Курсовая Редакторы журнала «Современник» и наследие писателей, публиковавших в нем свои произведения по журналистике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ
Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Журналистика / Курсовая Редакторы журнала «Современник» и наследие писателей, публиковавших в нем свои произведения

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Редакторы журнала «Современник» и наследие писателей, публиковавших в нем свои произведения

Предмет:Журналистика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Деятельность журнала «Современник» в 1836 году
Глава 2. «Современник» в 1838 – 1842 годы
Заключение
Список литературы

Введение

Журнал «Современник» начал издаваться в 1836 году. Он является лите-ратурным детищем А.С. Пушкина и одновременно богатым наследием русской литературы и журналистики. Тема работы, на наш взгляд, очень важна для изу-чения в курсе истории журналистики. Период существования журнала «Совре-менник» рассматриваемый в работе, а именно 1836 – 1846 совпал с появлением в России многих литературных журналов и альманахов нового поколения. И хотя журналистика в этот период во многом отличается от сегодняшний, ста-новление таких жанров, как критическая статья, очерк, литературная статья, обозрение получили своё плодотворное развитие именно в этот период. Не-смотря на существующий в этот период цензурный устав развивается публици-стика хотя литературные жанры конечно преобладают.
Актуальность темы. Необходимо отметить, что рассматриваемый в ра-боте период существования журнала «Современник» это не только «Современ-ник» А.С Пушкина, успевшего выпустить лишь 4 тома и частично подготовить пятый, а главным образом «Современник» А.П. Плетнёва, друга Пушкина, бывшего бессменным редактором «Современника» на протяжении почти деся-ти лет, после смерти А.С. Пушкина. «Современник» Плетнёва во многом отли-чается от «Современника» Пушкина. Это и новое типографское оформление журнала и другие авторы, приглашённые А.П. Плетнёвым в журнал. Плетнёв после смерти Пушкина предпринимает попытку продолжить дело Пушкина. Но преобразованный «Современник» уже не журнал великого поэта, многие вели-кие писатели уже не принимают в нём участия. В журнале публикуются лите-ратурные произведения, в том числе переводческие, критические статьи, замет-ки, стихи. Многие критики за исключением В.Г. Белинского вообще оставляют без внимания «Современник» Плетнёва. Так зачем же изучать «Современник» А.П. Плетнёва? Не лучше ли оставить без внимания этот не слишком известный период в истории журнала «Современник»? Однако, изучать этот период нуж-но. Во первых потому что «Современник» Пушкина значительная веха в исто-рии журналистики. Во вторых потому что «Современник» Пушкина не умер в 1837 году, как не умерли великие произведения поэта. Заслуга А.П. Плетнёва как редактора и издателя современника безусловно велика. Именно Плетнёв возродил журнал и долгое время публиковал в нём произведения А.С. Пушкина и материалы о нём. Не будь Плетнёва мы не знали бы и «Современник» Некра-сова и Панаева. А.П. Плетнёв и его «Современник» оставили нам богатое лите-ратурное и журналистское наследие.
Тридцатые годы XIX века – одна из самых значительных вех в истории русской литературы. Культура третьего десятилетия богата такими именами как А. Пушкин, Н. Гоголь, М. Лермонтов, М. Глинка, К. Брюллов, А. Иванов, В. Белинский, В. Каратыгин, П. Мочалов, М. Щепкин, и вместе с тем – это период интенсивного развития «массовой культуры». Это время появления эпохальных произведений в искусстве: от «Маленьких трагедий», «Капитанской дочки» А. Пушкина до «Ревизора», Петербургских повестей Н. Гоголя, от «Маскарада», «Демона» М. Лермонтова до «Литературных мечтаний» В. Белинского, от тру-дов А. Хомякова и И. Киреевского до публикации первого «Философического письма» П. Чаадаева. Всё в эти годы переплелось: политический догматизм власти и философская утопия славянофилов, давление цензуры и публикация важнейших литературных произведений, критических статей, русский идеа-лизм и идеологический контроль, практика домашних арестов.
Тридцатые годы стали временем активного становления «русской мысли» и, как одно из следствий этого процесса, бурного развития журналистики. Ис-следователи уже давно назвали это время «эпохой журналов». Именно тогда общество осознает в полной мере значение печатного слова. Пресса пытается влиять на образование общественного мнения, часто манипулировать им: про-свещая, направляя, ориентируя читателя в пространстве действительности и ис-кусства.
«Современник» - Русский журнал, выходивший в Петербурге в 1836-1846 годах один раз в три месяца. Он был основан ещё А.С. Пушкиным, который в 1836 году выпустил 4 тома и успел частично подготовить 1-й том 1837 года. После гибели поэта «Современник» издавался в пользу его семьи группой дру-зей во главе с Жуковским. В 1837 годы редакторами современника были по-следовательно – П.А. Плетнев, А.А.Краевский, В.Ф.Одоевский, П.А.Вяземский .
С 1838 «Современник» перешел к Плетневу, при котором превратился в издание неопределенного направления, избегавшее злободневных вопросов. Ре-гулярность выхода томов часто нарушалась: в 1841 году вышло 5 томов, в 1842 – 3 тома, в 1845 – 4 тома. «Современник» с каждым годом терял авторов и чи-тателей. В 1846 году осталось всего 233 подписчика, и Плетнев передал право на его издание Н.А.Некрасову и И.И.Панаеву.
1848 идейный руководитель "Современника" - В. Г. Белинский. С совре-менником сотрудничали А. И. Герцен, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, М. Е. Салтыков-Щедрин, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов.
Цель исследования. Целью исследования изучить наследие писателей, критиков и журналистов публиковавших свои произведения в журнале совре-менник в 1836-1846гг. (Пушкин, Гоголь, Жуковский, Плетнёв, Грот, Ишимова и др). Целью исследования также является выделить исторические вехи в разви-тии журнала «Современник» в исследуемый период.
Объект исследования. Журнал «Современник» 1836-1846гг. и его лите-ратурная деятельность в исследуемый исторический период.
Теоретическая значимость работы. Значимость работы состоит в том, чтобы дать общий очерк литературной, журналистской и критической мысли на примере журнала «Современник» за период 1836-1846гг.
Методологическая основа работы. При подготовке работы мы опира-лись на работы В.Г. Белинского, научные статьи многих авторов изучавших ис-торию «Современника», учебную литературу по истории журналистики, в осо-бенности учебник под. Ред Западова – История журналистики XVIII - XIX вв. Художественную литературу – произведения Пушкина, Плетнёва и др. А также книги и критические статьи XIX вв. переизданные в нашем столетии.

Курсовая Редакторы журнала «Современник» и наследие писателей, публиковавших в нем свои произведения

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация