Курсовая Развитие детей дошкольного возраста через дидактическую игру по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Курсовая Развитие детей дошкольного возраста через дидактическую игру

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Развитие детей дошкольного возраста через дидактическую игру

Предмет:Педагогика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития детей дошкольного возраста через дидактическую игру 6
1.1. Проблема дидактической игры как метод развития ребенка в истории педагогической мысли. 6
1.2. Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста 12
1.3. Понятие дидактической игры и педагогическая сущность. 19
1.4. Педагогические требования к организации и проведению дидактических игр 22
1.5. Дидактическая игра и развитие мышления, внимания, воображения, грамматически правильной речи 30
Глава 2. Анализ работы воспитателя по развитию детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр 34
Заключение. 39
Список литературы. 42

Введение

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него форми¬руются те стороны психики, от которых впоследствии будут зави¬сеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отноше¬ния с людьми.
В педагогике фундамент теории игры как важнейше¬го средства всестороннего воспитания детей заложили исследова¬ния таких ученых, как Е.А. Флерина, Е.И. Тихеева, Е.А. Аркин. Позднее игре были посвящены работы Р.Я.Лехтман-Абрамович, Ф.И. Фрадкиной, Н.М. Аксариной, А.П. Усовой, Д.В. Менджерицкой, Р.И. Жуковской, В.П. Залогиной, Т.А. Марковой и др.
Одно из основных положений педагогической теории детской игры заключается в том, что игра имеет историческую, а не биологическую природу. Такое понимание природы игры и зако¬номерностей ее развития нашло отражение в исследованиях психологов Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, А. В. Запорожца и их последователей. Ученые считают, что детские игры стихийно, но закономерно возникли как отражение трудовой и общественной деятельности взрослых людей.
Однако известно, что умение играть (особенно это относится к ранним этапам дошкольного детства) возникает не путем автоматического переноса в игру усвоенного в повседневной жизни. Нужно приобщать детей к игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поко¬лению.
Следует подчеркнуть, что плодотворное освоение общественного опыта происходит лишь при условии собственной активности ребен¬ка в процессе его деятельности. Оказывается, если воспитатель не учитывает активный характер приобретения опыта, самые совер¬шенные на первый взгляд методические приемы обучения игре и управления игрой не достигают своей практической цели.
Анализ воспитательной работы в детских садах показывает, что в ряде случаев дети играют мало и примитивно, уровень отобра¬жения действительности в игре не всегда соответствует их воз¬растным возможностям. Это отставание связано с разными причи¬нами, но недостатки руководства игрой и слабая связь игры с жиз¬ненным опытом детей имеют один и тот же результат: дети не уме¬ют играть. Попытки помочь им путем разучивания с ними ролевых действий, придумывания сюжетов не решают главного: остается не¬сформированной сама игровая деятельность, и, разумеется, не появляется желания играть. Следовательно, у ребят нет и опыта, который воплощался бы в игровые действия. В таких случаях игровые действия проводятся механически, бесцельно, без учета тех условий, в которых задана эта цель. Плохо играющие дошкольни¬ки, ждущие от взрослого подсказки каждого очередного действия,– это, как правило, те дети, у которых не сформирована психологи¬ческая деятельностная основа игры (видимость игры можно создать, научив ребенка игровым умениям, органически не связанным с не¬обходимыми мотивами), либо те дети, которые в обстановке мен¬торского руководства теряют инициативу.
Было бы большой ошибкой считать, что полноценная в воспи¬тательном отношении игра может развиваться без влияния среды и определенного руководства со стороны взрослых. Но последнее лишь тогда достигает цели, когда учтены факторы, формирующие собственно игровую деятельность, а также внутренние закономер¬ности развития этой деятельности. Без знания внутренних зако¬номерностей развития игры как деятельности попытки управлять ею могут разрушить ее естественные механизмы. Взрослому не ме¬нее важно знать и сам процесс протекания игровой деятельности.
Задачи всестороннего воспитания в игре успешно реализуют¬ся лишь при условии сформированности психологической основы игровой деятельности в каждом возрастном периоде раннего и до¬школьного детства. Это обусловлено тем, что с развитием игры связаны существенные прогрессивные преобразования в психике ребенка, и прежде всего в его интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом для развития всех других сторон детской личности.
Отсюда мы выделили:
Цель исследования: определить условия эффективного развития детей дошкольного возраста через дидактическую игру.
Объект: игровая деятельность дошкольника.
Предмет: процесс развития детей дошкольного возраста в дидактической игре.
Гипотеза: развитие детей дошкольного возраста через дидактическую игру будет протекать эффективно если:
– процесс педагогического руководства будет строиться с учетом современных требований педагогики и психологии;
– процесс педагогического руководства будет базироваться на возрастных и индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста;
– будут созданы условия и развивающаяся среда в группе детского сада и всего дошкольного учреждения.

Задачи:
1. Определить степень разработанности проблемы в педагогической теории и практике.
2. Выделить педагогические условия по эффективному руководству дидактическими играми по каждой возрастной группе.
3. Выявить и экспериментально проверить использование дидактических игр в развитии ребенка дошкольника в условиях ДОУ.
Методы: изучение теоретических источников, наблюдение, эксперимент, беседа, качественная и количественная обработка данных.

Курсовая Развитие детей дошкольного возраста через дидактическую игру

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация