Курсовая Психолого-педагогические диагностические методики исследования особенностей одаренных детей по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Курсовая Психолого-педагогические диагностические методики исследования особенностей одаренных детей

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Психолого-педагогические диагностические методики исследования особенностей одаренных детей

Предмет:Педагогика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5
1.1 Основные проблемы и исследования в области одаренности 5
1.2 Классификация одаренности 9
1.3 Психосоциальные аспекты особенностей одаренности 16
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 21
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОДАРЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 22
2.1 Организация и проведение исследования 22
2.2 Результаты исследования 28
2.3 Выводы и рекомендации 34
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 45
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 46
ПРИЛОЖЕНИЕ №3 47
ПРИЛОЖЕНИЕ №4 49
ПРИЛОЖЕНИЕ №5 50

ВВЕДЕНИЕ

Одаренные дети являются уникальным явлением в социальном мире. Как отмечают многие педагоги, одаренные дети отличаются не только хорошими способностями к каким-либо видам деятельности, но в первую очередь по своим психологическим особенностям выделяются среди своих сверстников. Важнейшей проблемой прогресса общества является сохранение и развитие одаренности. Многим родителям, педагогам сложно выделить основные направления работы с такими детьми, подобрать адекватные их развитию программы обучения и воспитания. Отдельной проблемой является и выявление этой одаренности в детском возрасте.
Таким образом, актуальность исследования проблемы одаренности и степень разработанности определили цель нашей работы.
Цель: выявить основные психологические показатели одаренности детей в современном обществе.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
• изучить научно-методическую литературу по проблеме одаренности детей;
• выявить показатели, способствующие развитию одаренности детей;
• исследовать одаренность у школьников;
• наметить направления психологической работы с одаренными детьми.
Объект исследования: учащиеся начальных классов.
Предмет: психологические показатели одаренности учащихся начальных классов.
Нами была выдвинута гипотеза: одним из показателей одаренности является высокий уровень интеллектуальных способностей: одаренность проявляется в уровне мыслительных операций. Поэтому, изучая уровень интеллектуальных способностей можно выявить одаренность школьников.
Теоретико-методологической базой исследования послужили следующие теории и концепции:
• теория развития личности (Божович Л.И., Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л., Эриксон Э.Г);
• системный и деятельностный подходы в формировании личности (Андреева Г.М., Бодалев А.А., Блонский П.П., Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Мясищев В.Н., Петровский А.В., Петровский В.А., Платонов К).
В исследовании применены следующие методы: анализ психолого-педагогических научных работ по теме исследования; наблюдение, анкетирование и психологическое тестирование; математическая обработка данных, полученных с помощью:
- метода опроса (устного и письменного);
- анкетирования;
- тестирования;
- беседы;
- наблюдения.
Исследование было проведено поэтапно:
1 этап – 2002-2003 – сбор материала и работа с научно-методической литературой;
2 этап – 2003-2004 - проведение полевого эмпирического исследования, связанного с изучением основных факторов феномена одаренности;
3 этап – 2004-2005 – обработка результатов исследования, анализ эмпирических данных, оформление выводов и рекомендаций.
Эмпирическая база. Исследование проводилось на базе СОШ №40 г. В работу включены учащиеся начальных классов в количестве 40 человек.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Курсовая Психолого-педагогические диагностические методики исследования особенностей одаренных детей

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация