Курсовая Особенности нарушений словоизменения имени существительного у дошкольников с ОНР по политологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Политология / Курсовая Особенности нарушений словоизменения имени существительного у дошкольников с ОНР

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Особенности нарушений словоизменения имени существительного у дошкольников с ОНР

Предмет:Политология.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 4
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Развитие речи ребенка в онтогенезе 6
1.2. Характеристика общего недоразвития речи. Клинические варианты ОНР 10
1.3. Особенности употребления слов дошкольниками с ОНР 13
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР 25
2.1. Программа и организация исследования 25
2.2. Характеристика испытуемых 30
ГЛАВА 3 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО У ДЕТЕЙ С ОНР И ДЕТЕЙ БЕЗ РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИИ 31
3.1. Результаты сопоставления особенностей словоизменения имени существи-тельного у детей с ОНР 31
3.2. Обсуждение полученных результатов 34
Заключение 36
Список литературы 39
Приложение 42

ВВЕДЕНИЕ

Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи: если опреде-ленный уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных эта-пах.
В исследованиях многих авторов (Г.С. Гуменная, Р.Е. Левина, Н.А. Ника-шина, Л.Ф. Спирова, Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина, С.Н. Шаховская и др.) отмечается, что у детей с общим недоразвитием речи наблюдаются трудно-сти усвоения лексических закономерностей родного языка.
У детей с общим недоразвитием речи исследователи отмечают недостаточ-ную сформированность речевой функциональной системы, бедность словаря, что характеризуется недостаточной сформированностью предметной, глагольной лек-сики, словаря признаков.
Согласно современным представлениям, развиваемым в лингвистике, пси-хологии, психолингвистике, слово рассматривается как одна из основных единиц языка, имеющая сложное строение, где выделяются следующие составные части: предметная отнесённость, или денотативное значение, сигнификативное значение, коннотативный компонент. Слова связаны друг с другом смысловыми связями, которые организуют семантические поля. По мере развития словаря слово вклю-чается в сложную систему парадигматических и синтагматических связей.
Слово как элемент системы кодов языка, обозначающих любые явления и отношения, занимает центральное место в процессе формирования сознания.
Психолингвистический подход позволяет выявить особенности овладения лексикой детей с общим недоразвитием речи. Они являются следствием ограни-ченного запаса представлений, малой активизации словаря в различных видах дея-тельности, недостаточностью дифференциации сходных объектов, что в целом сказывается и на уровне развития сознания дошкольников.
Все сказанное определяет актуальность темы настоящего исследования.
Цель данной работы исследовать особенности нарушений словоизменения имени существительного у дошкольников с ОНР.
Объектом исследования явилась теория и практика логопедии, предметом исследования – особенности овладения словоизменением имени существительно-го детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования: предполагалось, что состояние словоизменения имени существительного у детей с ОНР будет иметь характерные особенности, по сравнению с детьми без речевой патологии.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Выявление значение словоизменения в речи ребенка.
2. Определение проявлений общего недоразвития речи у детей.
3. Определение особенностей словоизменения имени существительного у детей с общим недоразвитием речи.
Практическая значимость настоящего исследования состоит в возможности использования, полученных в его ходе данных для повышения эффективности коррекционной работы с дошкольниками, имеющими ОНР.

Курсовая Особенности нарушений словоизменения имени существительного у дошкольников с ОНР

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация