Диплом Здоровьесбережение у дошкольников по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Здоровьесбережение у дошкольников

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Здоровьесбережение у дошкольников

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:139.
Цена:500 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Ведение
ГЛАВА 1. Психолого-педагогические подходы к проблеме здоровьесбережения
у дошкольников………………………………………………………………………13
1.1. Необходимость создания системы здоровьесберегающего образования…….13
1.2. Возрастные и индивидуальные особенности ребенка……………….………..15
1.3. Организация и условия развития ребенка в ДОУ……………………………..20
1.4. Сохранение и укрепление здоровья детей……………………………………..29
ГЛАВА 2. Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду……………….40
2.1. Модель организации здоровьесбережения в ДОУ…………………………….40
2.2. Современные подходы к организации двигательного режима в ДОУ……….49
2.3. Основные направления работы в д/с № 208……………………………………57
2.4. Формирование здорового образа жизни в ДОУ……………………………….83
2.5. Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей…………………………98
ГЛАВА 3. Практическая часть……………………………………………………..106
3.1. Изучение воздействия физических упражнений на организм детей………..106
3.2. Констатирующий эксперимент………………………………………………..118
3.3. Формирующий эксперимент…………………………………………………..121
3.4. Контрольный эксперимент…………………………………………………….127
Заключение………………………………………………………………………….132
Список литературы…………………………………………………………………139

ВВЕДЕНИЕ

В литературе понятие «здоровье» определяется как физическое, психическое и социальное благополучие. Такая трактовка «здоровья» поднимает значимость физической культуры на новый уровень: она становится основой формирования здорового образа жизни человека. А основы здорового образа жизни человека закладываются в дошкольном возрасте. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет.
В период дошкольного возраста у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования особое значение приобретает регуляция его качества. Оно связано с внедрением в практику работы дошкольных образовательных учреждений со-временных программ и технологий, базирующихся на личностно-ориентированном подходе к ребенку.
Перечень программ, прошедших экспертизу федерального уровня и получивших гриф Минобразования России, постепенно расширяется. Информация о них содержится в инструктивно-методических письмах Минобразования России "О программно-методическом обеспечении дошкольного образования в контексте педагогики развития и "О новых российских программах для дошкольных образовательных учреждений от и др. Немаловажную роль в работе детского сада по сохранению и формированию здоровья ребенка играют такие программы, как: "Основы безопасности детей дошкольного возраста" (Программа и методический комплект для дошкольных образователь-ных учреждений). Авторский коллектив: Р. Стеркина (Минобразование России), Н.Авдеева (институт человека РАН), О. Князева (институт педагогических инноваций РАО); "РАДУГА" - комплексная программа и методическое руководство для педагогов дошкольных учреждений. (Авторский коллектив: Т. Доронова, В. Гербова, Т. Гришавин и другие (Институт общих проблем образования Минобразования России)). Важнейшими компонентами этих программ являются игра и физическое развитие ребенка, формирование привычки к здоровому образу жиз-ни, приобщение к физической культуре. Потребность в движениях, двигательная активность, проявляемая ребенком, физиологически обоснована, вызывает положительные изменения в его физическом и психическом развитии, совершенствовании всех функциональных систем организма. При отсутствии достаточного количества движений развитие детского организма будет нарушено. Это положение подтверждается наблюдениями К.Д. Губерт, М.Г. Рысс, А.Ф. Тура, М.И. Фонарева, сравнивших развитие детей, находившихся в разных условиях физического воспитания. Они утверждаю, что без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение - это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системами. Движение - основное проявление жизни ребенка. Ограничение движений или их нарушение сказывается на всех жизненных процессах, на деятельности органов, отрицательно отражается на обменных процессах, а, следовательно, на здоровье детей, тормозит их умственное развитие [30, с. 64] .
Другой серьезной проблемой является то, что дети часто болеют простудны-ми заболеваниями. По статистическим данным последних пяти лет заболевае-мость детей в детских садах увеличилась почти в 2 раза [54, с. 2]. Среди причин такой заболеваемости следует назвать невыполнение программных требований по закаливанию, недостаточный уход за детьми, несоблюдение санитарно-гигенического режима и нарушение двигательного режима в ДОУ, т.е. недостаточ-ная двигательная активность.
Активные движения, появляющиеся у ребенка в определенной последова-тельности - важнейший показатель правильного нервно-психического развития. И одна из проблем состоит в том, что дети мало двигаются. Ученые установили, что высокая потребность в движении генетически заложена в человеческом орга-низме, обусловлена всем ходом его эволюционного развития. Врач и педагог В.В. Гориневский в результате глубоких медицинских исследований пришел к выводу, что недостаток движений не только отрицательно сказывается на здоровье детей, но снижает их умственную работоспособность, тормозит их общее развитие, де-лает детей безразличными к окружающему [15, с. 11].
Проблемы сохранения здоровья, оздоровления и развития ребенка нашли свое разностороннее отражение в научных трудах таких ученых, как Е.А. Аркин, М.Н. Алиев, В.К. Велитиченко, С.М. Иванов, С.П. Кожин, К.Н. Способина, В.Л. Страковская и др. В том числе, применительно к различным типам патологий: дыхательных путей - М.Н. Алябьева, Н.Д. Горелик, Т.В. Карачевцева; зрения, слуха и речи - Э.С. Аветисов, Е.И. Ливадо, Ю.И. Курпан; опорно-двигательного аппарата - Л.А. Бородич, Р.Д. Назарова, В.М. Виленский; эндокринной системы - И.И. Анникова и др.
Однако вопросы построения работы по сохранению здоровья ребенка в усло-виях детского сада оказались, по нашему мнению, охвачены лишь фрагментарно. Необходима разработка таких образовательно-оздоровительных проектов, в рам-ках которых медицинские и педагогические направления работы с детьми изна-чально будут заданы в органичном единстве [8, с. 17]. Эту установку выдвинул еще Е.А. Аркин, однако и по сей день она не получила должной конкретизации. Ее конкретизация предполагает не только создание специфического программно-методического обеспечения, но - шире - отработку новых моделей ДОУ, по при-нятой типологии относящихся к детским садам компенсирующего вида, присмот-ра и оздоровления и др. [8, с. 18].
Так, Бирюкова Н.Г. и Шумилова О.П. в своей работе «Диагностика, как ос-нова индивидуального подхода в оздоровлении детей» раскрывают методы про-ведения диагностики школьников в ДОУ, которые позволяют учитывать разные стороны в развитии каждого ребенка и группы в целом, а также подобрать ком-плекс методик и приемов, направленных на укрепление и сохранение здоровья детей.
Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, эко-логических, культурных, психологических и многих других факторов. В послед-ние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей (И.В. Дубровина, В.И. Гарбузов, А.И. Захаров, Е.Б. Ковалёва и другие). Одним из условий, влияющих на проявление тревожности у детей, как указывают исследо-ватели С.В. Ковалёв, А.И. Захаров, И. Коган и другие является психологический микроклимат семьи. Для развития позитивных детско-родительских отношений взрослые должны обладать определенным уровнем знаний по проблеме воспита-ния и взаимоотношения с ребенком (Е.О. Смирнова, М.В. Быкова и другие). В ис-следованиях Н.С. Собельмана, А.Е. Рабухина, М.П. Похитоновой, Л.Н. Алексее-вой доказано, что изнеживающий режим для детей в ДОУ (и особенно - лечение длительным покоем) оказывают неблагоприятное воздействие. Многие специа-листы считают, что именно детский организм наиболее сильно страдает от отсут-ствия или дефицита движений, поскольку двигательная активность стимулирует рост и развитие не только здорового, но и больного ребенка (А.А. Кисель, В.И. Молчанов, Е.Г. Леви-Гориневская, О.Н. Булычева, В.Л. Страковская и др.). В ра-ботах И.М. Сеченова, И.П. Павлова, П.Ф. Лесгафта, В.М. Бехтерева, Е.А. Аркина, А.Ф. Тура, А.Б. Гандельсмана, К.М. Смирнова, И.М. Фонарева и др. Установлено, что полноценное развитие движений с самого раннего возраста способствует формированию нервной системы, правильному строению и функции опорно-двигательного аппарата, внутренних органов. Лопуга В.Ф. заостряет внимание на том, что образовательная среда является основной системой, содействующей со-хранению здоровья детей. В результате ряда экспериментальных работ обнаруже-но, что движения детерминируют развитие и нормальное функционирование та-ких важнейших систем организма ребенка-дошкольника, как костно-мышечная (Е.А. Клебанова, Т.В. Панасюк), дыхательная (Ц.В. Какабадзе, В.И. Козлова), сердечно-сосудистая, терморегуляционная (Э.И. Аршавская, В.Я. Еремеева, Т.О. Чернякина, Г.П. Юрко). В работах Н.М. Щелованова, Н.М. Аксариной, М.Ю. Кистяковской сформированность моторики ребенка рассматривается как один из важнейших показателей развития этих функций. Авторы выдвинули идею актив-ного воздействия на развитие движений и функций организма путем соответст-вующей организацией целостной деятельности ребенка раннего возраста [31, С.23]. Эта идея может быть распространена и на область работы с дошкольника-ми. В медико-биологических исследованиях экспериментально доказано влияние двигательной активности на сохранение здоровья, физическое развитие и физиче-скую подготовленность дошкольников (Г.П. Юрко, О.В. Силина, В.Г. Фролов и др.). В.А. Кривошей, Т.С. Некрасова, А.Н. Ромаева выявили положительную ди-намику показателей окружности грудной клетки, мышечной силы рук, массы тела у детей в условиях экспериментального двигательного режима. По данным М.В. Антроповой, Г.П. Салышковой, Р.В. Силла, Н.Т. Тереховой и др., систематиче-ские физические упражнения, будучи эффективным средством профилактики ум-ственного переутомления, способствуют повышению умственной работоспособ-ности детей [39, с. 32]. В целях сохранения высокого уровня работоспособности дошкольников на занятиях, требующих значительной умственной нагрузки, пред-лагается применять разнообразные формы активного отдыха (М.П. Голощекина, Т.И. Осокина, А.П. Ерастова, Н.П. Кочетова, Н.А. Ноткина, Г.П. Лескова и др.). Результаты ряда исследований свидетельствуют о значительном улучшении каче-ственных и количественных показателей основных движений детей, занимаю-щихся по усовершенствованным двигательным режимам (Ю.Ф. Змановский, С.П. Громова, Г.В. Сендек, Л.В. Карманова, Г.В. Шалыгина, Ю.Ю. Рауцкис, В.А. Шишкина, В.Г. Фролов, Е.Н. Вавилова и др.). Данные, полученные С.М. Громба-ха, Г.П. Юрко, Т.Л. Богиной, раскрывают значение двигательной активности для профилактики различных заболеваний дошкольников. При этом, благодаря орга-низации двигательного режима, обеспечивающего оптимальный уровень двига-тельной активности, снижается число острых респираторных заболеваний, а чис-ло часто болеющих детей сокращается в два раза [3, с. 12].
С выводами этих физиологических, психо-физиологических, медико-педагогических работ согласуются положения современной детской психологии и дошкольной педагогики. В психологических исследованиях А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурии, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, Э.В. Ильенкова, А.И. Мещерякова, В.В. Давыдова, В.П. Зинченко, Л.А. Венгера, Н.Н. Поддьякова и др. движение и действие интерпретируются как фундаментальное основание разви-вающейся психики ребенка, ее когнитивной и эмоционально-волевой сферы. Психологами приоткрыт отнюдь не метафорический смысл таких выражений, как «ручное мышление» (А.

Диплом Здоровьесбережение у дошкольников

Цена: 500 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация