Курсовая Проблема адаптации детей-инвалидов по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Курсовая Проблема адаптации детей-инвалидов

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Проблема адаптации детей-инвалидов

Предмет:Психология.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение...........................................................2
1. Социальная политика в отношении инвалидов.................4
1.1 Типы учреждений для детей-инвалидов..............5
1.2. Особенности семей с детьми-инвалидами и их социальное обслуживание................................................11
1.3. Потребности семьи и важность социальной поддержки.....12
2. Проблемы адаптации детейинвалидов в социальной среде.....16
2.1.Школьное образование и социальная адаптация детей-инвалидов.....18
2.2. Социотерапия как технология социальной работы с детьми- инвалидами.............................................................23
2.3.Доступность высшего образования для инвалидов в России. Отношение к студентам-инвалидам: социологическое исследование....25
Заключение.................................................................................30
Список использованной литературы ..................................................................31

Введение

Знание причин социального неравенства и способов его преодоле¬ния — важное условие социальной политики, превратившееся на со¬временном этапе в насущный вопрос, который связан с перспективами развития всего российского общества. Организация современного общества во многом противоречит интересам женщин и мужчин, взрослых и де¬тей, имеющих инвалидность. Символические барьеры, выстраивае¬мые обществом, сломать порой гораздо сложнее, чем физические препятствия; здесь требуется развитие таких культурных ценностей гражданского общества, как толерантность, эмпатия, уважение чело¬веческого достоинства, гуманизм, равенство прав.
Очень часто дети и взрослые, имеющие инвалидность, изображаются объектами забо¬ты как своеобразное бремя, которое вынуждены нести заботящие¬ся о них близкие, общество и государство. Вместе с тем существует и другой подход, который привлекает внимание к жизненной активно¬сти самих инвалидов. Речь идет о формировании новой концепции независимой жизни при одновременном акценте на взаимную по¬мощь и поддержку в совместном совладании с испытаниями, вы¬званными инвалидностью. Современная эпоха провозглашает социальную справедливость и равноправие в качестве нравственных основ общества.
Увеличение общего числа людей с ограниченными возможностями во всех развитых странах мира и осо¬бенно числа детей-инвалидов поставило в число национальных приоритетов этих стран проблему предупреждения инвалидности и профилактики детской инвалидности.
Декларация прав ребенка утверждает: «Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита, предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволили бы ему развиваться физически, умст¬венно, нравственно, духовно, здоровым и нормальным путем, в усло¬виях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение инте¬ресов ребенка».
Проблемы инвалидности не могут быть поняты вне социокультурно¬го контекста, в котором живет человек: семьи, дома-интерната, соци¬ального окружения в целом. Инвалидность, ограниченные возмож¬ности человека не относятся к разряду чисто медицинских явлений. Вот почему технологии помощи инвалидам, а особенно детям-инвалидам — основываются на социально-экологической модели социальной ра¬боты. Согласно этому подходу, люди с ограниченными возможностя¬ми имеют функциональные затруднения в результате заболевания, отклонений или недостатков развития, состояния здоровья, внешно¬сти, вследствие неприспособленности физического и социального окружения к их специальным потребностям, из-за предрассудков об¬щества в отношении к ним. Поэтому проблема адаптации детей-инвалидов социуме особенно актуальна сегодня.
Объектом исследования являются дети-инвалиды, а предметом – процесс адаптации детей-инвалидов в социальной среде.
Цель данной работы проанализировать проблемы, возникающие у детей-инвалидов в процессе адаптации в социальной среде.
Этой цели подчинены следующие задачи:
1. Проанализировать существующую в настоящее время социальную политику в отношении инвалидов.
2. Рассмотреть типы учреждений для детей-инвалидов, осветить особенности социального обслуживания в этих учреждениях.
3. Изучить технологии по адаптации детей в социальной среде.
4. Обобщить опыт получения высшего образования студентами инвалидами и выявить проблемы интегрированного образования для данной категории молодых людей.
Практическая значимость данной работы обусловлена возможностью применения результатов исследования в конкретной жизненной ситуации, связанной с проблемами адаптации детей-инвалидов в социальной среде.

Курсовая Проблема адаптации детей-инвалидов

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация