Курсовая Особенности социально-психологической адаптации подростков в условиях становления ученичекой группы по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Курсовая Особенности социально-психологической адаптации подростков в условиях становления ученичекой группы

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Особенности социально-психологической адаптации подростков в условиях становления ученичекой группы

Предмет:Психология.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические подходы к вопросу изучения социально-психологической адаптации подростков в ученической группе.....………………………….........5
1.1.Понятие социально-психологической адаптации……………………..5
1.2. Психологическая сущность межличностных отношений старших школьников…………………………………………………………………13
1.3. Проблема сплоченности в ученическом коллективе…………...…..20
2. Эмпирическое исследование особенности социально-психологической адаптации подростков в условиях становления ученической группы……….26
2.1. Описание выборки и методов исследования………………………...26
2.2. Анализ и обсуждение полученных результатов……………………29
Заключение……………………………………………………………………….35
Список используемой литературы……………………………………………...38
Приложения……………………………………………………………………...40

Введение

Социальная адаптация личности является актуальной и одновременно одной из сложнейших проблем социальной психологии и педагогики, так как она представляет собой не только состояние человека, но и процесс, в течение которого личность приобретает равновесие и устойчивость к влиянию и воздействию социальной среды. В процессе адаптации человек выступает объектом воздействия социальной среды и активным субъектом, осознающим влияние этой среды.
В период всей жизни человека – с момента рождения и до самой смерти - его непрерывно сопровождает процесс адаптации. Этот процесс неразделим с самим понятием "жизнь": немыслима жизнь без адаптации, равно как и адаптация не существует вне жизненного цикла живого организма. Адаптация личности особенно молодого человека в обществе постоянных перемен затруднена, человек не успевает за стремительным ходом событий. Расширяется сфера дезадаптации. Молодые люди вынуждены ориентироваться на отдельные, хотя и важные жизненные перспективы; изменяются жизненные ценности.
Юность считается очень важным периодом в психосоциальном развитии человека. Уже не ребенок, но еще и не взрослый, подросток сталкивается с различными социальными требованиями и новыми ролями, что и составляет существо задачи, которая предъявляется человеку в этом возрастном периоде.
Ученический коллектив как модель общества характеризуется присущими обществу отношениями, атмосферой человеческих ценностных ориентаций. Поэтому ученический коллектив является органической ячейкой общества. При наличии благоприятной среды, в которой вращается ученик, наиболее полно развивается индивидуальность, творческие способности учащегося.
Прикладные аспекты проблемы социально-психологической адаптации личности в различных группах и коллективах разрабатываются многими учеными: (Георгиева, 1985; Свиридов,1974; Таранов,1976; Ходаков,1976; Хохлова, 1981 и др.); в различных сферах учебной деятельности (Гапонова, 1994 и др.).
Цель исследования: изучить особенности социально-психологической адаптации в условиях становления ученической группы.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать исследования психологов по проблеме;
2. Выбрать методики и провести исследование;
3. Обработать результаты исследования и сделать выводы.
Объект исследования – ученическая группа.
Предмет исследования – особенности социально-психологической адаптации подростков в условиях становления ученической группы.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что уровень социально-психологической адаптации зависит от степени сплоченности ученического коллектива.
Методы:
1. Методика диагностики социально-психологической адаптации К.Роджерса и Р.Даймонда;
2. Социометрия Дж. Морено;
Экспериментальная база – школа-гимназия им. А. Мальро.

Курсовая Особенности социально-психологической адаптации подростков в условиях становления ученичекой группы

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация