АВТОМАТИЗАЦИЯ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИПЛОМА по банковскому делу | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Банковское дело / АВТОМАТИЗАЦИЯ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИПЛОМА

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

АВТОМАТИЗАЦИЯ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИПЛОМА

Предмет:Банковское дело.
Кол-во страниц:65.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

1. ОСОБЕННОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 3
1.1. КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННЫЕ БАНКОВСКИЕ СИСТЕМЫ БС. 4
1.2. ФУНКЦИИ БС 5
1.3. КРИТЕРИИ ВЫБОРА БС 6
1.4. НЕКОТОРЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОПУЛЯРНЫХ БС 8
2. КОРПОРАТИВНЫЕ СЕТИ БАНКОВ 10
2.1. ТРЕБОВАНИЯ К КОРПОРАТИВНОЙ СЕТИ БАНКА 10
2.2. АРХИТЕКТУРА КОРПОРАТИВНОЙ СЕТИ БАНКА 11
2.3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ 11
2.4. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И УСЛУГИ ДЛЯ БАНКОВСКИХ СЕТЕЙ 13
2.5. КОНКРЕТНЫЙ ПРИМЕР ПОСТРОЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СЕТИ БАНКА
(СЕТЬ ЦЕНТРОБАНКА В ВОЛОГДЕ) 15
2.6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
3. СИСТЕМЫ БАНК-КЛИЕНТ 19
3.1. БАНКОВСКИЕ УСЛУГИ НА ДОМУ 19
3.2. ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМЫ "БАНК-КЛИЕНТ" ПЕРЕД ТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ ОБСЛУЖИВАНИЯ 20
3.3. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ СИСТЕМ "БАНК-КЛИЕНТ" 21
3.4. ПРОВАЙДЕРЫ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА 22
3.5. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ "БАНК-КЛИЕНТ" 23
3.6. СИСТЕМА "БАНК-КЛИЕНТ" ФИРМЫ ИНИСТ 24
4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАНКАМИ СЕТИ INTERNET В КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ 27
4.1. РОЛЬ INTERNET В БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 27
4.2. СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ INTERNET ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 28
4.3. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ INTERNET КАК СРЕДЫ ПЕРЕДАЧИ ФИНАНСОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 29
4.4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КЛИЕНТАМИ БАНКА ЧЕРЕЗ INTERNET. БЕЗОПАСНОСТЬ РАСЧЕТОВ. 29
4.5. ФИНАНСОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ В СЕТИ INTERNET 31
4.6. ПЕРВЫЕ ПРИМЕРЫ ИНТЕРАКТИВНОЙ РАБОТЫ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В INTERNET 34
4.7. ПРИМЕР БАНКОВСКОГО WWW-СЕРВЕРА В РОССИИ (СЕРВЕР БАНКА "РОССИЙСКИЙ КРЕДИТ") 35
4.8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ. 36
5. ПРИМЕНЕНИЕ БАНКОМАТОВ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ РОЗНИЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ 38
5.1. БАНКОМАТЫ 38
5.2. ПОПУЛЯРНЫЕ МОДЕЛИ БАНКОМАТОВ 39
5.3. РЕЖИМЫ РАБОТЫ БАНКОМАТОВ 40
5.4. СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ СЕТИ БАНКОМАТОВ 40
5.5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
6. АВТОМАТИЗАЦИЯ МЕЖБАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ. 42
6.1. ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ СИСТЕМ МЕЖБАНКОВСКИХ РАСЧЕТОВ 42
6.2. НАЦИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ МЕЖБАНКОВСКИХ ВЗАИМОРАСЧЕТОВ 42
6.3. МЕЖДУНАРОДНАЯ СИСТЕМА SWIFT 44
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47


1. ОСОБЕННОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬ-НОСТИ.
В последние годы банковская система нашей страны переживает бур-ное развитие. Несмотря на существующие недостатки российского законода-тельства, регулирующего деятельность банков, ситуация неуклонно меняется к лучшему. Прошли времена, когда можно было легко зарабатывать на спе-кулятивных операциях с валютой и мошенничестве. Сегодня все больше банков делает ставку на профессионализм своих сотрудников и новые техно-логии.
Трудно представить себе более благодатную почву для внедрения но-вых компьютерных технологий, чем банковская деятельность. В принципе почти все задачи, которые возникают в ходе работы банка достаточно легко поддаются автоматизации. Быстрая и бесперебойная обработка значитель-ных потоков информации является одной из главных за¬дач любой крупной финансовой организации. В соответствии с этим очевидна необходимость обладания вычислительной се¬тью, позволяющей обрабатывать все возрас-тающие информационные потоки. Кроме того, именно банки обладают дос-таточными финансовыми возможностями для использования самой современной техники. Однако не следует считать, что средний банк готов тратить огромные суммы на компьютеризацию. Банк является прежде всего финансовой организацией, предназначенной для получения прибыли, по-этому затраты на модернизацию должны быть сопоставимы с предполагае-мой пользой от ее проведения. В соответствии с общемировой практикой в среднем банке расходы на компьютеризацию составляют не менее 17% от общей сметы годовых расходов.
Интерес к развитию компьютеризированных банковских систем опре-деляется не желанием извлечь сиюминутную выгоду, а, главным образом, стратегическими интересами. Как показывает практика, инвестиции в такие проекты начинают приносить прибыль лишь через определенный период времени, необходимый для обучения персонала и адаптации системы к кон-кретным условиям. Вкладывая средства в программное обеспечение, компь-ютерное и телекоммуникационное оборудование и создание базы для перехода к новым вычислительным платформам, банки, в первую очередь, стремятся к удешевлению и ускорению своей рутинной работы и победе в конкурентной борьбе.
Новые технологии помогают банкам, инвестиционным фирмам и стра-ховым компаниям изменить взаи¬моотношения с клиентами и найти но¬вые средства для извлечения прибыли. Аналитики сходятся во мнении, что но-вые технологии наиболее активно внедряют инвестиционные фирмы, за¬тем следуют банки, а самыми послед¬ними их принимают на вооружение страхо-вые компании.
Задача, стоящая перед всеми финан¬совыми организациями, одинакова: ин¬теграция унаследованных систем в рас¬пределенную архитектуру локаль-ных сетей. Дэвид Стюарт, главный консультант по новым техно¬логиям в Global Concepts, считает, что сегодня спрос на людей, пони¬мающих в сетях, выше, чем когда-либо прежде. По его мнению, в наше время при устройстве на работу в банк предпочтение отдается программисту, а не кассиру.
Банковские компьютерные системы на сегодняшний день являются одной из самых быстро развивающихся областей прикладного сетевого про-граммного обеспечения. Нужно отметить, что БС представляют из себя "ла-комый кусочек" для любого производителя компьютеров и ПО. Поэтому почти все крупные компании разработчики компьютерной техники предла-гают на этом рынке системы на базе своих платформ.
В качестве примеров передовых технологий, используемых в банков-ской деятельности, можно назвать базы данных на основе модели "клиент-сервер" (характерно использование ОС Unix и БД Oracle); средства межсете-вого взаимодействия для межбанковских расчетов; службы расчетов, цели-ком ориентированных на Internet, или, так называемые, виртуальные банки; банковские экспертно-аналитические системы, использующие принципы ис-кусственного интеллекта и многое другое.

1.1. Компьютеризированные банковские системы БС.
В настоящее время БС позволяют автоматизировать практически все стороны банковской деятельности. Среди основных возможностей совре-менной БС, основанных на использовании сегодняшних сетевых технологий, следует упомянуть: системы электронной почты, базы данных на основе модели "клиент-сервер", ПО межсетевого взаимодействия для организации межбанковских расчетов, средства удаленного доступа к сетевым ресурсам для работы с сетями банкоматов и многое другое.
На мировом рынке существует масса готовых БС. Основной задачей, стоящей перед службой автоматизации западного банка, является выбор оп-тимального решения и поддержка работоспособности выбранной системы. В нашей стране ситуация несколько иная. В условиях стремительного возник-новения новой для России банковской сферы вопросам автоматизации пона-чалу уделялось недостаточно внимания. Большинство банков пошло по пути создания собственных систем. Такой подход имеет свои достоинства и не-достатки. К первым следует отнести: отсутствие необходимости в больших финансовых вложениях в покупку БС, приспособленность БС к условиям эксплуатации (в частности к существующим линиям связи), возможность непрерывной модернизации системы. Недостатки такого подхода очевидны: необходимость в содержании целого компьютерного штата, несовмести-мость различных систем, неизбежное отставание от современных тенденций и многое другое. Однако есть примеры приобретения и успешной эксплуата-ции российскими банками дорогостоящих банковских систем. Наиболее по-пулярны сегодня смешанные решения, при которых часть модулей БС разра-батывается компьютерным отделом банка, а часть покупается у независимых производителей.
Основными платформами для БС в настоящее время считаются:
1. ЛВС на базе ПК (10,7%);
2. Различные модели специализированных бизнес-компьютеров фирмы IBM типа AS/400 (11,1%);
3. Универсальные компьютеры различных фирм-производителей (IBM, DEC и др. - 57,8%) и др.
Характерен переход на компьютерные платформы, которые работают по модели "клиент-сервер" и используют ОС UNIX.

АВТОМАТИЗАЦИЯ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИПЛОМА

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация