Роль средств массовой коммуникации в патриотическом воспитании молодежи.
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по изучению специфики деятельно-сти социального педагога в формировании патриотических убеждений у подро-стков средствами массовой коммуникации
2.1. Методика и процедура исследования
2.2. Результаты эксперимента и их интерпретация
2.3. Рекомендации по работе социального педагога в целях формирования пат-риотических убеждений у подростков средствами массовой коммуникации
Заключение
Библиография

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования.
В современной России наметился переход к укреплению государственно-сти, возрождению культурно-исторических традиций, к устойчивому развитию.
В этих условиях особую значимость приобретает задача консолидации общества на основе демократических ценностей, гражданского патриотизма. Патриотизм, как нравственное чувство и совокупность социально-политических отношений является мощным социумом, необходимым условием для защиты национально-политических интересов, для достижения успеха в международной конкуренции, для сохранения и укрепления российской цивилизации.
Будущее России зависит от степени готовности молодых поколений к дос-тойным ответам на исторические вызовы готовности к защите интересов много-национального государства.
По этой причине система патриотического воспитания, имеющая прочные, проверенные временем традиции, нуждается в совершенствовании, в соответст-вии с новыми реалиями.
Проблема модернизации патриотического воспитания в системе образова-ния связана с выявлением и сохранением накопленных дореволюционной и со-ветской школой лучших традиций патриотического воспитания, обновлением его содержания, проектированием новых технологий, с обоснованием организа-ционно-педагогических условий повышения эффективности патриотического воспитания в образовательных системах.
Наиболее значимые для современности достижения опыта патриотическо-го воспитания, накопленной советской школой, нашли отражение в трудах А.А. Аронова, В.А. Безродного, В.С. Ильина, Н.М. Конжиева, И.Ф. Выдрина. Вопро-сы военно-патриотического воспитания, подготовки воина-интернационалиста рассматриваются в работах А.Г. Базанова, А.В. Барабанщикова, Г.В. Средина, А.Н. Вырщикова, А.А. Черкасова.
В новейшей истории России проблема модернизации патриотического воспитания представлена в диссертационных исследованиях В.А. Белевцева, И.В. Горбачевой, И.В. Ипполитовой, В.В. Марьина, Н.Н. Михеева, Н.А. Сиволо-бовой, В.Т. Татаренко и др.
Однако в работах указанных авторов зависимость содержания патриотиче-ского воспитания, ее форм и методов от результатов процесса диверсификации образования, существования различных типов и видов образовательных учреж-дений; региональных особенностей показана недостаточно полно.
Анализ научной литературы, диссертационных исследований, современно-го опыта организации патриотического воспитания позволил выявить ряд проти-воречий и несоответствий:
- между потребностями общества, государства на формирование
гражданина-патриота на основе национальных культурно-
исторических традиций и процессом преимущественной ориентации
молодежи на абстрактные человеческие ценности;
- между уровнем сформированности в общественно-политическом
строе или авангарда общества демократических идеалов правового
государства и уровнем сформированности патриотического и
гражданского сознания значительной части населения, в том числе и
учащейся молодежи;
- между потребностью государства, общества в консолидации,
укрепления стабильности и узконационалистическими, территориально-ведомственными интересами, обуславливающими сохранение дезинтеграцион-ных процессов;
- между потребностями учащихся в знании исторической правды о
своем Отечестве и содержанием социальных и гуманитарных
предметов, недостаточно правдиво и объективно отражающих
прошлое и настоящее;
- между потребностями учащихся в социально значимой деятельности,
социального самоутверждения и реальными условиями для включения
учащихся в патриотическую деятельность;
- между темпами совершенствования, внедрения новых воспитательных
технологий и готовности учителей к внедрению новых технологий в
области патриотического воспитания.
Особенно острую форму проявления эти противоречия имеют в
условиях Южного региона России, отличающегося неутихающими
проявлениями экстремизма и терроризма, проявлением
узконационалистических интересов. Возникает проблема: каким образом следует изменить подходы к проектированию содержания, к организации пат-риотического воспитания, чтобы повысить его практическую направленность, эффективность?
Актуальность и недостаточная разработанность проблемы определили вы-бор темы исследования.
Цель исследования: выявление и обоснование условий повышения эф-фективности процесса патриотического воспитания старшеклассников.
Объект исследования: процесс патриотического воспитания учащихся общеобразовательной школы.
Предмет исследования: содержание и организация процесса патриотиче-ского воспитания учащихся старших классов общеобразовательной школы.
Гипотеза исследования: процесс патриотического воспитания старше-классников будет более эффективным, если:
- отбор содержания патриотического воспитания в условиях
полиэтнического региона строится на основе единства общего и
особенного, выделения в качестве системообразующего фактора
общероссийских культурно-исторических традиций;
- применяется специальный комплекс мер по усилению практической
направленности социальных и гуманитарных дисциплин, включению
в их содержание жизненно важных для школьников проблем;
- организация процесса патриотического воспитания направлена на
активизацию не только учебно-познавательной деятельности, но и на
создание условий для включения учащихся в различные виды
социально-значимой деятельности;
- определены и экспериментально обоснованы содержание, приемы и
средства патриотического воспитания с учетом региональных условий
В соответствии с поставленной целью, объектом, предметом
выдвинутой гипотезой поставлены следующие задачи исследования:
1. Уточнить сущность, структуру, понятий «патриотизм»,
«патриотическое воспитание»;
2. Проанализировать особенности проектирования
регионального компонента в содержании учебных программ,
учебников и учебно-методических пособий, используемых в
школе, с целью выявления их образовательно-
воспитательного потенциала в формировании
патриотического воспитания учащихся;
3. Разработать и обосновать эффективность методики изучения
факультативного курса, направленного на формирование
патриотических чувств и отношений учащихся;
4. Выявить и обосновать условия включения учащихся в активную общественную деятельность, имеющую патриотическую направленность.
Методологическую основу исследования составили: философские поло-жения о единстве общего, особенного и единичного; деятельности как способа самореализации человека в труде и общении; взаимосвязи теории и практики; системного и аксиологического подходов к исследованию педагогического про-цесса; концепция личностно ориентированного подхода к организации образова-тельного процесса.
Теоретическую основу исследования явились теории социализации лично-сти (Л.П. Буева, А. В. Петровский, И.С. Кон, А.В. Мудрик, Е.Н. Шиянов); инте-гративного подхода к проектированию воспитательного процесса (В.С. Безруко-ва, М.Н. Берулава, А.Я. Данилюк, В.А. Сластенин); концепции гражданского воспитания и образования (А.В. Беляев, А.С. Гаязов, Р.Г. Гурова, Г.Н. Филонов); поликультурного образования (И.А. Арабов, Б.Г. Бим-Бад, В.С. Библер, Л.Л. Супрунова, В.К. Шаповалов); положение теории патриотического воспитания (А.Н. Вырщиков, Н.М. Конжиева, А.А. Черкасова).
Для решения поставленных задач использовался комплекс теоретических и эмпирических методов: анализ научной литературы, документов, педагогическо-го опыта; анкетирование, тестирование, ранжирование, изучение результатов деятельности, констатирующий и формирующий эксперимент; систематизация и качественный анализ экспериментальных данных, их графическая интерпрета-ция.
Организация и этапы исследования. Исследование осуществлялось в три этапа.
Первый этап (1999 - 2000 гг.) был связан с теоретическим анализом фило-софской, исторической, социологической, психолого-педагогической, краеведче-ской литературы, разработкой программ исследования, определением понятий-ного аппарата.
Второй этап (2000 - 2001 гг.) - проведение констатирующего и форми-рующего эксперимента, у учащихся патриотической воспитанности. Разработка критериев воспитанности в исследуемом направлении; выявление условий и ба-зы для проведения опытно-экспериментальной работы. Разработка и реализация экспериментальной программы по формированию у учащихся патриотической воспитанности. Осуществление коррекционной работы по совершенствованию профессиональной готовности педагогов, а также проверялась жизнеспособность апробируемой экспериментальной программы, выяснялась эффективность вос-питательной работы и ее роль в формировании патриотической воспитанности учащихся.
Третий этап (2001-2002 гг.) - завершение опытно-экспериментальной ра-боты, анализ полученных данных, обобщение результатов исследования, оформ-ление диссертации.
Опытно-экспериментальной базой исследования явились МОУ гимназия №12 г. Ставрополя, МОУ СОШ №4 г. Ставрополя, Ставропольский государст-венный университет. В эксперименте приняли участие 191 учащийся, 46 учите-лей, 36 работников образования.
Научная новизна состоит в разработке и обосновании модели патриоти-ческого воспитания с учетом возможностей общеобразовательного учреждения и особенностей социально-педагогической среды; в выявлении особенностей орга-низации, этапов, способов, форм проектирования содержания патриотического воспитания учащихся разных национальностей в процессе внеучебной деятель-ности; в обосновании условий повышения эффективности процесса патриотиче-ского воспитания в образовательном учреждении, включения школьников в со-циально значимые виды деятельности, имеющей патриотическую направлен-ность.
Теоретическая значимость исследования заключается в конкретизации и уточнении содержания понятий «патриотически устойчивая личность», «патрио-тическая воспитанность»; в типологизации особенностей поликультурной среды, в установлении различий между внутренними и внешними факторами, опреде-ляющими эффективность взаимодействия компонентов процесса патриотическо-го воспитания учащихся.
Практическая значимость исследования заключается в разработке про-граммно-методического обеспечения процесса патриотического воспитания в условиях полиэтнического региона; в отборе и обосновании регионального ком-понента в содержании факультативного курса, методических рекомендациях по его изучению и проектированию.
Достоверность и обоснованность данных исследования обеспечивались целостным подходом к решению проблемы; методологической обоснованностью и непротиворечивостью исходных теоретических положений исследования; раз-нообразием научных исследовательских методов и приемов, их взаимосвязанно-стью.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положе-ния и выводы результатов исследования обсуждались на заседаниях кафедры пе-дагогики и психологии высшей школы Ставропольского государственного уни-верситета, научных семинарах, зональных, региональных научно-практических конференциях: 47 научно-методической конференции «Проблемы обеспечения целостности учебно-воспитательного процесса» (Ставрополь, 2002), научно-практической конференции «Социально-психологические проблемы развития личности учащейся молодежи» (Ставрополь, 2002), «Эврестическое образова-ние» (Ставрополь, 2003), Всероссийской научно-практической конференции «Личнос

Диплом Патриотическое воспитание учащихся

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация