Курсовая Муниципальное право по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Курсовая Муниципальное право

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Муниципальное право

Предмет:Юридические науки.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Муниципальная собственность
1.1. Новейшая история формирования муниципальной собственности
1.2. Правовые основы муниципальной собственности
1.3. Теория и практика распоряжения муниципальной
собственностью
Глава 2. Местный бюджет
2.1. Характеристика местного бюджета
2.2. Некоторые принципы межбюджетных отношений
2.3. Правовая основа местных бюджетов
Глава III. Финансово-экономические проблемы муниципальной
деятельности
Заключение
Библиография

ВВЕДЕНИЕ

Основной задачей демократического государства является создание наи-более благоприятных условий для реализации прав и свобод его граждан. При этом вопрос рационального государственного устройства сводится к созданию такой системы власти и управления, при которой эта задача решалась бы наи-более эффективно. Объективно существуют проблемы, которые могут быть решены только на общегосударственном уровне с привлечением централизо-ванных средств и ресурсов. К таким проблемам следует отнести обеспечение территориальной целостности, независимости, создание единой правовой базы, разработку и реализацию государственной политики во внешнеполитической и внешнеэкономической областях, конституционное признание и гарантии ос-новных прав и свобод граждан, принятие и реализацию государственных про-грамм в области науки, культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты, правопорядка и безопасности и т.п.
Но в то же время реализация многих из перечисленных задач, обеспече-ние определенного уровня жизни населения осуществляется не в государстве вообще, а в конкретных территориальных образованиях компактного прожива-ния граждан - муниципальных образованиях. Именно здесь должны быть, пре-жде всего, созданы условия для реализации гарантированных государством прав и свобод, а также обеспечена возможность благоустроенного проживания. Здесь необходимо ежедневно обеспечивать их безопасность, предоставлять ме-дицинское обслуживание, давать возможность получения стандартного образо-вания, создавать рабочие места, оказывать транспортные, торговые, бытовые, коммунальные услуги.
История России свидетельствует, что попытки решить эти задачи с по-мощью централизованной структуры власти и управления, обречены на провал.
В своей книге "Земство и земская реформа" (1918 г.) Б.Б. Веселовский писал: "При крепостном праве, до 60-х годов прошлого века, Россия управля-лась всецело чиновниками и помещиками, которых Николай I называл своими полицмейстерами... Несовершенства такого управления и таких порядков ста-новились все яснее и яснее, по мере того как жизнь развивалась и русское госу-дарство должно было равняться по другим цивилизованным государствам... Приходилось подумать, как улучшить это управление. И уже в начале ХIХ века правительство стало составлять разные проекты, как исправить дела местного управления... Составлялись секретно разные проекты, как бы ослабить гнет крепостного права, однако боялись поступить решительно - боялись восстания крестьян, боялись повредить и интересам помещиков. Но жизнь делала свое де-ло и в конце концов пришлось отказаться от крепостного права (реформа 19 февраля 1861 г.). Одновременно с этим был поставлен и вопрос, как улучшить управление на местах. При крепостном праве нельзя было улучшить местное управление; упразднение же крепостного права сразу выдвинуло и вопрос о та-ком улучшении" .
Те же проблемы существовали и в городской жизни: "Город без одобре-ния администрации не может ступить... ни одного шага, и в этом, конечно, нужно видеть главную причину отсталости наших городов в деле благоустрой-ства. По существу своему понятие о самостоятельности местного самоуправле-ния несовместимо с предоставлением администрации права утверждать или не утверждать должностных лиц, а тем более - назначать их по своему усмотре-нию. Если органы городского самоуправления могут самостоятельно управлять делами города, то им должно быть предоставлено и право выбирать подходя-щих лиц для выполнения своих предначертаний" .
Уже в XIX веке специалистам было ясно, что при таком способе управ-ления граждане перестают быть субъектами управленческой деятельности, пре-вращаясь в пассивные, а в некоторых случаях, и в активно противодействую-щие объекты (как это было со столыпинской реформой). Ни то, ни другое не способствует эффективному функционированию государства, а главное, реали-зации прав и свобод граждан.
XX век принес понимание того, что демократическое, правовое государ-ство, гражданское общество может решать свои основные задачи только при наличии развитой системы самоуправления как местного, так и общественного. Жители населенных пунктов должны иметь возможность самостоятельно, под свою ответственность решать вопросы организации своей жизни, используя формы как прямой демократии, так и через избранные ими органы самоуправ-ления. Причем объем полномочий этих органов должен определяться возмож-ностями их реализации и ничем иным. Только при таком подходе возможно оп-тимальное сочетание интересов государства в целом и его граждан. Только та-кой подход обеспечивает в максимальном объеме права, свободы и интересы граждан.
Во все периоды становления России как единой и великой державы, осо-бенно в кризисные периоды, отчетливо проявлялись две тенденции: объедине-ние на основе сильной центральной власти и разобщение, суверенизация терри-торий, ее составляющих. Причиной тому были как объективные исторические и социально-экономические условия, так и субъективное желание удельных вла-детелей, или региональных элит, в современных политических терминах, быть всевластными хозяевами в своих ограниченных, но самодостаточных, с их точ-ки зрения, пределах.
Наряду с двумя отмеченными основными тенденциями на всех этапах развития государственности иногда явно, иногда в менее заметной мере прояв-лялась и третья - становление и развитие местного самоуправления. В периоды разобщенности самоуправление было одним из инструментов управления для региональных властей. При усилении центральной власти самоуправление бы-ло в значительной мере компромиссом между верховной властью и входящими в состав единого государства территориями. Признание прав территорий на са-моуправление сглаживало остроту противостояния центра и провинции.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что финансово-экономи-ческая основа местного самоуправления является экономическим базисом реа-лизации конституционного права населения на осуществление местного само-управления. Необходимо осознавать, что эффективность этого процесса во многом зависит не только от наличия всего комплекса необходимых законов, обеспечивающих организационную и экономическую самостоятельность муни-ципальных образований, но и от понимания населением своих экономических прав и возможностей в осуществлении местного самоуправления, от действи-тельной способности этими правами грамотно воспользоваться, способности реализации права на местное самоуправление.
Главное содержание понятия финансово-экономической основы местного самоуправления составляет муниципальная собственность и местный бюд¬жет.
Поэтому основной целью работы является изучение правовых основ му-ниципальной собственности и местных бюд¬жетов, практики их использования.
Задачи работы:
1. Характеристика сущности муниципальной собственности и местных бюджетов.
2. Рассмотрение правовых основ муниципальной соб¬ственности и местных бюджетов.
3. Изучение теории и практики распоряжения муниципаль¬ной соб-ственностью.
4. Анализ проблем муниципальной деятельности.
Объект исследования: правовые аспекты муниципальной собственности и местных бюджетов.
Предмет исследования: финансово-экономическая основа местного само-управления.

Курсовая Муниципальное право

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация