Курсовая Разработка модели здоровьесбережения соматически ослабленных детей дошкольного возраста по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Курсовая Разработка модели здоровьесбережения соматически ослабленных детей дошкольного возраста

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Разработка модели здоровьесбережения соматически ослабленных детей дошкольного возраста

Предмет:Педагогика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА 6
1.1. Понятие здоровья 6
1.2. Роль социальной среды в сохранении и укреплении здоровья детей 11
1.3. Особенности психического и физического состояния здоровья детей старшего дошкольного возраста 15
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА УКРЕПЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ СОМАТИЧЕСКИ ОСЛАБЛЕННЫХ ДЕТЕЙ 25
2.1. Система методов укрепления состояния здоровья соматически ослабленных детей 25
2.2. Проект программы сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Золотой ключик» г. Москва 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
Приложения 51

ВВЕДЕНИЕ

Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми до-школьного возраста, подготовки их к обучению в школе. Но для успешного решения этой задачи от педагога требуется умение определить уровень физиче-ского здоровья ребенка, вовремя диагностировать его отклонения и на этой ос-нове намечать пути медико-педагогической работы совместно с медицинскими работниками, психологами и родителями. Изучение уровня физического здоро-вья детей старшего дошкольного возраста является основой как организации всей последующей воспитательной и учебной работы, так и оценки эффектив-ности содержания процесса воспитания в условиях детского сада.
Большинство отечественных и зарубежных ученых считают, что отбор детей в школу необходимо проводить за полгода - год до школы. Это позволяет определить физическую и психологическую готовность к системному школь-ному обучению детей. Но если психологическая готовность может быть при необходимости исправлена за небольшой промежуток времени, то изменение физического здоровья – сложный процесс, имеющий достаточную временную протяженность. Фактически, здоровье старшего дошкольника закладывается в эмбриональный период, продолжает формироваться в грудничковый период, закладывается при помощи физических упражнений, закаливания и правильно-го питания в возрасте после года. С полутора – двух лет в процесс формирова-ния здоровья дошкольника включаются детские дошкольные образовательные учреждения, но по-прежнему важнейшим компонентом здоровья остается гене-тически заложенный потенциал, отношение к здоровью в семье, социальный климат в семье, правильное питание и ряд других составляющих.
В структуре физического здоровья можно выделить следующие компо-ненты:
1.Генетически заложенное здоровье.
2. Фактическое здоровье.
3. Здоровье как результат социальной деятельности.
4. Здоровье как результат психологического комфорта.
5. Здоровье как результат воспитания.
К проблеме изучения здоровья детей старшего дошкольного возраста не-обходимо подходить комплексно: при изучении состояния здоровья детей в пе-реходный период от дошкольника к младшему школьному возрасту диагности-ческая схема должна включать в себя диагностику как новообразований до-школьного возраста, так и начальных форм деятельности следующего периода.
Диагностика состояния здоровья сводится к показателям плановых меди-цинских осмотров, количеству пропущенных дней по болезни и не учитывает влияние на здоровье социальных, психологических и педагогических факторов. А между тем результаты объективной всесторонней диагностики могут помочь вовремя заметить нарушения в физическом развитии дошкольника и правильно составить программу оздоровления. Данное положение определяет актуаль-ность выбранной темы.
Таким образом, основная цель нашей работы – изучение состояния здо-ровья старшего дошкольника в ДОУ «Золотой ключик» г. Москвы как много-компонентного образования, включающего не только физиологические харак-теристики, но и психологические, социальные и педагогические. В связи с по-ставленной целью нами была выдвинута гипотеза: изучение состояния здоро-вья детей старшего дошкольного возраста позволит организовать лечебно-оздоровительную работу с детьми, имеющими низкий и средний уровень со-стояния здоровья, а также создать экспериментальную программу. В своей работе мы ставим следующие задачи:
1. Изучение и анализ литературы по теме.
2. Рассмотрение базисных характеристик состояния здоровья старших дошкольников.
3. Подбор методов и разработка проекта комплексных педагогических программ оздоровления соматически ослабленных детей.
Объектом исследования является здоровье детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - уровень физического здоровья старших дошко-льников.
Методы исследования:
- обзорно-аналитический;
- количественно-статистический;
- наблюдение и беседа;
- диагностический.
Практическая значимость работы заключается в том, что на основе по-лученных данных о состоянии здоровья детей разработан проект комплексной педагогической программы оздоровления детей старшего дошкольного возрас-та. Материалами могут воспользоваться педагоги ДОУ, родители.
Методологической основой исследования служат работы ведущих спе-циалистов в области психологии и педагогики, таких как И.А.Арямов, Е. Бело-ва, Э. Берн, Л.С. Выготский, Ю. Змановский, В.Т. Кудрявцев, Р.С. Немов, У. Ульенкова, И.В. Чупаха, Д.Б. Эльконин и др.

Курсовая Разработка модели здоровьесбережения соматически ослабленных детей дошкольного возраста

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация