Курсовая Использование игровых психолого-педагогических диагностических методик в работе социального педагога по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Курсовая Использование игровых психолого-педагогических диагностических методик в работе социального педагога

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Использование игровых психолого-педагогических диагностических методик в работе социального педагога

Предмет:Педагогика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 5
1.1 Понятие «социальной адаптации» в психолого-педагогических исследованиях 5
1.2 Особенности социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 9
1.3 Игра как средство социальной адаптации 11
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
ГЛАВА 2 СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 20
2.1 Диагностика уровня социальной адаптации детей младшего школьного возраста в школе-интернате 20
2.2 Использование игровых методик в воспитательной работе с детьми-сиротами 25
2.3 Рекомендации педагогам по применению игр в условиях школы-интерната 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы: Современное общество достигло апогея в своем развитии: строятся города-мегаполисы, создаются и воплощаются в жизнь новые технологии. В связи с этим жизнь людей становится насыщенной и в то же время сложной. У них мало времени на то, чтобы провести его вместе со своей семьей, своими детьми.
Увеличивается количество стрессогенных факторов, повышающих негативный эмоциональный фон. Поэтому у людей повышается уровень тревожности и агрессивности, они становятся обеспокоенными и нервными. Они испытывают трудности при общении друг с другом. Наблюдается недопонимание, увеличивается количество межличностных конфликтов, наблюдаемых в профессиональной деятельности, личной жизни. Все это главным образом отображается на семейных отношениях: недопонимание родителей и детей друг другом, супружеская измена, разводы.
Семья – это социальная ячейка общества. И поэтому процессы, происходящие в семье, так или иначе, отражаются на государстве и наоборот, такие социальные феномены как безработица, нестабильная политическая обстановка в государстве и мире в целом, малообеспеченность негативно отражаются на семье.
Главная задача социальных педагогов заключается в том, чтобы суметь найти источник семейной неурядицы и снизить интенсивность его действия до минимума, налаживая тем самым внутрисемейные отношения и предотвращая распад семьи. Ведь семья – это то единственное место, где ребенок усваивает все общественные нормы поведения, учится находить решения трудных жизненных ситуаций, посредством обогащения жизненным опытом своих родителей.
Данной проблемой социальной адаптации детей сирот занимались и занимаются такие ученые как И.А. Погодин, Н.М. Попова, В.М. Зубкова, Г.М. Сапожникова, Б.А. Куган, Р.Перрон, А. М. Прихожан и другие.
Актуальность обозначенной проблемы обусловила выбор следующей темы курсовой работы «Использование игровых психолого-педагогических диагностических методик в работе социального педагога».
Цель: выявить потенциал игровой деятельности в контексте сюжетно-ролевой игры как средства социальной адаптации детей-сирот в школе-интернате.
Объект: влияние игровой деятельности на процесс социальной адаптации детей-сирот к условиям школы-интерната.
Предмет: процесс социальной адаптации детей-сирот в условиях школы-интерната.
Задачи:
1. рассмотреть теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме социальной адаптации детей-сирот;
2. дать определение методов исследования по данной проблеме и проведение эмпирического исследования;
3. изучить использование в практической деятельности с детьми сюжетно-ролевой игры как средства их социальной адаптации.
Гипотеза: включение детей-сирот в игровую деятельность способствует их социальной адаптации в условиях школы-интерната.
Методы исследования:
1. теоретический анализ литературных источников;
2. карта наблюдения Стотта;
3. проективная методика «Несуществующее животное».
База исследования: школа- интернат № 3. В исследовании принимало участие 40 детей 4 и 5 классов в возрасте 10– 11 лет, проживающих в школе-интернате № 3 .
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Курсовая Использование игровых психолого-педагогических диагностических методик в работе социального педагога

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация