Курсовая Маркетинговое исследование конкурентоспособности по маркетингу и рекламе | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Маркетинг и реклама / Курсовая Маркетинговое исследование конкурентоспособности

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Маркетинговое исследование конкурентоспособности

Предмет:Маркетинг и реклама.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение.
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований
1.1. Роль маркетинга в деятельности предприятия
1.2. Критерии конкурентоспособности предприятия
Глава 2. Анализ конкурентоспособности предприятия
2.1. Общая характеристика ЗАО «Стэйтон»
2.2. Оценка финансовых результатов деятельности ЗАО «Стэйтон»
2.3. Оценка конкурентоспособности ЗАО «Стэйтон»
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия
Заключение
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проект¬но-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воз-действием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматрива-ют маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный пе-риод по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономиче-ской эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производи-тель располагает возможностью систематически корректиро¬вать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соот¬ветствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интел-лектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходи¬мую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из ре¬зультатов маркетинговых иссле-дований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосроч-ного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации на-учно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом - важней-шим элементом системы управления предприятием.
В большинстве маркетинговых программ заложены мероприятия по улуч-шению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конку-ренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулирова-нию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбы-та, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляе-мых сервисных услуг.

В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человече-ских нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно ко-ротко состоит в следующем: следует производить только то, что безусловно най-дет сбыт, а не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительно с рынком продукцию.
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включа-ют:
Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием.
Концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.
Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговремен-ный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогноз-ным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной но-визны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность.
Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.
Методы маркетинговой деятельности заключаются в том, что проводятся:
* анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные ус-ловия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успе-ху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных для оцен-ки окружающей среды и ее возможностей;
* анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социаль-ных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение о по-купке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения ими как нашего, так и конкурирующих товаров;
* изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и/или модернизации старых, включая их ассортимент и параметрические ряды, упаковку и т. д. Устаревшие, не дающие расчетной прибыли товары снимаются с производства и рынка.
* планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необ-ходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магази-нами и/или агентских сетей;
* обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, некоммерческих престижных мероприя-тий и разного рода материальных стимулов, направленных на покупателей, аген-тов и конкретных продавцов;
* обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании сис-тем и уровней цен на поставляемые товары, определении “технологии” использо-вания цен, кредитов, скидок и т. п.
* удовлетворение технических и социальных норм региона, в котором сбывается продукция, что означает обязанность обеспечить должную безопас-ность использования товара и защиты окружающей Среды, соответствие мораль-но-этическим правилам, должный уровень потребительской ценности товара;
* управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как систе-мой, то есть планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.
Актуальность темы работы определяется тем, что при проведении марке-тингового исследования конкурентоспособности торгового предприятия мы стал-киваемся с проблемой необходимости решения следующих задач:
* надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
* создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который бо-лее полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
* необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обес-печивающее максимально возможный контроль сферы реализации.
Цель работы: анализ конкурентоспособности предприятия и определение путей ее повышения.
Задачи работы:
1. Изучение теоретических аспектов маркетинговых исследований.
2. Определение критериев конкурентоспособности предприятия.
3. Проведение анализа конкурентоспособности предприятия.
4. Определение основных путей повышения конкурентоспособности пред-приятия.
Объектом исследования является ЗАО «Стэйтон»
Предмет исследования: конкурентоспособность торгового предприятия.
Методы исследования определялись его целью, решением теоретических и практических задач. Были использованы методы теоретического уровня: теорети-ческий анализ проблемы исследования на основе изучения литературы. В качест-ве основного организационного метода использовался метод поперечных срезов. В комплекс эмпирических методов вошли: обсервационные, диагностические: экономический и финансовый анализ.

Курсовая Маркетинговое исследование конкурентоспособности

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация