Диплом Процессы адаптации военнослужащих ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Диплом Процессы адаптации военнослужащих ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Процессы адаптации военнослужащих ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Психология.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Ознакомительная версия предназначена для того, чтобы Вы поняли:
- что работа реально существует
- что она Вам подходит
- что можно проверить на плагиат фрагменты - % общей работы всегда примерно такой же

Введение
Глава 1. Теоретические основы адаптации военнослужащих ……………………..
1.1. Теоретико-методологические подходы к проблеме адаптации…….
1.2. Особенности адаптации военнослужащих…………..……………….
1.3. Психологические особенности возраста призывников…………….
Глава 2. Практическое изучение процесса адаптации военнослужащих…….
2.1. Предмет, объект исследования. Методы и методики.……………………
2.2. Анализ экспериментального материала……………………………...
2.2.1. Анализ эмпирических данных на уровне средних показателей....
2.2.2. Корреляционный анализ…………………………………………….
Выводы…………………………………………….….………………………….
Рекомендации………………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………….…………………………..
Приложения
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования определяется необходимостью разработки психолого-педагогических технологий, направленных на адаптацию личности к качественно изменяющимся социальным ситуациям, в частности, сквозь призму влияние личностных особенностей на адаптацию военнослужащих по призыву. Условием адаптации личности к новым социальным ситуациям выступает включение личности в формы деятельности, соответствующие новым ситуациям. В ряде случаев включение человека в новые, непривычные для него формы деятельности осложняется отсутствием у него ряда личностных качеств, необходимых для того или иного вида деятельности.
В современной педагогике и психологии разрабатываются технологии и приемы усвоения человеком предметного содержания деятельности. Изменение личностных качеств, необходимое для адекватного включения человека в новые социальные ситуации и новые формы деятельности крайне редко становится объектом психологии. В то же время, в культуре общества наработан целый ряд психолого-педагогических процедур и технологий, обеспечивающих включение человека в новое для него мотивационное и смысловое пространство деятельности. Это – сознательно или стихийно организуемые технологические процедуры, способствующие адекватному личностному включению индивида в иную социальную ситуацию, например, такую как призыв гражданской молодежи на военную службу.
В этих условиях проблемы социально-психологической адаптации молодых солдат срочной службы приобретают особую важность. Ведь они перемешаются из одной психологической среды в другую, все это придает адаптации молодых солдат срочной службы особую остроту, а часто и болезненный, конфликтный характер. Ну а личностные и общественные издержки от неудавшейся адаптации этой категории военнослужащих порою редко осознаются и рассматриваются в качестве психологических причин негативных явлений в армейской среде. Всегда это не только несостоявшийся профессионал. Нередко под угрозу ставится и формирование личности.
Большим резервом дальнейшего повышения эффективности учебно-воспитательного процесса является оптимизация адаптации молодых солдат к учебной, служебной и общественной деятельности. Это объясняется тем, что успешность обучения и воспитания молодых солдат их учебная, служебная и общественная активность, воинская дисциплина, настроение и самочувствие в значительной мере завися от особенностей протекания их адаптации.
Отмечая роль адаптации в деятельности человека, М.И. Дьяченко подчеркивает: «Положительный эффект адаптации - относительное соответствие состояния и поведения человека влияниям новой среды. Если же адаптация не наступает, возникают дополнительные затруднения и даже нарушения в регуляции жизнедеятельности»
Компетентность командиров, офицеров воспитательных структур в психологии адаптации повышает их возможности целенаправленного и эффективного влияния на умонастроения и деятельность молодых солдат в самый сложный и трудный для них период профессионального становления. Знание и правильный учет психологических особенностей адаптации молодых солдат способствует повышению их учебной, служебной и общественной активности, укреплению воинской дисциплины, прогнозированию их поведения и деятельности, сплочению и развитию коллективов в общевойсковых подразделениях.
Однако психологические особенности адаптации военнослужащих срочной службы к учебной, служебной и общественной деятельности учитываются далеко не всеми командирами и офицерами воспитательных структур, порой они не обладают необходимыми военно-психологическими знаниями. Им нужны психологически обоснованные методические рекомендации и советы.
Актуальность этой проблемы повышается в связи с формированием в современной армии новых видов деятельности, требующих при включении военнослужащего в эти деятельности качественных изменений в его личности. Психологическое изучение проблемы адаптации позволяет перейти к разработке педагогических технологий, обеспечивающих направленное изменение личностных качеств индивида.
Исследование адаптации военнослужащих по призыву и педагогических практик в отношении них, как компонентов культуры воспитания приобретает в современной армии актуальность в связи с особой ситуацией, сложившейся в российской системе воспитания молодежи – кризисом воспитательных структур, возникших в советские времена, потерей подконтрольности воспитательного процесса со стороны государственных структур, в том числе, и Вооруженных Сил. Отсутствие в системе воспитания молодежи сознательно применяемых методик к взрослеющим субъектам воспитания приводит к тому, что стихийно возникают аналоги таких инициаций в виде «дедовщины» в армии, в виде особой жестокости отношений в молодежных группировках, частично в росте молодежной преступности и в иных, порой уродливых, формах.
Цель работы: определить характер влияния личностных особенностей на социальную адаптацию военнослужащих по призыву.
Основная гипотеза нашего исследования заключается в том, что процесс адаптации военнослужащих стимулирует определенные психологические изменения субъекта, а новый статус, полученный при прохождении воинской службы, является и социальным, и психологическим.
Объект исследования: социальная адаптация военнослужащих по призыву.
Предмет исследования: влияние личностных особенностей на адаптацию военнослужащих.
Задачи работы:
1. Определить теоретико-методологические подходы к проблеме адаптации военнослужащих.
2. Выявить особенности адаптации военнослужащих.
3. Охарактеризовать психологические особенности возраста призывников.
4. Провести практическое изучение процесса адаптации военнослужащих.

Методологическую основу исследования составляет синтез компонентов субъектно-деятельностного подхода С.Л. Рубинштейна, положений субъектности личности и группы А.В. Брушлинского, А.Л. Журавлева, К.А. Абульхановой-Славской, Л.И. Уманского, А.В. Петровского, А.С. Чернышева и др.
Методы исследования. Использовался комплекс методик, включающий: "Карта-схема психолого-педагогической характеристики групп" (Л.И. Уманский, А.С. Чернышев), экспресс-анкета "Включенность в деятельность" (Антопольская Т.А.), опросник «Личностная шкала проявления тревоги»; рисуночный тест Розенцвейга; методика диагностики ценностных ориентаций (М. Рокич), шкала самооценки личности (А.М. Пригожин), невключенное наблюдение, социометрический тест Дж. Морено (Реан А.А.), методика определения адекватности осознания своего статуса в статусной иерархии группы (модифицированный вариант методики А.С. Силакова). В качестве используемых эмпирических методов также относится корреляционный и факторный анализ.
Теоретическая значимость работы определяется важностью психологического анализа процедур, обеспечивающих направленное изменение личностных качеств человека. Исследование изменения характеристик личности при прохождении начального этапа военной службы позволяет раскрыть детерминирующие возможности социальной ситуации развития личности и рассмотреть их в качестве факторов, применяемых в сознательно организованных педагогических процедурах. Полученные результаты позволяют рассмотреть некоторые личностные качества в аспекте их функционального соответствия требованиям ситуации, предъявляемым к личности военнослужащего.
Практическое применение исследования определяется возможностью использовать его результаты для организации и коррекции процесса адаптации молодежи к военной службе, применяемых в случаях включения личности в новые профессиональные отношения. Выявленная в работе соотнесенность ряда изменений личностных качеств позволяет разработать педагогические технологии, направленные на получение социально значимых изменений личности.

Диплом Процессы адаптации военнослужащих ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация