Диплом Деятельность правоохранительной службы по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Диплом Деятельность правоохранительной службы

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Деятельность правоохранительной службы

Предмет:Юридические науки.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Основы деятельности правоохранительной службы
1.1. Сущность правоохранительной службы и ее структура
1.2. Задачи и функции правоохранительной службы
1.3. Предмет и метод правоохранительной службы
1.4. Принципы деятельности правоохранительной службы
1.5. Признаки правоохранительной службы
Глава 2. Характеристика деятельности сотрудников правоохранительной служ-бы
2.1. Понятие должностей правоохранительной службы
2.2. Статус сотрудника правоохранительной службы
2.3. Политическая и правовая культура сотрудников правоохранительной служ-бы
Глава 3. Проблемы совершенствования деятельности правоохранительной служ-бы
3.1 Социальное предназначение правоохранительной службы
3.2. Контроль над деятельностью правоохранительных органов
3.3. Организационная культура правоохранительной службы
3.4. О значении координации деятельности структур правоохранительной служ-бы
Заключение

1. Сущность правоохранительной службы и ее структура

Несмотря на то, что правоохранительная служба играет важную роль в механизме современного Российского государства , правовое регулирование ее деятельности в настоящее время не вполне систематизировано, отсутствуют единые правовые основы и теоретические подходы к определению специфики данного вида государственной службы. На государственном уровне также не принята концепция и не сформирована единая программа развития правоохра-нительной системы в целом. Не вполне четко определены и субъекты правоох-ранительной службы.
Законодатель под правоохранительной службой понимает профессио-нальную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.
Проблема состоит в том, что указанное нормативное определение не от-ражает всей сути данного явления, тем более, что отсутствует ряд необходимых правовых актов, составляющих основу нового вида государственной службы: федеральный закон о правоохранительной службе, реестр типовых должностей правоохранительной службы, законодательное определение понятий «правоох-ранительный орган», «правоохранительная деятельность», а также последова-тельная концепция развития правоохранительной системы России в целом. Эти обстоятельства предопределяют множество научных исследований обозначен-ной проблемы и подходов к определению сущности рассматриваемого вида го-сударственной службы.
В литературе к правоохранительным органам относят: прокуратуру РФ; органы внутренних дел; ФСБ России; ФТС России; ГФС России; ФСКН России; МЧС России; ФСО России; ФСИН России; ФССП России; СВР России (Д.Н. Бахрах, К.С. Бельский, С.А. Воронцов, Д.С. Дресвянкин и др.). Отдельные авто-ры относят к правоохранительным органам также судебные органы и органы юстиции (О.А. Галустьян, А.П. Кизлык).
Наиболее полный структурный перечень правоохранительной службы да-ет Е.Л. Патрашко . Автор включает в правоохранительную сферу Министерство внутренних дел Российской Федерации; Федеральную миграционную службу; Федеральную службу безопасности Российской Федерации; Федеральную службу Российской Федерации по контролю над оборотом наркотиков; Феде-ральную службу судебных приставов и Федеральную службу исполнения нака-заний, находящиеся в ведении Министерства юстиции Российской Федерации; Федеральную противопожарную службу, находящуюся в составе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуа-циям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Федеральную таможен-ную службу, а также Прокуратуру Российской Федерации.
В целом же в настоящее время просматривается тенденция включения в предмет правоохранительной службы (деятельности) функций, свойственных структурам, обеспечивающим национальную безопасность страны с присущими ей мерами по предотвращению политических, экономических, военных и иных угроз. Важнейшей составляющей ее содержания является властно-организующее направление, осуществляемое государственными служащими по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступно-стью, по защите прав и свобод человека и гражданина, по противодействию терроризму, организованной преступности.
Таким образом, система правоохранительной службы образуется за счет системы федеральных органов государственной власти, к которым относятся: суд, арбитражный суд, конституционный суд, прокуратура, органы внутренних дел, некоторые подразделения ФСБ, таможенного контроля, юстиции, которые на сегодняшний день мы относим к правоохранительным органам. Нет сомне-ний в том, что правоохранительная служба должна быть связана непосредст-венным образом с правоохранительными органами и их деятельностью. Мы по-лагаем, что эти понятия соотносятся как форма и содержание. Этим соотноше-нием определяется место правоохранительной службы в общей системе госу-дарственной службы.
Понятие правоохранительной службы следует отличать от более широко-го по содержанию термина - системы правоохранительных органов, которое включает в себя также ряд негосударственных институтов: адвокатуру, третей-ский суд и тому подобных. Однако в отношении правоохранительных органов существует и другое понятие, позволяющее рассматривать их только как систе-му государственных органов. Так, например, О.А. Галустьян дает следующее определение правоохранительной деятельности: «под правоохраной следует по-нимать урегулированную правом деятельность управомоченных органов госу-дарства по принудительному обеспечению правового порядка на основе соблю-дения баланса интересов личности, общества и государства». Очевидно, что по мнению указанного ученого в число правоохранительных органов входят толь-ко властные структуры, то есть обладающие возможностью принуждения. А, как известно, легитимным может быть в первую очередь лишь государственное принуждение. Поэтому в сферу правоохранительных органов, понимаемых в узком смысле, не включаются частный нотариат, адвокатура и третейские суды.
Итак, правоохранительная служба также может быть сведена к деятельно-сти государственных правоохранительных органов. Но в отличие от последних, понимаемых двояко - в узком и широком смыслах - понятие правоохранитель-ной службы характеризуется единством, исключающим проникновение в ее структуру различного рода негосударственных организаций - общественных и религиозных объединений, политических партий и т.д. Вместе с тем, указанные организации могут играть активную роль в достижении задач правоохранитель-ной службы. Например, различные программы по борьбе с преступностью не-пременно включают такой аспект, как взаимодействие с общественностью.
Между тем, по нашему мнению данные организации выполняют вспомо-гательную, а не основную роль. Отсутствие властных полномочий не позволяет им самостоятельно разрешать поставленные перед правоохранительной служ-бой задачи. Таким образом, объединив вышесказанное, можно определить, что система органов правоохранительной службы - совокупность специально упол-номоченных организаций и их должностных лиц, осуществляющих админист-ративную и иную деятельность государственных органов в целях реализации возложенных на них задач (функций).
Как следует из этого определения, в систему правоохранительной службы включаются не все государственные организации, а лишь специально уполно-моченные для выполнение определенных функций. Из этого следует, что струк-тура правоохранительной службы отлична от структуры государственных орга-нов.
Согласно ст. 2 Федерального Закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе го-сударственной службы Российской Федерации" правоохранительная служба яв-ляется одним из видов государственной службы. Надо полагать, что правоохра-нительная служба - лишь промежуточное звено системы государственной служ-бы, совмещающей в себе отдельные признаки двух других ее видов. Так, на-пример, правоохранительная служба по форме, в силу внешних своих атрибу-тов, схожа с военной, а по содержанию - с гражданской службой.
Однако в отличие от других видов государственной службы (гражданской и военной) перечень органов правоохранительной службы не получил своего конкретного определения, в силу чего понятие о границах правоприменитель-ной и правоохранительной деятельности находится в сфере представлений, не отражающих научной специфики рассматриваемого явления.
Поэтому «некоторые указания на органы, где может быть предусмотрена правоохранительная служба», можно обнаружить лишь обратившись к реквизи-там отдельных нормативных правовых актов. Таким образом, казуальность отечественного законодательства затрудняет системное исследование правоох-ранительной службы. Представляется, что возможность отнесения к правоохра-нительной службе отдельных государственных органов необходимо установить в каком-либо одном нормативном акте, например, федеральном законе или со-ответствующем Указе Президента РФ.
В отсутствии же такого акта и не имея четких критериев разграничения, та или иная точка зрения на систему правоохранительной службы является субъективной. По нашему мнению, теоретические подходы к перечислительно-му понятию органов правоохранительной службы следует систематизировать в семь основных подходов, которые мы называем:
- формальный конституционно-правовой;
- комплексный конституционно-правовой;
- идентификационный;
- синтетический;
- автономный;
- функциональный;
- узковедомственный.
Многообразие связей, возникающих в ходе исполнения обязанностей, свя-занных с правоохранительной службой, обуславливается наличием следующих групп общественных отношений:
- внутренних, к которым можно отнести служебные (дисциплинарные) и трудовые;
- внешних, к которым относятся административно-правовые (управлен-ческие), политические и др.
Анализ внутренних и внешних отношений выявляет также наличие общих финансово-денежных и имущественных отношений, образующих экономиче-скую основу деятельности органов правоохранительной службы. Именно эко-номическая модель деятельности лежит в основе разработки управленческих процессов, как в сфере административного права, так и в сфере других отрас-лей. Та или иная экономическая модель правоохранительной службы, свойст-венная конкретной социальной системе, определяет ее функции и задачи при-менительно к конкретному типу общественных отношений.
В настоящее время экономическая основа правоохранительной службы может рассматриваться через призму нескольких моделей государственной службы, которые к настоящему времени представлены в литературе. Среди та-ких моделей следует отменить такие как: сервисная, либерально-рыночная, по-литическая и смешанная модели.
Представляется возможным рассматривать эти модели в качестве моделей правоохранительной службы на том основании, что они являются частным про-явлением организации деятельности государственных органов. На основании анализа субъектности деятельности можно выделить следующие модели право-охранительной службы:
- сервисная;
- паритетная;
- комбинированная и ее разновидности;
- командно-административная;
- перспективная.
В настоящее время в России разрабатывается перспективная модель пра-воохранительной службы, учитывающая не только нормативные требования, но и элементы социокультурной динамики общественных отношений, что требует комплексного организационно-правового подхода.
Правоохранительные органы между собою должны быть связаны коорди-национными началами, а их сотрудники обладать равным по отношению друг к другу статусом. Возвышение одной правоохранительной структуры над другой, а тем более их административное противостояние недопустимо.
Правоохранительную службу следует рассматривать как комплексный правовой институт, объединяющий группу однородных общественных правоот-ношений, складывающихся в процессе профессиональной служебной деятель-ности граждан Российской Федерации в правоохранительной сфере.
Правоохранительная служба в отличие от правоохранительных органов, включающих в себя и негосударственные структуры, сводится исключительно к деяте

Диплом Деятельность правоохранительной службы

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация