Курсовая Договор коммерческой концессии по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Курсовая Договор коммерческой концессии

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Договор коммерческой концессии

Предмет:Юридические науки.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СОКРАЩЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
I. ПОНЯТИЕ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ 7
1. 1. Предмет и стороны договора. 7
II. СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ 16
2. 1. Права и обязанности сторон договора коммерческой концессии 16
2. 2. Коммерческая субконцессия 18
2. 3. Ограничения прав сторон по договору коммерческой концессии 20
III. ИСПОЛНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОЙ
КОНЦЕССИИ 23
3. 1. Исполнение договора коммерческой концессии 23
3. 2. Изменение и прекращение договора коммерческой концессии 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СОКРАЩЕНИЙ

Конституция — Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993
ГК РФ — Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 03.06.2006); часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ (в ред. от 02.07.2006); часть третья от 26.11.2001 № 146-ФЗ (в ред. от 03.06.2006)
ГПК — Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (в ред. от 27.12.2005)
Закон о конкуренции - Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ВВЕДЕНИЕ

Договор коммерческой концессии (франчайзинга) — новый для нашего гражданского права. Достаточно широкое распространение этого договора как в зарубежной, так и в отечественной предприни¬мательской практике привело к необходимости его прямого законо¬дательного закрепления (которое пока отсутствует даже в некоторых развитых правопорядках). Речь идет о возмездном приобретении одним предпринимателем (пользователем) у другого предпринимате¬ля, обычно — у коммерческой организации со сложившейся, хорошо известной потребителям деловой репутацией (правообладателя), права на использование принадлежащих ему средств индивидуализации производимых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг, а также охраняемой коммерческой информации (ноу-хау) о технологии соответствующего производства и об оказании консультационной и иной организационной помощи с тем, чтобы товары и услуги поль¬зователя выступали на рынке в таком же виде, как и аналогичные товары и услуги правообладателя.
Таким образом, предприниматель-пользователь в отношениях со своими контрагентами-потребителями выступает под маской правообладателя, оформляя результаты своей деятельности его атрибутикой, давно зарекомендовавшей себя на рынке соответствующих товаров или услуг. Своим клиентам он старается показать, что они приобретают товар или получают услугу, абсолютно тождественную аналогичным результатам деятельности правообладателя и по воз¬можности даже подчеркнуть, что эту услугу им фактически оказывает сам правообладатель. В действительности же такой пользователь, оставаясь независимым участником оборота, осуществляет самостоя¬тельную предпринимательскую деятельность (хотя и под определенным контролем первоначального правообладателя).
Именно так, например, у нас и в других странах возникли дей¬ствующие под вывеской известных компаний некоторые предприятия общественного питания (рестораны «Макдонаддс» и «Пицца-Хат»), гостиничного хозяйства (отели «Шератон», «Хилтон», «Холидей-Инн»), другие предприятия сферы обслуживания, производители многих пользующихся спросом потребительских товаров (обуви, одежды, бытовой техники и т.д.), нередко составляющие теперь объ¬единенные соответствующей «вывеской» огромные международные сети производителей или услугодателей. Все они являются не дочер¬ними компаниями или филиалами правообладателя, а действующими под его вывеской отечественными (национальными) предпринима¬телями. Франчайзинг касается либо производства и сбыта товаров (Produkt Distribution Franchising), либо оказания услуг (Business Format Franchising). Обычно выделяют такие его разновидности, как произ¬водственный франчайзинг, сбытовой франчайзинг и франчайзинг в сфере обслуживания, а иногда также и торговый франчайзинг .
Такие отношения весьма выгодны их участникам. Первоначаль¬ный правообладатель расширяет границы своего влияния не только без каких бы то ни было дополнительных затрат (на открытие фи¬лиалов, создание совместных или дочерних компаний и т.п.), но и получает прибыль в виде платы от пользователя, а также возможности контроля за его производственно-коммерческой деятельностью. Пос¬ледний же выходит на сложившийся рынок в форме уже известного, зарекомендовавшего себя потребителям производителя или услутодателя, не неся при этом расходов на рекламу и другие маркетинговые мероприятия, но используя сложившийся стабильный спрос на про¬изводимые правообладателем товары или оказываемые услуги. Поэ¬тому франчайзинг характеризуют как «удачный союз умной головы (правообладателя) и прилежной посредственности»1.
Вместе с тем здесь возникает проблема защиты интересов потре¬бителя (услугополучателя), которому необходимо обеспечить получе¬ние товаров или услуг такого же качества, как и производимых или оказываемых первоначальным правообладателем. Потребитель не должен страдать от подмены (замены) одного услугодателя другим, использующим чужую вывеску. Кроме того, соглашения участников франчайзинга могут содержать и некоторые условия по существу монополистического характера, прямо или косвенно ограничивающие конкуренцию на рынках сбыта соответствующих товаров или услуг. Учет этих обстоятельств составляет основу законодательного регули¬рования института франчайзинга.
Цель работы – рассмотреть понятие и особенности договора коммерческой концессии, его предмет и содержание, а также права и обязанности сторон.

Курсовая Договор коммерческой концессии

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация