Реферат Интенциональное сознание и социальное поведение по социологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Социология / Реферат Интенциональное сознание и социальное поведение

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Интенциональное сознание и социальное поведение

Предмет:Социология.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

1. Сущность интенциональности сознания
2. Понятие социального поведения
3. Интенциональность в социальном поведении
Заключение
Литература

1. Сущность интенциональности сознания

Интенциональные свойства сознания стали систематически изучаться с начала XX века в феноменологической философии и психологии. Рассмотрим подробнее данное понятие с точки зрения его содержания и функционирования. За понятием «интенциальность» закрепилось значение направленности сознания на предмет (вещи, свойства, отношения). А именно, интенциональность (от лат. intentio – стремление, внимание) есть имманентная направленность на предмет или имманентная предметность сознания к тому, является ли предмет реальным или только воображаемым.
История понятия «интенциональность» восходит к средневековой схола-стике, различающей реальное и интенциональное существование объекта. В XIX веке понятие «интенциональность» вновь было введено в философию немецким философом Францем Брентано (1838 – 1917), в системе которого интенциональ-ность является основным свойством психических феноменов, (т. е. все предметы интенциональных актов он рассматривал в ранний период своего творчества су-ществующими eo ipso интраментально ...) и направленность сознания на них. В более поздний период творчества Ф. Брентано признает, что объекты интенцио-нальных актов всегда трансцендентны (т. е. запредельны) сознанию.
Понятие «интенциальность» разрабатывалось также в «теории предметно-сти «Алексиуса Мейонга (1853 – 1920) и в феноменологии Эдмунда Гуссерля (1859 – 1938), где намечается тенденция к онтологизации структуры сознания. У Гуссерля интенциональность становится ключевым термином, толкуется в со-вершенно новом и фундаментальном для всей феноменологии смысле. А имен-но, интенциональность есть фундаментальное свойство переживания быть «соз-нанием о ....». В феноменологии интенциональность трактуется очень широко в силу изначально принятой посылки о коррелятивности между способами данно-сти человеку различных аспектов мира и сознанием о мире. И далее, каждому феномену присуща собственная интенциальная структура. Восприятие всего это-го многообразия предполагает в качестве предпосылки наличие единого и цен-трированного сознания о некоем константном предмете во всех многообразных типах отношения. И, соответственно, существуют различные модусы явления предмета сознанию: восприятие, воображение и т. д.
В целом, структура интенциальности такова: Интенциальный акт - интен-циальное содержание - предмет.
Исходя из содержания латинского термина INTENTIO, будем иметь сле-дующую картину. Данное понятие (intentio) означает напряжение, намерение, направленность. Интенция, а именно intentio recta - «прямое определение» поня-тия или предмета, представляющегося внешним по отношению к гносеологиче-ской связи. В то время как intentio oblique, «косвенное определение», - внутрен-ним. Оба вида (лат. – modi ) этого определения называют соответственно modus rectus и modus obliquus. Николай Гартман (1882 – 1950) в своей работе «Zur Grundlegung der Ontologie, 1941, s. 49) называет intentio recta естественной точкой зрения на мир, так как она не начинает с рефлексии (как intentio obliqua) и, соот-ветственно, не изменяет естественного направления познания, но часто следует ему и непосредственно продолжает его дальше.

Реферат Интенциональное сознание и социальное поведение

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация