Реферат Правовые основы управленческой деятельности по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Реферат Правовые основы управленческой деятельности

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Правовые основы управленческой деятельности

Предмет:Юридические науки.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 4
Теоретические основы правовой охраны коммерческой тайны 7
Практический опыт защиты коммерческой тайны предприятия 24
Заключение 30

Введение

Правителями государств в различные эпохи создавались специальные законы, защищавшие интересы производителей, их хозяев и государств от возможной утеч-ки секретов. Например, в Древнем Риме был принят закон, предусматривавший на-казание в виде штрафа (который был равен удвоенной величине причиненных убыт-ков) за принуждение чужих рабов к выдаче тайн своего хозяина. В античном мире родилась идея вести торговые книги, тайна которых являлась разновидностью ком-мерческой тайны. Промышленники, торговцы и банкиры обязаны были вести на-званные книги, отражавшие их деятельность и материальное положение. Ведение таких книг гарантировало защиту тайны на законном основании. Данные торговых книг могли быть сообщены только для целей правосудия, по фискальным соображе-ниям (для уточнения налогов), по делам о наследовании имущества, в случаях пре-кращения существования товарищества или наступления банкротства.
В мировой практике законодательного регулирования коммерчески ценной ин-формации употреблялись различные термины, обозначавшие суть данного понятия и использовавшие ключевое слово «тайна». Под промысловой тайной понимались индивидуальные особенности производства и купечески организованного предпри-ятия, включавшие сведения, составлявшие промышленную, фабричную или торго-вую тайну. Производственной тайной считалось привнесение чего-либо нового в процесс создания благ. Под фабричной тайной понимался не только предмет патен-та, который первыми ввели Англия, Франция и Германия, но и любая особенность производства (речь идет о современном понятии «ноу-хау»). Торговую тайну со-ставляли элементы индивидуальности, например, знание мест закупки товаров, спи-ски покупателей и иное. Коммерческая тайна включала особенности коммерческой деятельности предприятия. Тайной становились любые сведения, представлявшие для собственника коммерческую ценность в современном понимании.
В законах Российской империи имелись нормы, предусматривавшие охрану фаб-ричного секрета, торговой тайны и тайны кредитных установлений, которые явля-лись средством закрепления определенного положения предприятия в ряду конку-рентов, удержания благоприятного сбыта. Режим промысловой тайны основан на принципе свободы конкуренции как на соревновании сил, способностей и труда ка-ждого конкурента, но не на использовании работы соперника, потому что в против-ном случае речь идет о недобросовестной конкуренции. Чтобы не допустить раз-глашения промысловой тайны, предусматривалось правовое воздействие предохра-нительного (недопущение посторонних к торговым книгам, запрещение служащим оглашать известные им тайны предприятия и иное) и восстановительного характера (применение уголовных наказаний или взыскание убытков по гражданским искам).
Налаженная в правовом отношении система защиты производственной и ком-мерческой тайны царской России и обеспечивавшие ее законы были отменены в но-ябре 1917 года в связи с принятием Советской властью Декрета о рабочем контроле. Однако новая власть весьма быстро осознала, что предприятие должно иметь право на защиту информации, обладающей экономической ценностью. На первых порах защите подлежали только сведения, касающиеся разработок и производства военно-го характера. В 1926 году ВЦИК утвердил перечень секретов, который позволял предприятиям защищать производственную и коммерческую тайну. В СССР отно-шение к коммерческой тайне на государственном уровне длительное время было не-гативным и основывалось на представлении о ней как об инструменте капиталисти-ческих фирм, используемом для утаивания части прибыли от налогообложения и иных правонарушений.
Правовая природа коммерческой тайны такова, что последняя может существо-вать в различных формах. Впервые о коммерческой тайне и праве на ее защиту упо-миналось в статье 33 Закона СССР "О предприятиях в СССР" и в статье 28 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности". Вопросы защиты коммерческой тайны нашли отражение в статьях 10 и 15 Закона РСФСР "О конку-ренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". В мае 1991 года были приняты Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик, в статье 151 которых устанавливался порядок правовой охраны секретов производства, действующий в настоящее время и регулирующий защиту "ноу-хау".
Нормы действующего законодательства имеют в основном декларативный и от-сылочный характер. Согласно пункту 3 статьи 184 Гражданского кодекса Россий-ской Федерации, коммерческий представитель после исполнения поручения обязан хранить в тайне ставшие ему известными сведения о торговых сделках. При этом не указывается срок, в течение которого действует это ограничение, не определяется и ответственность лица, нарушившего данный запрет. Еще одна норма (пункт 2 статьи 67 Гражданского кодекса Российской Федерации) обязывает участников хозяйст-венного товарищества (общества) не разглашать конфиденциальную информацию о его деятельности. С учетом основной задачи коммерческой организации (получение прибыли) уместнее говорить о коммерческой тайне. Подобных примеров можно привести множество.
Особое значение для регулирования охраны коммерческой тайны имеет ст. 128 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой к объектам гражданских прав впервые отнесена информация. В статье 139 Гражданского кодекса Российской Федерации определены признаки коммерческой тайны как особого объекта граж-данских прав, а также основания и формы ее защиты. В статье 139 Гражданского кодекса Российской Федерации не проводятся различия между коммерческой и служебной тайнами, хотя правовая природа соответствующих видов информации различна. Это вызывает проблемы при определении понятий названных видов ин-формации и их правовой защите.
В статье 139 Гражданского кодекса Российской Федерации информация под-разделяется на служебную и коммерческую. Речь идет о действительной или потен-циальной коммерческой ценности сведений, которые не известны третьим лицам. В силу их неизвестности владелец получает преимущества в производстве и реализа-ции товаров на рынке. Многие решения, квалифицируемые как "ноу-хау", являются патентоспособными, но официально не регистрируются, чтобы скрыть суть разра-ботки от конкурентов. В мировой практике такие новшества защищаются институ-том коммерческой тайны. Что касается, принятия мер к ее охране, то механизм реа-лизации ограничения доступа к информации на законодательном уровне не урегу-лирован. Это осложняет ее охрану органами государственной власти. Законодатель-ством определена система взаимоотношений между предприятием любой формы собственности и государственными органами , осуществляющими контроль за его деятельностью, но механизм этих отношений противоречив , особенно в части от-ветственности должностных лиц за ущерб, причиненный предприятию вследствие незаконного использования сведений, составляющих коммерческую тайну и полу-ченных в ходе проведения проверок или ревизий. Из всех государственных органов только Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации и его органы на местах несут в соответствии с законом ответственность за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия. Остальные отвечают за ущерб в целом, без уточнения конкретных наказуемых действий. Существуют про-блемы и в части определения действий, нарушающих право предприятия на ком-мерческую тайну, установления ответственности за конкретные действия либо без-действие юридических и физических лиц и порядка возмещения ущерба. Состояние законодательства по отношению к регулированию коммерчески ценной информации предопределяет необходимость его развития и совершенствования.
Значение института коммерческой тайны для цивилизованных деловых отно-шений трудно переоценить. В странах с отлаженным механизмом правового регули-рования бизнеса он разработан теоретически и практически. В России институт коммерческой тайны пока находится в стадии становления.
В России коммерческая тайна была ликвидирована как правовой институт в на-чале 1930-х годов и в связи с огосударствлением отраслей экономики защищалась как государственная и служебная тайна. Сейчас начался обратный процесс, но по-скольку отечественные традиции практики правоприменения в этой сфере во мно-гом утрачены, то здесь неизбежны трудности. В 1990 году специально посвященный коммерческой тайне закон был впервые внесен в Госдуму. Затем в 1994 году был принят Гражданский кодекс Российской Федерации, в статье 139 которого появи-лось определение коммерческой тайны. Тем самым он дал этому институту «путев-ку в жизнь». Однако дальше слов ни тогда, ни еще через несколько лет не пошло - первый законопроект был отклонен сразу после первого чтения, а следующий, одобренный Госдумой в 1999 году, отказался подписывать президент.
Для отечественного законодательства разработка этой темы сейчас актуальна как никогда. Данная проблема существует не только и не столько в высоких сферах государственных отношений, сколько в обычной, повседневной жизни российского бизнеса. Отсутствие достаточного правового регулирования отрицательно сказыва-ется на динамике развития частного сектора экономики, снижая, например, приток западных инвестиций.
Действующее законодательство, тем не менее, предусматривает весьма жесткие санкции за разглашение информации, составляющей коммерческую тайну, вплоть до уголовной ответственности. Поэтому прежде чем использовать этот режим на практике, необходимо детально разобраться во всех тонкостях его применения, изу-чив те немногочисленные нормы, что в настоящее время его регулируют.
Данная работа имеет целью анализ концептуальных положений правового ре-гулирования и обращения со сведениями, отнесенными к коммерческой тайне.
В данной работе будет рассмотрена правовая природа понятия «коммерческая тайна», отечественный и зарубежный опыт защиты коммерческой тайны.

Реферат Правовые основы управленческой деятельности

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация