Курсовая Влияние эффекта замещения и эффекта дохода на величину спроса при изменении цены товара по экономике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Экономика / Курсовая Влияние эффекта замещения и эффекта дохода на величину спроса при изменении цены товара

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Влияние эффекта замещения и эффекта дохода на величину спроса при изменении цены товара

Предмет:Экономика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЙ СПРОСА, ЭЛАСТИЧНОСТИ И ЭФФЕКТОВ ДОХОДА И ЗАМЕЩЕНИЯ 5
1.1. Спрос 5
1.2. Эластичность 10
1.3. Эффект замещения и эффект дохода 18
ГЛАВА 2. ЭФФЕКТ ДОХОДА И ЭФФЕКТ ЗАМЕНЫ: ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКОНОМИСТОВ 21
2.1. Эффект замены и эффект дохода по Хиксу 21
2.2. Эффект замены и эффект дохода по Слуцкому 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ. ЗАДАЧА 36

ВВЕДЕНИЕ

Спрос (в экономике) — это количество товара, которое покупатели же-лают купить по данной цене. Полным спросом на товар является совокупность спросов на этот товар по различным ценам.
Следует различать понятия величина спроса и спрос. Величина спроса представляет собой готовность купить определённое количество товара при од-ной конкретной цене, а полный спрос на товар — это совокупность величин спроса при всевозможных ценах, то есть, функциональная зависимость величи-ны спроса от цены.
Взаимодействие эффекта дохода и эффект замещения. Эти эффекты посто-янно взаимодействуют. При покупке нормальных товаров обычного спроса эффект дохода и эффект замещения действуют в одинаковом направлении, зумовлюючы увеличение объема спроса при снижении цен на товары и услу-ги. Однако наряду с такими товарами на рынке являются также товары, спрос на которые растет несмотря на то, что доходы потребителей падают. Речь идет о низкокачественные товары - маргарин, овощи низкого качества, поездки в городском транспорте и т.д. При изменении цен на такие товары эффект дохо-да и эффект замещения действуют в противоположных направлениях. Во-первых, снижение цен на маргарин спричинюватиме роста спроса на него: по-купатель предпочитает маргарина, а не маслу, цена на которую значительно выше. Это - эффект замещения. Во-вторых, вследствие действия эффекта до-хода потребитель становится немного богаче, а зажиточнее человек потребля-ет значительно меньше товаров низкого качества или вовсе не потребляет их. На рынке могут возникать и такие ситуации, которые указывают на возмож-ные исключения из закона спроса. Речь идет о таких ситуации, как эффект Гиффена, эффект сноба, эффект Веблена. Эффект Гиффена оказывается в та-кой ситуации на рынке, когда снижение цен приводит к уменьшению спроса, а рост - к увеличению его. При этом товар низкого качества, который составля-ет значительную долю в потреблении, называют товаром Гиффена.
Актуальность темы данной курсовой работы определяется следующими положениями. Спрос и предложение реагируют на изменение цены товаров и доходов потребителей по-разному. Любому хозяйствующему субъекту рынка важно знать степень чувствительности спроса (предложения) к изменению це-ны, которая измеряется с помощью показателя ценовой эластичности. Сущест-вует три способа исчисления коэффициента эластичности:
1) исчисление точечной эластичности при незначительных (бесконеч-но малых) изменениях величины спроса;
2) исчисление дуговой эластичности при значительных изменениях цены;
3) определение эластичности при заданной цене (эластичность в точке).
Коэффициенты ценовой эластичности спроса имеют отрицательное зна-чение, так как показывают обратную зависимость между ценой и объемом спроса.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть понятие спроса, эластич-ность спроса и ее применение. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
 рассмотреть теоретические основы эластичности спроса, в том числе определить понятие эластичности и ее свойства, подробно рассмотреть ценную эластичность, а так же остановиться и на других видах эластичности;
 рассмотреть практическое применение эластичности спроса, а именно та-кие вопросы, как значение в области ценообразования фирмы и примене-ние теории эластичности.
Данная работы состоит из двух глав, то есть структура ее выстроена в со-ответствии с последовательным решением поставленных задач. При написании работы в качестве основной литературы, были использованы учебники сле-дующих авторов: Нуреев Р.М., Макконелл К., Брю С., Чепурин М.Н. и Булатов А.С.

Курсовая Влияние эффекта замещения и эффекта дохода на величину спроса при изменении цены товара

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация