Курсовая Особенности представлений о возрастной периодизации в развитии личности в различных школах и направлениях психологии по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Курсовая Особенности представлений о возрастной периодизации в развитии личности в различных школах и направлениях психологии

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Особенности представлений о возрастной периодизации в развитии личности в различных школах и направлениях психологии

Предмет:Психология.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение……………………………………...………….………….………......... 3
Глава 1. Особенности и сущность периодизации
психического развития…………………………………………………….……..5
1.1. Принцип развития личности…………………………………………...……5
1.2. Понятие и принцип периодизации в различных теориях психологии..13
Глава 2. Развитие психики и развитие личности………………………………17
2.1. Процесс формирования личности……………………………………….....17
2.2. Стадии возрастного развития личности в работах Пиаже и Юнга………24
Заключение….….…….……………………….….………….……………..…….30
Библиография……….……………….…….…..…..……..................................…31

Введение

Отсутствие общепринятой психологической концепции личности и в самом деле не могло не сказаться на разработке теории развития личности - богатство эмпирических исследований в возрастной психологии само по себе не могло обеспечить интегрирования представлений о личности как некотором едином целом, как системном и социальном качестве индивида. Однако при попытке описать процесс развития личности, как правило, его подменяют процессам "психического развития" или, во всяком случае, не различают их. В результате формирование личности растворяется в общем потоке психического развития ребенка как индивида.
Ряд российских психологов в понимании возрастного развития исходят из специфики функционирования ведущей деятельности, соотношения ее компонентов на том или ином возрастном этапе. Так, детство разделялось на эпохи с последовательно чередующимися периодами, первый из которых характеризуется усвоением задач и развитием мотивационно-потребностной стороны деятельности, а второй - усвоением способов деятельности. При этом каждому периоду соответствует четко фиксированная для него "ведущая деятельность": непосредственно эмоциональное общение (от рождения до 1 года), предметно-манипулятивная (от 1 до 3 лет), сюжетно-ролевая (от 3 до 7 лет), учение (от 7 до 12 лет) , интимно-личностное общение (от 12 до 15 лет), учебно-профессиональная деятельность (от 15 до 17 лет).
Для формирования личности необходимо усвоение образцов поведения (действий, ценностей, норм и т.д.), носителем и передатчиком которых уже на самых ранних стадиях онтогенеза может быть только взрослый. А с ним ребенок вступает чаще всего отнюдь не в игровые, а во вполне реальные жизненные связи и отношения.
Периодизация психического развития в детском возрасте - это самая важная проблема современной детской психологии. От возможных вариантов вешения этой проблемы зависит то, чему мы будем учить и как мы будем воспитывать наших детей. Существующая сейчас система выделения периодов сложилась практическим путём. Она не имеет должных теоретических основ и поэтому не может дать венных ответов на некоторые очень важные вопросы.
Решить эту пpоблему, т.е. сфоpмулиpовать пpинцип, по котоpому можно было бы выделить пеpиоды в детском pазвитии пытались многие отечественные и заpубежные учёные. Наиболее уважаемыми психологами, занимающимися этой пpоблемой в нашей стpане считаются Л.В.Выготский и П.П.Блонский. П.П.Блонский считал,что пpоцессы психичечкого pазвития изменяются с pазвитием человечества и может пpоисходить появление новых пеpиодов, не существовавших до этого. Также изменениям подвеpжены и темпы pазвития. Чем благопpиятнее условия, тем выше темпы pазвития. Он считал, что детское pазвитие - это не пpоцесс плавных пpеобpазований, а pезкое качественное изменение, пpоисходящее в пеpеломные пеpиоды.
Цель курсовой работы – изучить особенности представления о возрастной периодизации в развитии личности.
Задачи:
1) Рассмотреть процесс развития и периодизации,
2) Изучить основные труды выдающихся психологов в области развития личности,
3) Проанализировать взгляды на проблему периодизации с отечественной психологии.
Объект исследования – возрастная периодизации в различных школах и направлениях психологии, предмет исследования – особенности развития психики человека на разных этапах его жизни.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, библиография.

Курсовая Особенности представлений о возрастной периодизации в развитии личности в различных школах и направлениях психологии

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация