Курсовая Группа как система совместной деятельности Групповая система совместной деятельности по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Группа как система совместной деятельности Групповая система совместной деятельности

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Группа как система совместной деятельности Групповая система совместной деятельности

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГРУППЫ И ПРОБЛЕМА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Группа как объект изучения 6
1.2. Динамический подход к исследованию группы 8
1.3.Структура и процессуальные характеристики совместной деятельности 13
1.4. Критерий результативности совместной деятельности 19
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
2.1. Анализ особенностей структуры учебной группы 22
2.2. Психологические особенности статуса ребенка в школьном коллективе 26
2.3. Определение видов статусов в школьных классах и группах внешкольного учреждения 30
2.4. Организация исследования 34
2.5. Ход эксперимента по определению статуса в группах 35
2.6. Выводы про итогам проведенного исследования 35
2.6. Заключительный этап исследования 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 47

ВВЕДЕНИЕ

Деятельность как процесс позволяет реализовать личности собствен-ные интенции, определить основные направления личностного роста и сте-пень координации собственной деятельности с другими членами группово-го взаимодействия. Взаимодействие в группе позволяет выявить коммуни-кативные особенности личности, ее способность вступать в конфликты или находить компромисс. Современное общество – это общество взаимо-действия, в результате которого может сформироваться определенная структура общества и наступить распад существующих связей. Современ-ное общество – общество, в котором поиск компромиссов и общих точек контакта в процессе взаимодействия становится более важным, чем проти-востояние и конфликтность. Все названные факторы позволяют говорить о том, что изучение проблемы группового взаимодействия является акту-альным.
Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя: формы пове-дения личности в обществе в значительностей степени определяются окру-жением личности. Именно поэтому группа и специфика группового взаимо-действия вызывает неослабевающий интерес. Понимание того, как создают-ся и развиваются группы, как они работают, в чем их особенность, как ими управлять, как применять в процессе организационного развития, становится важным для всё большего круга специалистов в области работы с людьми: не только предпринимателям и менеджерам, но и психологам, социологам, кон-сультантам по управлению и организационному развитию .
Для социально-психологического подхода характерен другой угол зре-ния. Выполняя различные социальные функции, человек является членом многочисленных социальных групп, он формируется как бы в пересечении этих групп, является точкой, в которой скрещиваются различные групповые влияния. Это имеет для личности два важных следствия: с одной стороны, определяет объективное место личности в системе социальной деятельности, с другой – сказывается на формировании сознания личности. Личность ока-зывается включенной в систему взглядов, представлений, норм, ценностей многочисленных групп. Поэтому крайне значимо определить, какова будет та "равнодействующая" этих групповых влиянии, которая и определит содер-жание сознания личности. Но, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо установить, что же значит для человека группа в психологическом плане; ка-кие ее характеристики значимы для личности, входящей в нее. Именно здесь-то социальная психология и сталкивается с необходимостью соотнесения со-циологического подхода, с которым она не может не считаться, и психологи-ческого, который тоже имеет свою традицию рассмотрения групп .
Исследованиями процессов, происходящих в группе, занимались мно-гие ученые. Среди зарубежных исследователей можно назвать Дж. Морено, Э. Мэйо, Ч. Кули, Г. Хаймена.
Проблема коллектива (группы) как субъекта деятельности и общения поднималась в работах отечественных ученых А.В. Петровского, Л.И. Уман-ского, Е.В. Шороховой. Вопросы группового взаимодействия поднимаются также в работах Г.М. Андреевой («Социальная психология»), А.И. Донцова («Психология коллектива»), Кричевского Р.Л., Дубовской Е.М. («Психология малой группы»).
В своей работе мы коснемся феномена совместной деятельности и пси-хологических факторов, определяющих ее эффективность.
Цель настоящего исследования – взаимосвязь членов группы и харак-теристика рассматриваемых взаимосвязей.
Указанная цель достигается решением следующих задач:
1. Рассмотреть социальную группу и ее структуру.
2. Определить содержание понятия «совместная деятельность».
3. Рассмотреть механизмы группового взаимодействия для достижения поставленных целей совместной деятельности.
4. Провести эмпирическое исследование социальной группы.
В качестве рабочей гипотезы была выдвинута следующая: существует закономерности повышения результативности совместной деятельности в группе, которые связаны с психологическим климатом в коллективе.
Объект исследования – малая социальная группа.
Предмет исследования – взаимоотношения внутри групп в учреж-дении дополнительного образования и школьном классе.
В качестве рабочей гипотезы была выдвинута следующая: существует закономерности повышения результативности совместной деятельности в группе, которые связаны с психологическим климатом в коллективе.

Курсовая Группа как система совместной деятельности Групповая система совместной деятельности

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация