Курсовая Особенности игровой деятельности детей с задержкой психического развития по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Курсовая Особенности игровой деятельности детей с задержкой психического развития

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Особенности игровой деятельности детей с задержкой психического развития

Предмет:Психология.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Психические особенности детей с ЗПР 6
1.1. Общая психолого-педагогическая характеристика
детей с задержкой психического развития 6
1.2 Особенности развития речи у детей дошкольного возраста
с ЗПР. Специфика коррекционной работы 9
Глава 2. Особенности игровой деятельности у детей с ЗПР 26
2.1. Обучение и развитие детей с ЗПР через игру 26
2.2. Практические игровые упражнения 30
Заключение 46
Список использованной литературы 48
Приложение………………………………………………………………..50

Введение

Проблема задержки психического развития и трудностей обучения этих детей выступает как одна из наиболее актуальных психолого-педагогических проблем.
Психолого-педагогическое изучение возможностей психического раз-вития детей с задержкой психического развития (ЗПР), по мнению В.И.Лубовского, “важнейшей своей целью должно иметь не только установ-ление факта отставания в развитии, но и раскрытие своеобразия проявлений этого отставания” [1, с 140].
В настоящее время рост числа детей с отклонениями в развитии, испы-тывающих вследствие этого трудности в обучении, растет. Все чаще в дет-ском саду встречаются дети с общим недоразвитием речи, с задержкой пси-хического развития, которые нуждаются в коррекционно-педагогической по-мощи.
Раннее включение таких детей в процесс коррекционно-воспитательной работы способствует: коррекции отдельных отклонений, развитию потенциальных возможностей, преодолению социальной дезадап-тации, подготовке детей к обучению в традиционной массовой школе.
Согласно исследованиям некоторых авторов (С.Я. Рубинштейн, А.Р. Маллер, Л.С. Выготский, Г.Е. Сухарева, Л.И. Божович), дети, растущие в условиях эмоциональной неудовлетворенности, связанной с дефицитом внимания к ним, заботы, любви в большинстве случаев развиваются ущербно.
Несмотря на отсутствие дисфункций головного мозга, у детей могут отмечаться такие личностные особенности, как повышенный уровень тревожности, сверхбдительность, состояние постоянного напряжения, ожидание возможной опасности, незащищенность. На этом фоне легко возникают вторичные поведенческие и личностные расстройства, обусловливающие низкую социальную ориентировку детей, их социальную беспомощность, неэффективные способы поведения и общения со сверстниками, взрослыми, нарушения различных видов деятельности – игровой, трудовой, учебной.
Для детей с умственной отсталостью типичным является отсутствие инициативы и самостоятельности.
Им свойственны непосредственные, импульсивные реакции на внешние впечатления, необдуманные действия. Большинство умственно отсталых детей легко поддаются внушению, в то же время упорно сопротивляются всему новому и неизвестному.
При относительной сохранности элементарных эмоций высшие, прежде всего гностические, нравственные, оказываются недоразвитыми и недостаточно дифференцированными.
В настоящее время работа педагога с умственно отсталыми детьми становится все более актуальной по причине увеличения числа детей с задержкой психического развития, со слабоумием.
Эмоции и воля, речь и другие характеристики умственно отсталых детей до конца остаются непознанными, хотя психологическая наука дает ответ на ряд кардинальных для педагогики и психологии вопросов (о психологических особенностях развития ребенка с ЗПР, возрастных закономерностях их развития, развития психики и речи).
Поэтому актуальным является исследование развития умственно отсталых детей с индивидуальным подбором методов коррекции.
Целью нашей работы является изучение развития детей с интеллектуальной недостаточностью (дети с ЗПР) дошкольного возраста.
Объектом исследования стали дети с ЗПР.
Предметом исследования является состояние детей с интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста.
В соответствии с целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1) Провести анализ научной психолого-педагогической литературы, посвященной проблемам состояния и развития детей с ЗПР;
2) Изучить особенности развития детей дошкольного возраста с ЗПР и специфику коррекционной работы;
3) Рассмотреть особенности обучения и развития детей с ЗПР через иг-ру;
4) Предложить упражнения, по развитию детей дошкольного возраста, с помощью игр.

Курсовая Особенности игровой деятельности детей с задержкой психического развития

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация