Курсовая Психосоциальные проблемы пожилого возраста по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Курсовая Психосоциальные проблемы пожилого возраста

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Психосоциальные проблемы пожилого возраста

Предмет:Психология.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………3
1. Физические и психические возрастные изменения……………………..5
1.1. Понятие «старения» в литературе……………………….…………...5
1.2. Физиологические изменения в пожилом возрасте…………….…...7
1.3. Изменения в психологии пожилого человека………………………11
2. Проблемы пожилого возраста………….…………………………..…..13
2.1. Психические нарушения………………………………………………13
2.2. Типологии «старости» ………………………………………………..14
2.3. Роль семьи в старости………………………………………………….16
Заключение………………..………………………………………………….18
Список используемой литературы………………………………………….20
ПРИЛОЖЕНИЕ: «Взаимозависимость жизни и смерти»……………...….21

ВВЕДЕНИЕ

В словаре С.И.Ожегова [3] “пожилой” - “начинающий стареть”, “ста-рость” - “период жизни после зрелости, в который происходит ослабление организма”. Такие определения наводят на мысль, что где-то в нашем под-сознании чётко зафиксирована норма, мы примерно знаем, как должен вы-глядеть человек в пожилом и старческом возрасте. В самом общем виде под старением понимают динамические явления, связанные с преобладанием темпов деструктивных процессов над реконструктивными, а старость – дос-тижение некоторого предела этих изменений. Причём эти изменения проис-ходят на биологическом уровне, когда организм становится более уязвим, возрастает вероятность смерти; на социальном уровне – человек выходит на пенсию, меняется социальный статус, социальная роль; наконец, на психоло-гическом, когда человек осознаёт происходящие изменения и приспосабли-вается к ним
В научной литературе всё более утверждается точка зрения, согласно которой старение не может рассматриваться как простая инволюция, угаса-ние и регресс, скорее это продолжающееся становление человека, включаю-щее многие приспособительные и компенсаторные механизмы. [9]
Период старости имеет ряд отличительных черт, среди которых важ-ную роль играет прекращение трудовой деятельности или изменение её ха-рактеристик /снижение интенсивности, объёма, и т.п., переход на другую ра-боту/. Вследствие изменения социального статуса отмечается избыток сво-бодного времени, сужение привычного круга общения, утрата ведущей роли в семье, ослабление или изменение воспитательных функций и др. Комплекс только перечисленных факторов неизбежно вызывает нарушение жизненного стереотипа, ведёт к необходимости его смены, адаптации к новым внешним условиям, однако не только к ним.
Из геронтологических исследований известно, что возрасту старости сопутствует ухудшение здоровья, снижение памяти, нередко спад творческой активности, нарастание неуверенности и тревожности, мнительность, обид-чивость, раздражительность, нетерпимость, иногда неуживчивость и чёрст-вость, появление или усиление подавленности.
Очевидно, что люди позднего возраста вынуждены приспосабливаться не только к новой ситуации вовне, но и реагировать на изменения в самих се-бе. [4]
Одним из любопытных феноменов старости являются неожиданные вспышки творческих способностей. Для любого социума специальной зада-чей является организация времени жизни стареющих поколений. Во всём мире этому служат не только службы социальной помощи (хосписы и при-юты для престарелых), но и специально создаваемые социальные институты образования взрослых, новые формы досуга и новая культура семейных от-ношений, системы организации свободного времени стареющих, но здоро-вых людей (путешествия, клубы по интересам и т.д.). [7]

Курсовая Психосоциальные проблемы пожилого возраста

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация