Курсовая Психологическая готовность к школьному обучению по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Курсовая Психологическая готовность к школьному обучению

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Психологическая готовность к школьному обучению

Предмет:Педагогика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы исследования 6
1.1. Проблема психологической готовности к школьному обучению в психолого-педагогических исследованиях 6
1.2. Интеллектуальное развитие ребенка и проблема психологической готовности к школьному обучению 11
1.3. Личностная готовность детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению 18
Глава 2. Исследование уровня развития психологической готовности к школьному обучению 23
2.1. Организация и проведение исследования 23
2.2. Программа подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению 31
Заключение 37
Список литературы 38
Приложение 40

Введение

Проблема психологической готовности к школе в последнее время стала очень популярной среди исследователей различных специальностей. Психологи, педагоги, физиологи изучают и обосновывают критерии готовности к школьному обучению, спорят о возрасте, с которого наиболее целесообразно начинать учить детей в школе.
Первый класс школы – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возрастает психоэмоциональная нагрузка. От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость в последующие годы.
В Концепции модернизации российского образования сказано, что предшкольное образование призвано решать задачи подготовки к школьному обеспечению и мягкой адаптации к школе. В основном предшкольное образование осуществляется в детских дошкольных учреждениях, то есть в детских садах. Отдельные дошкольные учреждения пытаются опередить события и занимаются с детьми по программе начальной школы. Как показывает практика, ребенок, прошедший такую подготовку, даже если он в 1-2-м классе демонстрирует лучшие результаты, уже с 3-го класса начинает заметно уступать своим сверстникам, прошедшим «правильную» подготовку.
В настоящее время детское дошкольное учреждение самостоятельно выбирает программу для обучения детей старшего дошкольного возраста. Министерство образования и науки РФ – за вариативность форм и методик обучения. Однако из-за того, что отсутствуют единые правила этой подготовки, в начальную школу дети приходят с навыками чтения и счета, а при этом у 35-40% из них не развита мелкая моторика, у 60% – устная речь. У 70% первоклассников не сформировано умение организовать свою деятельность [7, c.12]. Поэтому и возникла необходимость разработать общие рекомендации по подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.
К настоящему времени накоплен значительный опыт изучения отдельных аспектов готовности детей к систематическому школьному обучению как в отечественной (А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, А.Р.Лурия, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин, Л.А.Венгер, В.С.Мухина, А.Л.Венгер, У.В.Ульенкова, Е.Е.Кравцова, М.Н.Костикова, Т.А.Нежнова, Н.И.Гуткина и др.), так и в зарубежной психологии (Я.Йирасек, J.S.Bruner, J.Gutke, F.Hering, F.L.Ilg, L.B.Ames, F.Kern, G. Witzlack и др.), а также в возрастной физиологии (М.В.Антропова, Н.Н.Куинджи, Т.Н.Сорокина, G.Schwarze).
Выявлены закономерности формирования учебных мотивов и представлений о целях и содержании учения; изучено влияние различных форм общения на успешность обучения; определен круг необходимых для начала школьного обучения знаний и умений; выявлены возрастные особенности развития познавательных и психомоторных способностей, составляющих основу усвоения учебных предметов; определены критерии функциональной готовности к началу школьного обучения и возрастные особенности учебной деятельности шести- и семилетних детей и т.д.
При этом открытым остается вопрос о подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.
Цель исследования - определение сущности психологической готовности детей к школьному обучению.
Объект исследования - психологическая готовность детей к школьному обучению.
Предмет исследования – интеллектуальная и личностная готовность детей к школьному обучению.
В соответствии с поставленной целью и предметом сформулированы основные задачи исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Определение сущности интеллектуальной и личностной готовности к школьному обучению.
3. Изучение уровня психологической готовности к обучению в школе у старших дошкольников.
4. Разработка программы подготовки старших дошкольников к обучению в школе.
Методы исследования: анализ и синтез психолого-педагогической литературы; наблюдение, тестирование.

Курсовая Психологическая готовность к школьному обучению

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация