Курсовая Влияние средств физического воспитания на коррекцию психофизических недостатков по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Курсовая Влияние средств физического воспитания на коррекцию психофизических недостатков

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Влияние средств физического воспитания на коррекцию психофизических недостатков

Предмет:Педагогика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
1. Проблема коррекции психофизических недостатков умственно отсталых школьников средствами физического воспитания
1.1. Специфические особенности двигательного анализатора умственно от-сталых школьников
1.2. Средства повышения двигательной активности умственно отсталых уча-щихся
1.3. Коррекционно-развивающее значение уроков ритмики в школе для детей с нарушением интеллекта
2. Влияние физических упражнений как одного из главных средств физиче-ского воспитания умственно отсталых школьников
2.1. Экспериментальное определение уровня физического развития и особен-ностей двигательного анализатора учащихся с нарушением интеллекта
2.2. Коррекция психофизических недостатков умственно отсталых младших школьников средствами физических упражнений(на примере уроков ритми-ки)
2.3. Результаты коррекционно-развивающей работы с умственно отсталыми младшими школьниками
Заключение
Библиографический список
Приложения

Введение

В последние годы в России наблюдаются негативные тенденции в дина-мике здоровья детей. Ухудшению здоровья детского населения способствует целый ряд факторов. Среди них наиболее серьезными является неблагопри-ятная экономическая, экологическая обстановка, а также такие факторы, как стресс повседневной жизни школьников, увеличение количества социопати-ческих семей, медикаментозная агрессия. Большие нагрузки в школе приво-дят к хроническому стрессу, последствиями которого становятся повышение невротизации детей, дефицит сна, гиподинамия и гипокинезия.
Статистика детской заболеваемости по стране подтверждает неблаго-приятность ситуации.
У 60% российских школьников нарушена осанка, 50% детей заканчивает школу с ослабленным зрением, третья часть детей страдает нервно-психическими расстройствами.
По данным Минздрава за последние годы в 16 раз увеличилось количе-ство детей с вегетососудистой дистонией, в 5 раз – ожирением.
Клинические наблюдения и практический опыт отечественных врачей и дефектологов показывают, что ученики школы VIII вида особенно нуждают-ся в повышении двигательной активности.
Исправление нарушений моторики и расширение двигательных возмож-ностей умственно отсталого ребенка являются главными условиями подго-товки его к жизни и, в последующем, к физическому труду.
Эффективность физических упражнений для исправления нарушений моторики и недостатков физического развития подчеркивается в работах многих учетных (И.П. Павлов, П.Ф. Лесгафт, В.В. Гориневский, А.Н. Кре-стовников, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец и другие).
Исследования гигиенистов свидетельствуют о том, что до 82 – 85% дневного времени большинство учеников находятся в статическом положе-нии (сидя). Даже у младших школьников произвольные движения (ходьба, бег, игры) занимают только 16 – 19% времени суток, из них на организован-ные формы физического воспитания приходится лишь 1 – 3%. Отмечено из-менение величины двигательной активности в разных учебных четвертях. Так, она особенно мала зимой (в третью учебную четверть), весной и осенью возрастает.
Малая подвижность отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно на сердечно-сосудистой и двигательной. При длительном сидении за партой или учебным столом дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведет к снижению работоспособности всего орга-низма, и особенно, мозга: снижается внимание, ослабляется память, наруша-ется координация движений. Из-за недостаточной двигательной активности снижается и сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, создаются предпосылки для формирования слабого, малотренированного сердца и связанного с этим развития в дальнейшем сердечно-сосудистой не-достаточности. Гипокинезия на фоне чрезмерного питания, с избытком угле-водов и жиров в дневном рационе, приводят к избыточному весу, а зачастую и к ожирению, что еще больше снижает двигательную активную активность учащихся.
Единственная возможность нейтрализовать отрицательное воздействие, возникающее у школьников при продолжительных статических нагрузок, а также исправить нарушения моторики, расширить двигательные возможно-сти умственно отсталых детей, - активная и определенным образом органи-зованная физическая деятельность. При этом двигательный режим учеников школы VIII вида должен складываться из неукоснительного выполнения ра-ционального распорядка дня, который должен быть буквально пронизан раз-нообразными физическими упражнениями. Это и выполнение утренней ги-гиенической гимнастики, и занятия ритмикой и ритмической гимнастикой, плаванием, ходьбой на лыжах, подвижными играми на свежем воздухе и т. д.
Понятно, что основная форма физического воспитания в школе VIII вида остается за уроком физкультуры. Но, к сожалению, количество часов в учеб-ном процессе весьма незначительно. А в рекомендациях Всероссийского НИИ физической культуры и спорта указывается, что недельные занятия фи-зическими упражнениями должны составлять у школьника 8 – 12 часов. Эти рекомендации относятся к учащимся массовой школы, то есть к здоровому школьнику. А поскольку для умственно отсталых детей двигательный режим является одной из коррекционно-компенсаторной и лечебно-оздоровительной реабилитации, то их недельный режим занятий физически-ми упражнениями должен быть не только еще больше, но и качественно иным.
Все вышеуказанное позволило нам судить о высокой актуальности про-блемы коррекции психофизических недостатков средствами физического воспитания в школе VIII вида для детей с нарушением интеллекта.
Итак, целью нашего экспериментального исследования явилось изучение влияния средств физического воспитания на коррекцию психофизических недостатков умственно отсталых школьников.
Задачами нашего исследования стало:
• изучение и анализ работ отечественных специалистов по проблеме фи-зического воспитания в школе VIII вида,
• выявление специфических особенностей развития двигательного ана-лизатора умственно отсталых школьников,
• определение коррекционного значения физических упражнений в структуре уроков ритмики,
• разработка рекомендаций по коррекции психофизических недостатков посредством занятий ритмикой в школе VIII вида.
Гипотеза: применение определенных физических упражнений в структу-ре уроков ритмики оказывается более эффективным в коррекции психофизи-ческих недостатков умственно отсталых учащихся, нежели традиционное проведение уроков по традиционной программе.
Объект исследования: физические упражнения как средство физического воспитания в школе VIII вида.
Предмет исследования: коррекционное значение физических упражне-ний в школе VIII вида.
Практическая значимость настоящей дипломной работы заключается в ее направленности на решение проблемы сохранения и укрепления здоровья умственно отсталого школьника средствами физического воспитания, а так-же в той реальной помощи, которую результаты данного исследования ока-зали педагогам школы-интерната №31 VIII вида, на базе которого проводил-ся эксперимент.
Настоящая дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключе-ния, библиографии и приложения.
Во «Введении» определены цель и задачи исследования, его предмет и объект, доказана актуальность изучаемой проблемы и практическая значи-мость работы, сформулирована рабочая гипотеза.
В первой главе «Проблема коррекции психофизических недостатков ум-ственно отсталых школьников средствами физического воспитания» дан ана-лиз 60 теоретических источников, освещены особенности развития двига-тельного анализатора умственно отсталых школьников, выделены основные средства и задачи физического воспитания в школе VIII вида, проанализиро-вано значение физических упражнений как одного из основных средств фи-зического воспитания в структуре уроков ритмики.
Во второй главе «Влияние физических упражнений как одного из важ-ных средств физического воспитания умственно отсталых школьников» экс-периментальным путем мы определили уровень физического развития и осо-бенностей двигательного анализатора учащихся исследуемой группы, оцени-ли степень результативности коррекционно-развивающей работы, направ-ленной на совершенствование двигательных навыков посредством физиче-ских упражнений (на примере уроков ритмики).
В «Заключении» нами приводятся основные результаты исследования. Отмечена степень выполнения цели и задач исследования, подтверждение рабочей гипотезы, намечены пути дальнейшей работы по применению физи-ческих упражнений на уроках ритмики.

Курсовая Влияние средств физического воспитания на коррекцию психофизических недостатков

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация