Курсовая Синдром дефицита внимания у детей с гиперактивностью по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Курсовая Синдром дефицита внимания у детей с гиперактивностью

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Синдром дефицита внимания у детей с гиперактивностью

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:44.
Цена:300 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
глава 1 современные представления о синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (сдвг) 6
1.1. Механизмы формирования сдвг 8
1.1.1. Биологические факторы возникновения и развития сдвг 11
1.1.2. Социальные факторы сдвг 13
1.2. Особенности клинических проявлений сдвг 14
глава 2 сопутствующие сдвг состояния: чувствительность и настроение 18
глава 3 методы преодоления сдвг 22
3.1. Программа коррекционной работы по преодолению сдвг 22
3.2. Тренинги и игры 27
заключение 31
список использованной литературы 33
приложение 1 корректурная проба ландольта 35
приложение 2 корректурная проба тулуз – пьерона 40
приложение 3 методика мюнстерберга 43

Введение
Одной из главных проблем современного общества является ухудшение здоровья детей как результат неблагоприятного воздействия социально – экономических, экологических и школьных факторов. По данным различных специалистов около 90% дошкольников и школьников имеют отклонения в физическом и психическом развитии, среди которых одно из ведущих мест занимает синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) [14].
Для многих родителей эта аббревиатура — не пустой звук. Проблемы начинаются с момента поступления их ребенка в детский сад. При большой численности групп даже в современных детских садах у воспитателя просто не хватает терпения на ребенка с СДВГ. В школе неприятности только увеличиваются, так как дошкольник приходит недостаточно готовый к обучению из-за функциональной незрелости, что, как правило, приводит к школьной дезадаптации, среди причин которой большое значение имеет наличие недиагностированного и нелеченного СДВГ [14].
История этого заболевания включает в себя почти столетие клинических и научных публикаций и служит основой для концептуализации расстройства и его лечения. Хотя одно из первых упоминаний о гиперактивных детях, или де-тях с СДВГ, встречается в сочинениях врача Heinrich Hoffman; заслуга, как первым авторам, сфокусировавшим серьезное научное внимание на поведенче-ских аспектах детей, которые очень близки к тому, что сейчас известно под СДВГ, принадлежит George Still и Alfred Tredgold [4].
В 1980 году в третьем издании Американской психиатрической ассо-циации «Диагностическое и статистическое руководство психических наруше-ний» был впервые представлен термин «attention deficit»(дефицит внимания), который заменил термины «легкая дисфункция мозга», «минимальная мозговая дисфункция» и другие. Базовым симптомом стало «нарушение внимания». Это было обосновано тем, что нарушение внимания встречается у всех детей с этим синдромом, а повышенная двигательная активность не всегда [10; 11].
В 1987 году была проведена ревизия диагностических критериев в рам-ках «Диагностического руководства» и стал применяться термин «синдром де-фицита внимания с гиперактивностью», который является наиболее частым на-рушением поведения у детей. СДВГ был разделен на два подтипа – с гиперак-тивностью и без гиперактивности [4].
В настоящее время СДВГ рассматривается как нейробиологическое на-рушение, симптомокомплекс которого включает в себя невнимательность, ги-перактивность, импульсивность, трудности в обучении и межличностных от-ношениях. Обычно это нарушение сочетается с поведенческими и тревожными расстройствами, задержками в формировании языка и речи, а также школьных навыков [K.L. O’Connell, 1996; M.Klockars, 2001].
Во всем мире этому нарушению придается большое значение; проводят-ся конференции, съезды, симпозиумы; издаются монографии, книги для роди-телей и учителей, публикуется огромное число статей [14].
Исследованием этой проблемы в России заинтересовались в конце 20-го века. На сегодняшний день в нашей стране получены данные о 7-28%-й распро-страненности СДВГ среди младших школьников. Разброс в цифрах объясняется тем, что до сих пор не существует единых методических подходов и критериев диагностики данного расстройства [6].
Объект исследования – дошкольники и школьники.
Предмет исследования – генезис, развитие, формирование и преодоле-ние синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.
Цель исследования – изучение поведенческих и личностных особенно-стей в ходе рассмотрения СДВГ (его генезиса, развития и формирования) и корректурных проб по преодолению данной патологии.
Задачи исследования:
1. Анализ зарубежной и отечественной литературы по проблеме ис-следования.
2. Изучение механизмов возникновения, формирования и развития СДВГ на примере биологических и социальных факторов.
3. Определение особенностей клинических проявлений СДВГ.
4. Рассмотрение сопутствующих СДВГ состояний: чувствительность и настроение.
5. В процессе представления литературных источников, выяснить какие существуют коррекционные работы, тренинги, игры по вы-явлению и преодолению СДВГ.

Курсовая Синдром дефицита внимания у детей с гиперактивностью

Цена: 300 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация