Курсовая Социально-психологические факторы создания успешной управленческой команды по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Курсовая Социально-психологические факторы создания успешной управленческой команды

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Социально-психологические факторы создания успешной управленческой команды

Предмет:Психология.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 2
Глава 1. Теоретический анализ объекта и предмета дипломной работы 1.1. Управленческие команды в системе управления организацией 6
1.2. Механизмы формирования управленческих команд 12
Глава 2. Практический анализ социально-психологических факторов управленческой команды 23
2.1. Общая характеристика практического анализа 23
2.2. Особенности социально-психологических факторов управленческой команды 30
Глава 3. Пути повышения эффективности управленческой команды посредством влияния на ее социально-психологические факторы 37
Заключение 47
Библиографический список 49
Приложения 53

Введение

Тема данной работы «Социально-психологические факторы создания успешной управленчской команды»
Актуальность исследования обусловлена, во-первых, обострением конкуренции в условиях глобализации, как на внутреннем, так и на внешнем рынках; во-вторых, быстротой изменений условий деятельности в технико-технологических, промышленно-производственных, социальных сферах; в-третьих, усилением неопределенности внешней среды; в-четвертых, необходимостью диверсификации организациями своей деятельности.
Отсюда повышенные требования к гибкости организации, ее способности приспосабливаться к новым быстроменяющимся условиям, постоянно обеспечивать свою конкурентоспособность. В этом смысле все хозяйствующие организации являются бизнес-организациями с точки зрения современной экономической теории и сложившейся практики хозяйствования.
Сегодня, в организациях резко возрастает роль и значение системы управления способной своевременно принимать адекватные решения и создавать все необходимые условия (ресурсные, финансовые, кадровые, информационные, имиджиевые и т.п.) для их реализации.
В то же самое время, в самой системе управления бизнес-организации происходят существенные подвижки в силу: нарастания информационных потоков; неэффективности громоздкого бюрократического управленческого аппарата; усложнения процесса принятия управленческих решений; смены ценностных ориентиров высокопрофессиональных управ¬ленцев. Эти изменения касаются, прежде всего, структур и субъектов управления. Структуры становятся все менее жестко иерархичными, гибкими, матричными. Что касается субъектов, то налицо: а) рост их числа; б) образование множества горизонтальных связей между ответственными исполнителями. Все это создает предпосылки для формирования управленческих команд различного уровня и масштаба.
Иными словами, тенденцию современного управления можно определить как поиск способов повышения отдачи человеческого потенциала, прежде всего, управленческого в рамках наиболее целесообразных производственных и управленческих струк¬тур бизнес-организаций. Анализ факторов, влияющих на развитие систем управления бизнес-организациями, позволил прийти к выводу о том, что появление на них управленческих ко¬манд является отражением объективных процессов, происхо¬дящих в менеджменте на современном этапе, и способно решить многие проблемы, имеющие место в управлении. Необходимо также отметить, что сами управленческие команды – это достаточно сложное образование с собственным жизненным циклом. Для повышения эффективности управленческих команд необходимо изучать и использовать закономерности их формирования, функционирования и развития. На базе познания этих закономерностей формируются соответствующие механизмы (т.е. институты + ресурсы + отношения), призванные повысить эффективность управленческих команд.
Данная проблема является междисциплинарной, и находится на стыке двух начал: экономико-управленческого и социолого-психологического. По различным аспектам в области социолого-психологических знаний выделяются работы ряда отечественных ученых: Н.А.Волгина, Т.П.Галкина, Н.Н.Гриценко, С.А.Дятлова, Г.А.Егиазаряна, В.А.Жамина, Ю.П.Кокина, Р.П.Колосовой, Л.Ф. Никулина, Ю.П.Одегова, Я.В. Радченко, В.Д.Роика, Ф.М.Русинова, Д.Ф.Шавишвили, В.И.Шкатулы, А.А.Шулуса, Р.А.Яковлева и др.
В области проблематики, составляющей собственно объект и предмет исследования, следует отметить работы: В.В. Авдеева, А.А. Деркача, И.В. Калинина, В.И. Корниенко, В.Н. Меньшовой, В.Пугачева, Н.Н. Пушкарева, Н.Пучкова, Ю.В. Синягина, а также ряда зарубежных ученых, таких как У. Бреддик, А.Вайсман, Бенг Карлофф, А. Морита, Свен Седеборг, Ли Якокка и др.
При этом, на сегодня ещё имеется достаточное количество малоизученных вопросов в области формирования, функционирования и развития управленческих команд в современных российских условиях. Это обстоятельство и предопределило выбор темы исследования.
Цель исследования – исследовать социально-психологические факторы управленческих команд на этапе их формирования
Объект исследования – управленческие команды в системе управления современной бизнес-организации.
Предмет – механизмы формирования, функционирования и развития управленческих команд.
Основная гипотеза исследования состоит в утверждении, что социально-психологические факторы являются важным аспектом управленческой системы, который непосредственно влияет на эффективность управленческой команды и процесс ее создания.
Основная цель исследования потребовала постановки и решения следующих задач исследования:
1. выявить сущностные характеристики системы управления современной организации
2. выделить механизмы формирования управленческих команд;
3. исследовать социально-психологические факторы управленческой команды на этапе ее создания
4. определить пути повышения эффективности управленческой команды посредством влияния на ее социально-психологические факторы
5. дать содержательные характеристики управленческих команд;
В работе использованы следующие методы исследования:
1. Анализ методической литературы.
2. Методы эмпирического исследования: анкетирование, тестирование.
3. Количественно-качественный анализ.
Практическое значение работы заключается в следующем:
1. Предложен методический блок, позволяющий изучить социально-психологические факторы социальной группы.
2. Выделены пути управления взаимодействием в организационной команде.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, основной части и заключения. Названия каждой части отображают ее содержание. В конце работы представлен список использованной литературы.

Курсовая Социально-психологические факторы создания успешной управленческой команды

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация