Курсовая Межличностное отношение и поведение детей младшего школьного возраста по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Курсовая Межличностное отношение и поведение детей младшего школьного возраста

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Межличностное отношение и поведение детей младшего школьного возраста

Предмет:Педагогика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме изучения межличностных отношения и поведения детей младшего школьного возраста………...5
1.1. Понятие межличностных отношений в психологической науке……………………………………………………………..5
1.2. Возрастные особенности поведения младших школьников………………………………………………….…10
1.3. Особенности взаимоотношений в младшем школьном возрасте……………………………………………………………….18
Глава 2. Эмпирическое исследование межличностных отношения и поведения детей младшего школьного возраста……………………….23
2.1. Методики исследования……………………………………….23
2.2. Анализ межличностных отношений в младшем школьном возрасте……………………………………………………………...26
Заключение………………………………………………………………..35
Список литературы……………………………………………………….37
Приложение 1……………………………………………………………..40
Приложение 2……………………………………………………………..51

Введение

Актуальность. Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности его отношения к себе, к другим, к миру в целом. Далеко не всегда этот опыт складывается удачно.
Основополагающая значимость проблемы взаимоотношений детей в последнее время особенно привлекает внимание психологов и педагогов. Изучение вопроса межличностных отношений имеет не только первостепенное теоретическое, но и практическое значение. Исследование этой проблемы во многом связано с более глубоким психолого-педагогическим изучением ребенка, проникновением в область многообразных контактов детей со взрослыми и сверстниками.
Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка. Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющим для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы.
Проблема межличностных взаимоотношений детей со сверстниками достаточно подробно изучалась (В.В. Абраменкова, И.В. Дубровина, М.И. Лисина, B.C. Мухина, Я.Л. Коломинский, A.M. Прихожан, Е.О. Смирнова, В.Г. Утробина, Д.И. Фельдштейн и др.). В ходе многочисленных исследований в этой области накоплено большое количество данных применительно к дошкольному и подростковому возрастам.
Младший школьный возраст наименее изучен с этой точки зрения и остается открытым периодом в генетической линии развития межличностных отношений.
Цель работы заключается в выявлении и изучении особенностей межличностных отношений, и поведения младших школьников.
Мы исходили из гипотезы, что коммуникативная активность, как мера взаимодействия младшего школьника с партнерами по общению, является важной характеристикой успешности в межличностном общении.
Таким образом, предметом настоящего исследования являются межличностные отношения детей.
Объектом исследования стало поведение учащихся младших классов школы.
Задачи работы:
1. Провести анализ литературных источников по исследуемой проблеме;
2. Раскрыть понятие межличностных отношений в психологической науке;
3. Рассмотреть возрастные особенности младших школьников;
4. Изучить межличностные отношения младших школьников:
5. Провести исследование межличностных отношений младших школьников.
Методы исследования:
а) изучение и анализ литературы;
б) метод наблюдения;
в) методы психологического исследования с использованием проективных психологических методик.
Экспериментальная база: школа-гимназия №4 г.Йошкар-Олы, 2-А класс, где учится 20 человек (11 мальчиков и 9 девочек).

Курсовая Межличностное отношение и поведение детей младшего школьного возраста

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация