Курсовая Антифеодальные движения и тайные общества в средневековом Китае по истории | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / История / Курсовая Антифеодальные движения и тайные общества в средневековом Китае

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Антифеодальные движения и тайные общества в средневековом Китае

Предмет:История.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ КРЕ-СТЬЯНСТВА
ГЛАВА II. АНТИФЕОДАЛЬНЫЕ ВОССТАНИЯ ПОД РУКОВОД-
СТВОМ ВАН СЯО-БО, ЛИ ШУНЯ И ЧЖАН ЮЯ
2.1. Восстание 993-997 гг. под руководством Ван Сяо-бо,
Ли Шуня и Чжан Юя.
2. 2. Восстание тайного общества «Милэцзяо» под руководством Ван Цзэ (1047-1048 гг.)
2.3. Восстание 1120-1122 гг. под руководством Фан Ла.
2.4. Восстание 1130г. под руководством Чжун Сяна.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Введение

В учебнике “История стран Азии и Африки в средние века” есть самостоятель-ный раздел “Городские восстания в Сунском Китае”.
В “Хрестоматии по истории средних веков” опубликованы материалы из ки-тайских источников о народных восстаниях. В этой рубрике сведены подборки фрагментов из династийской истории “Сун ши” (документ №4) и из летописи “Про-должение Всепроницающего зеркала” (документ №15 и №16) о крестьянских и солдатских выступлениях в Сычуани в 990-х годах, городском восстании 1047- 1048 гг. в Бэйчжоу и восстании под руководством Фан Ла.
Преобладающая часть материалов относиться по времени их создания к X – XIV вв. Иначе говоря, они написаны в большинстве своем либо очевидцами и уча-стниками событий, либо непосредственно после этих событий, по их горячим сле-дам, людьми, имевшими возможность использовать официальные документы и на-родную молву на первоначальном этапе их бытования, когда их содержание еще не утратило близость к событиям и потому отличается большей обстоятельностью, полнотой и достоверностью. Несомненная ценность таких материалов.
Почти все имеющиеся письменные источники носят официальный характер и обработаны в духе идеологии господствующего класса. Однако письменная история народных выступлений предстает не только со страниц сочинений феодальных кру-гов, но и в официальном освещении. Крестьянство с средние века всегда оставалось в массе своей неграмотным и уже поэтому не могло проявлять большую активность в источникотворчестве. Лишь в очень редких случаях наука располагает письмен-ными памятниками, созданными от имени крестьянства или непосредственно его представителями, и среди них – документами и другими материалами, исходящими от самих повстанцев, от их руководителей, в числе которых иной раз были люди об-разованные. Источники этой категории уведомляют о целях и ходе восстаний, о по-вседневной классовой борьбе, выражают настроения, интересы, чаяния и требова-ния крестьянства. Подобные материалы, кроме того, нередко служат критерием, с которым следует подходить к различным сведениям. Содержащимся в официаль-ных и полуофициальных исторических сочинениях. Так, документальные данные, имевшие своим источником повстанческие круги, противостоят утверждениям офи-циальных сочинений, будто крестьяне участвовали в восстаниях не иначе, как толь-ко по принуждению “разбойничьих” главарей. С этой и других сторон данная кате-гория материалов представляет тенденцию в источникотворчестве, отличную от официальной, противоположную ей!
К числу такого рода первостепенных материалов относиться “Воззвание Фан Ла” – пространная речь представителя восстания 1120-1122 гг. на юго-востоке Ки-тая, произнесенная перед сподвижниками накануне отрытого выступления.1
“Воззвание” дошло до нас в составе одного из сочинений видного сунского чи-новника, ученного и литератора Хун Мая и претерпело изменения. Тем не менее ос-новное содержание документа, его дух, направленность достаточно отчетливо и полно представляют со страниц книги Хун Май.
Существовала своя документация у оппозиционных тайных обществ, одна-ко она уцелела. Конспиративный характер запрещенных законом религиозно-политических организаций предопределил весьма узкий круг письменных ма-териалов, находившихся в обращении у их членов, а те крайне немногочис-ленные документы, которыми тайные братства всё же располагали, сохранялись в глубочайшем секрете. Однако главной причиной скудости источников, исхо-дящих непосредственно от нелегальных обществ, являются постоянные пресле-дования и репрессии властей, уничтожавших не только самых еретиков, но и их литературу.
Количественно большую и принципиально – по классовой направленности - иную категорию письменных источников составляют разнообразные документы сунских центральных и местных государственных учреждений и должностных лиц, официальные и частные исторические сочетания различных жанров, соз-данные в конце X-XIV в. , записки и заметки современников, а также хроники и прочие историографические труды последнего времени.1
В X-XIII вв. в Китае наблюдалось оживление исторической мысли. В им-ператорских столицах работало немало учёных, чьей официальной специально-стью являлось историописание. Средневековые учёные мало интересовалось крестьянством, больше всего их занимали деяния “августейших ” особ, государст-венных мужей и военоначальников, политические события в правящих кругах.
Однако временами крестьянство заставляло историографов заговорить о себе. Это происходило тогда, когда трудовые люди теряли терпение, самовольно вырыва-лись на передний план, поднимались на борьбу с угнетателями и события приобре-тали грозный для господствующего класса характера. В подобных обстоятельствах на страницы исторических и иных сочинений проникали отголоски народных дви-жений.
В средневековом Китае ученые, начиная с придворных хронистов, писали о восстаниях значительно больше и чаще, чем в других странах, данная тема далеко не всегда считалось запретной; нередко государственная власть, в чьих руках неиз-менно находились все главные нити историописания, даже способствовала различ-ными средствами распространению сведений о “мятежах”.
Эта социально-дидактическая тенденция в историописании освящалась конфу-цианской идеологией. Смысл составления и изучения истории, трактовавшейся ис-ключительно как хранилище человеческого опыта, заключался для конфуцианства в извлечении из прошлого политических и моральных уроков.
Самым слабым моментом в трудах феодальных историков является обычно отсутствие серьезной социальной мотивировки событий, раскрытия, хотя бы наме-ком, истинных причин того или иного антифеодального выступления. Часто авторы впадают в своего рода “персонификацию” обстоятельств, “объясняющих возникно-вение восстаний: возлагают вину за восстание на отдельных лиц – “злоумышленни-ков” из крестьянских вожаков, якобы обладавших “буйным” или “злонамеренным” характером, непомерным самолюбием либо “разбойничьим инстинктом”. Мало све-дений о внутренней жизни повстанцев, их организации, планах, характере и целях выступлений, конкретном содержании действий, лозунгах и требованиях крестьян-ских предводителей, попытках практически осуществить эти лозунги и требования. Довольно полно излагаются намерения и мероприятия лишь правительственных ка-рательных войск. 1 Следует отметить, что на русский язык переведено мало источ-ников, что затрудняет работу над данной темой.
В отечественном китаеведении события классовой борьбы трудящихся Китая X –XII вв. впервые стали изучаться после 1917г., когда под влиянием Великого Ок-тября происходил подъем национально-освободительного движения в Китае.
Некоторые классовые выступления крестьян и горожан, упомянуты в истори-ческом очерке из статьи “Китай” второго издания Большой Советской Энциклопе-дии: движение, поднятое Ван Сяо-бо в 993г; восстание 1000 г. в Сычуани; выступ-ление в провинциях Чженцзян, Фуцзянь, Шаньдун, Хэнань, Шаньш и Цзянш.
X-XII века характеризуются в целом как период обострения классовой борьбы.
В написанных Л.В.Симоновской разделах учебных пособий, изданных в 50-х годах, называется несколько крупных массовых выступлений. Ею поставлены в об-щей форме основные вопросы истории антифеодальных движений рассматривае-мых столетий: причины, характер, цели и движущие силы восстаний, роль и место городских восстаний, идеологии повстанцев, значение деятельности религиозно-политических тайных обществ, коренные причины неудач, историческое значение классовых выступлений трудящихся масс и т.д.
В статье “Китай” “Советской Исторической Энциклопедии” перечислены не-которые из наиболее крупных восстаний, помещены и статьи об отдельных руково-дителях выступлений: Ван Сяо бо, Сун Цзяне, Фан Ла.
В монографии З.Г.Лапиной о политической борьбе в среде господствующего класса в 30-70-х годах XI в. поставлена важная проблема – вопрос о связи реформа-торского движения XI в. с классовыми выступлениями народных масс.
В работах Л.А.Боровковой изложен ход восстания “красных войск”, рассмот-рены причины, движущие силы восстания, вопросы связанные с вероучением тай-ного общества “Байляньцзяо”.
Некоторые вопросы, связанные с вероучением и деятельностью еретических тайных организаций и сект получили освещение в работах Е.Б.Поршневой. Ею были рассмотрены также и особенности поведения восставших крестьян.
В работах Смолина Г.Я. прослежены ведущие тенденции социально-экономической, политической и духовной жизни китайского феодального общества X – XII вв., раскрыты характерные специфические черты положения социальных низов, с тем, чтобы возможно полнее и четче уяснить важнейшие общие и конкрет-ные причины и предпосылки народных повстанческих движений со всеми их отли-чительными особенностями.

Курсовая Антифеодальные движения и тайные общества в средневековом Китае

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация