Курсовая Проблема сплоченности в ученическом коллективе по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Курсовая Проблема сплоченности в ученическом коллективе

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Проблема сплоченности в ученическом коллективе

Предмет:Психология.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы сплоченности ученического коллектива……………………………………………………………………6
1.1. Возрастные и личностные особенности, характерные для подросткового периода…………………………………………………6
1.2. Возрастные особенности старших школьников…………………11
1.3. Психологическая сущность межличностных отношений в ученическом коллективе...........................................................................17
1.4. Проблема сплоченности в ученическом коллективе……….…….23
Глава 2. Эмпирический анализ сплоченности в ученическом коллективе…………………………………………………………………..29
2.1. Описание выборки и методов исследования……………………...29
2.2. Описание результатов исследования сплоченности……………32
Заключение…………………………………………………………………37
Список литературы……………………………………………………….39
Приложение 1……………………………………………………………..41
Приложение 2……………………………………………………………..49

Введение

Актуальность работы. Интерес к проблемам межличностного общения и факторов групповой деятельности проявляют огромное количество направлений современной науки и практики. По мнению Б.Ф.Ломова, в этом проявляется общая тенденция развития всей системы психологических наук. Столь активный интерес психологов, социальных педагогов и социальных психологов к этой проблеме обусловлен пониманием коммуникативной природы психики человека.
Общение оказывает чрезвычайно важное влияние и на интеллектуальное, и на эмоциональное, и на нравственное развитие личности. Кроме того, как отмечает Е.С.Кузьмин, все социально психологические черты приобретаются через личный опыт общения.
Тем большую актуальность приобретает изучение специфики межличностных отношений и процессов в ученических группах в подростковом возрасте, наполненном конфликтными переживаниями, характерологическими проявлениями формирующейся личности. Зачастую, такие негативные личностные черты как агрессивность, конфликтность и т.п. проявляется наиболее ярко и неожиданно именно в подростковом возрасте, в общении со сверстниками в малой группе - классе.
В качестве экспериментального поля не случайно выбран старший школьный возраст. Основания такого выбора: во-первых, - это возраст, в котором происходит переход в более глубокий мир социальных взаимоотношений, требующий личностной активности от каждого индивида; во-вторых, старший школьный возраст - период наиболее активного формирования личности, т.е. наиболее сенситивный к различного рода коррекционным мероприятиям; в-третьих, большинство сформированных личностных качеств приобретают устойчивый характер и, следовательно, результаты исследования носят прогностический характер.
Цель исследования: изучение особенностей межличностных отношений старших школьников в ученическом коллективе и сплоченности учащихся.
Сплоченность старших школьников в классе во многом означает благоприятные возможности построения эффективной совместной учебной (формальной) и неформальной деятельности.
На наш взгляд, для решения данного рода проблем актуальной задачей является теоретическое и практическое изучение факторов сплоченности в ученическом коллективе. Необходимо понять механизм формирования сплоченности в группе старших школьников, наметить целесообразные пути педагогической и психологической коррекции отклонений в развитии группы.
Целью данной курсовой работы является выявление и анализ факторов и предпосылок сплоченности в ученическом коллективе (классе).
Задачи исследования:
1. Анализ теоретической литературы по теме курсовой работы;
2. Характеристика возрастных особенностей старших школьников;
3. Анализ специфики и условий формирования групповой деятельности и групповой сплоченности в классе;
4. Экспериментальное исследование специфики сплоченности в классе.
5. Формулирование рекомендаций по оптимизации групповых процессов в ученическом коллективе.
Методологической основой исследования являются принципы и подходы к исследованию психологических особенностей межличностного общения в старшем школьном возрасте Я.Л. Коломинского, А.А. Реана, А.Е. Личко, И.С. Кона, Ф. Райса.
Объект исследования: ученический коллектив старшего школьного возраста (15-17 лет).

Курсовая Проблема сплоченности в ученическом коллективе

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация