Курсовая Физическая культура древнего мира по спорту и туризму | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Спорт и туризм / Курсовая Физическая культура древнего мира

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Физическая культура древнего мира

Предмет:Спорт и туризм.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение.
Глава I. Физическая культура Древнего мира (от IV тысячелетия до н.э. до
476 г. н.э.).
Глава II. Физическая культура стран древнего Востока.
Глава III. Древний Египет.
Глава IV. Расцвет физической культуры в Древней Греции (VI - V вв. до н.э.).
Глава V. Физическая культура Древнего Рима.
5.1. Период империи (VIII - VI вв. до н.э.).
5.2. Период республики (VI - I вв. до н.э.).
Заключение
Литература

ВВЕДЕНИЕ

Предыстория физической культуры уходит корнями в тот период, когда вся физическая и умственная деятельность человека ограничивалась непо¬средственным обеспечением условий существования. Вопрос заключается в том, какие факторы в этих условиях, в непрекращающейся борьбе с приро¬дой, побу-дили наших предков разработать комплекс физических упражне¬ний, служащих формированию человека.
Авторы международных трудов по истории спорта объясняют слож¬ную проблему происхождения спорта, исходя, в сущности, из трех гипотез:
— из теории игры в духе Шиллера;
— из теории магии, впервые изложенной Рейнаком;
— из теории излишней энергии, сформулированной Спенсером.
Ясно, что изучение примитивных форм физической культуры не позволя-ет сформулировать такие понятия, как «излишек биологической энергии», «иг-ра» и еще в меньшей степени «магия». Для совершения про¬стейшего движения необходим определенный запас энергии. Элементы игры в какой-то форме с самого начала скрываются в деятельности, моделирую¬щей движения человека. А представление о магии имела даже высокоразвитая греческая физическая культура.
Однако на основе упомянутых теорий нельзя дать приемлемого объясне¬ния на вопрос о формировании физической культуры. Вряд ли можно было ожидать от древнего человека, боровшегося за свое существование и стра¬шившегося опасностей, чтобы он в духе шиллеровской эстетики предавался чистому наслаждению «игрой ради игры». Магия также не породила самостоя-тельную деятельность, связанную с физическим воспитанием, а использовала уже существующие формы: формы движений во время охоты, бега, борьбы и танцев. И наконец, доказанным является и тот факт, что даже самая примитив-ная деятельность в области физической культуры тоже явля¬ется продуктом об-щественного развития и как таковая не может вытекать лишь из инстинктивных биологических факторов.
Глубокий анализ содержит монография Н. Понома¬рева «Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания». Опираясь на обширный материал, автор в ходе своих рассу¬ждений пришел к выводу о том, что человек стал человеком не только в ходе развития орудий труда, но и в ходе постоянно-го совершенствования самого человеческого тела, организма человека как главной производительной силы. В этом развитии ключевую роль играла охота как форма работы. Использование средств труда для целей охоты требовало ка-чественно новых навыков движений, прежде всего увеличения воздействия си-лы, навыков быстроты, выносливости и активности в работе. Человек освобо-дился от безграничного господства биологических законов, и определяющими в его развитии стали общественно-исторические закономерности.
Создание физической культуры как специфической сферы обществен¬ной деятельности, обособленной от добывания материальных благ, необходимых для существования, произошло в более поздний период древней истории (80000 — 8000 гг. до н.э.). В это время появилось метательное ору¬жие с костяным на-конечником и зубчатые остроги.
Главным источником существования стала охота на крупных животных.
Однако мамонты, пещерные медведи и туры оказались опасными про-тивни¬ками. Удачную охоту на них можно было обеспечить только с помощью заранее изготовленных и опробованных средств, организованных совмест¬ных действий всех членов клана. В процессе этого древний человек научился наи-более рационально использовать в качестве метательного оружия разно¬образные предметы: палку, пращу, острогу, копье. Он открыл для себя способ метания, значительно увеличивающий дальность полета. В процессе примене-ния метательного оружия он, владея своими мышцами, мог рассчи¬тывать за-трачиваемую энергию в зависимости от отдаленности цели, коорди¬нировать собственные движения.
От инстинктивных атакующих и оборонительных движений до скоорди¬нированных акций, до приобретения опыта наиболее эффективного владе¬ния оружием он на протяжении многих тысячелетий прошел путь, исполнен¬ный многочисленных трагедий. На основе сменявших друг друга успехов и неудач человек обнаружил, что одни действия ведут к успешным результатам, а другие — к неудачам. В то же время он осознал значение возможности научиться наи-более рациональному владению оружием, атакующим и оборо¬нительным дви-жениям и возможности заимствовать эти способы у других. Овладение жизнен-но необходимыми навыками движения происходило, оче¬видно, путем наблю-дения и копирования, но все большее значение приобре¬тало развитие выра-жавшегося в магической деятельности абстрактного мышления, членораздель-ной речи и изображения знаков. С этой же целью рисовали раненных копьем или стрелой зубров. Древний человек все чаще наблюдал и применял те зако-номерности в движениях, с помощью которых можно было преодолеть водные препятствия, рыхлый снег, топкие, болоти¬стые места. Запас мяса убитого жи-вотного, которое в холодное время года могло сохраняться в течение длитель-ного времени, создавал возможность для деятельности социального характера, которая не была непосредственно связана с добычей пищи или сохранением жизни. В конце концов, возникли условия для того, чтобы процесс обучения и передачи опыта организационно отделился от непосредственной работы. При-менявшиеся при охоте на дичь или при спасении бегством от противника бег и прыжки через препятствия в рамках магических действий начали самостоя-тельное развитие. Появились синтезированные формы бега на расстояние, прыжков, танцевальных и метательных движений.
Наступивший в конце этой эпохи скачок в развитии человечества был вы-зван изобретением лука приблизительно в 12000 г. до н.э. Очевидно, в приме-нении лука большую роль сыграло также то обстоятельство, что сокра¬тилось число животных, на которых можно было охотиться с помощью мета¬тельного оружия и ловушек. Стрела, выпущенная из нового механического «стрелкового оружия», давала возможность добывать много мелкой дичи, птицы и рыбы. Те-перь уже не нужно было бродить по следам кочующих животных. В образе жизни племен, владевших луком, наступили значитель¬ные изменения. В бога-тых дичью низинах и долинах рек возникали относи¬тельно постоянные поселе-ния. В то же время на пещерных рисунках, ранее изображавших только сцены охоты, стали появляться изображения борю¬щихся между собой людей. В арсе-нал движений, которым обучалась моло¬дежь, стала входить военная подготов-ка. Вероятно, в связи с возросшими в этой области задачами получили развитие формы подготовки к вступлению в зрелый возраст, а точнее, в ее заключитель-ный акт — обряд посвящения. Формировались организованные формы воспи-тания и начальные формы воспитательной деятельности.
На следующих этапах развития — в эпоху мезолита н неолита (8000—3000 гг. до н.э.) — главными источниками существования стали земледелие и животноводство. Отдельные группы племен перешли к осед¬лому образу жизни. Начиная с VII тысячелетия до н.э. стали появляться разрозненные центры пат-риархального родового общества. Начался распад первобытнообщинного строя.
В физической культуре народов, занимавшихся пастушеством, потеряли свою жизненную важность бег, прыжки, метание и преследование дичи. На пе-редний план выдвинулись верховая езда и облавная охота верхом на лоша¬дях, интерес земледельческих обществ к борьбе и поднятию тяжестей, а также к танцам и медитациям типа йоги, основывавшимся на верованиях, связанных с плодородием. Переход к оседлости обострил борьбу за лучшие земли и терри-тории, более богатые. Это вызвало необходимость усложнения процесса подго-товки юношества к самостоятельной жизни. Центр тяжести церемоний посвя-щения, приспосабливаемых к новым условиям испытаний, стал все более со-средоточиваться на формах движений, характерных для боевой подготовки. Преследование дичи и облавная охота, в которых принимал участие практиче-ски весь мужской состав племени, приобрели характер военных маневров. Про-ведение предшествовавших схваткам поединков, призванных служить «пробой сил» или «предсказанием», органи¬зовывалось таким образом, чтобы они сим-волизировали непобедимость веду¬щих борьбу и олицетворяющих собой силу сообщества героев. Точно такую же цель — «примериться» и «запугать» — преследовал и бросаемый про¬тивнику перед битвой вызов, упоминание о кото-ром имеется в мифологии почти всех народов.

Курсовая Физическая культура древнего мира

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация