Курсовая Итоги эксперимента по внедрению дистанционного образования в вузе по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Курсовая Итоги эксперимента по внедрению дистанционного образования в вузе

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Итоги эксперимента по внедрению дистанционного образования в вузе

Предмет:Педагогика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
1. Профессорско-преподавательский состав
2. Анализ применяемых дистанционных технологий
3. Оснащение телекоммуникациями
4. Информационное обеспечение образовательной деятельности вузов
5. Структура образовательного контента
6. Контроль за усвоением знаний
7. Качество обучения студентов
Выводы
Литература
Приложения

Введение

Необходимость в проведении широкомасштабного эксперимента по вне-дрению дистанционного образования возникла после проведения в 2006г. в Моск-ве Конгресса ЮНЕСКО, ясно показавшего, что многие страны видят дальнейшее развитие национальных образовательных систем с нарастающим использованием дистанционных технологий. Россия сразу же заявила о себе как об одном из лиде-ров данного прогрессивного направления, представив Конгрессу ЮНЕСКО раз-вернутую программу развития дистанционного образования. С целью апробации первоначального этапа реализации этой программы в июле 2007 года был начат эксперимент в области дистанционного образования. Первоначально в экспери-менте участвовали вузы с различной формой собственности: государственной – Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) и негосударственной – Современный гуманитарный университет (инсти-тут), Московский международный институт эконометрики, информатики, финан-сов и права (ММИЭИФП), Международный институт гостиничного менеджмента и туризма (МИГМТ), Международный университет бизнеса и новых технологий (МУБиНТ). Далее к эксперименту присоединялись Международный институт ме-неджмента «Линк», Московский государственный индустриальный университет (МГИУ), Всероссийский заочный финансово-экономический институт, Россий-ский университет дружбы народов (РУДН) и другие вузы-участники.
В ходе эксперимента предполагалось решить следующие задачи:
• развить и апробировать разнообразные дистанционные технологии обу-чения, в том числе информационные технологии, опирающиеся на быстро про-грессирующие средства вычислительной техники и телекоммуникации;
• создать и апробировать специфические учебные материалы, продукты, методику и дидактику их применения в дистанционном учебном процессе;
• показать, что доступность образования, получаемого с использованием дистанционных технологий обучения не является следствием снижения качества образования;
• показать, что высокое качество образования складывается из актуального, логически непротиворечивого, предметно – ориентированного контента и про-грессивных образовательных технологий, опирающихся на мировые достижения в области информационных систем и телекоммуникаций;
• убедить консервативно настроенные слои социума и академического со-общества в полезности и необходимости применения прогрессивных дистанцион-ных средств и методов обучения при реализации предусмотренных законом форм получения образования;
• определить необходимые параметры технического и информационного оснащения дистанционного образовательного процесса, которые могут быть при-менены как лицензионные нормативы и аттестационные требования;
• определить те изменения и дополнения, которые необходимо внести в действующие законы и подзаконные акты, чтобы легализовать широкое примене-ние методов дистанционного обучения.
За годы проведения эксперимента основная часть задач была решена.
Получили развитие кейс-технологии, Интернет (сетевые) и телевизионные методы дистанционного обучения. В настоящее время во многом благодаря экс-перименту по уровню развития современных электронных средств обучения ряд экономических и гуманитарных вузов России находится в одном ряду с ведущими университетами индустриально развитых стран Запада. Задача расширения мас-штабов применения современных электронных и телекоммуникационных средств и информационных технологий в образовании может быть решена с помощью увеличения инвестиций и совершенствования экономических механизмов финан-сирования в образовательной сфере.
Вузами развернуто создание специального учебно-методического обеспече-ния, ориентированного на применение дистанционных технологий: электронных и мультимедийных учебников, обучающих компьютерных программ, электрон-ных тестов, учебных видеофильмов, видеолекций, модульных рабочих учебников (построенных на интеграции нескольких учебных курсов), а также новых педаго-гических приемов и методик их использования. Следует специально отметить создание интегрированных сетевых обучающих курсов, которые можно реализо-вать в режиме off и on-line обучения в интегрированной региональной образова-тельной среде, либо в форме распределенного обучения, распределенных интер-нет-тренингов при реализации образовательных программ в сферах среднего и высшего образования, а также дополнительного профессионального образования. В рамках интегрированных сетевых обучающих курсов Интернет используется не только как средство доставки информации, но и как образовательная среда. На-растание количества подобных курсов на основе все более широкой апробации в учебном процессе сопровождается улучшением качества обучения.
Показано достаточно высокое качество дистанционного образования. Де-сятки тысяч выпускников успешно прошли итоговую аттестацию в государствен-ных аттестационных комиссиях, десятки филиалов вузов-участников прошли полные процедуры аттестации и получили государственную аккредитацию. Вы-пускники, получившие дистанционное образование, охотно принимаются пред-приятиями на работу, как российскими предприятиями, так и зарубежными фир-мами; их практически нет среди безработных, зарегистрированных службами за-нятости.
Общество в целом и академическое сообщество практически преодолело известное предубеждение против дистанционных и электронных методов обуче-ния. Многие вузы России в настоящее время в том или ином масштабе и в той или иной форме разрабатывают и применяют средства и методы дистанционного об-разования. В большинстве регионов проводятся соответствующие конференции, семинары, выпускаются научно-технические журналы и монографии.
Необходимо отметить, что в ходе эксперимента проблемы развития дистан-ционного образования стали рассматриваться гораздо шире, чем первоначально в 2007 г. Если сначала речь шла о ДО как о возможной форме получения образова-ния, то уже сам ход эксперимента показал, что те или иные элементы дистанцион-ного образования достаточно широко применяются в российских вузах и в тради-ционных формах получения образования. С учетом интенсивного развития ин-формационных технологий в мире меняется и сам образовательный рынок и обра-зовательная среда, в рамках которой реализуется процесс обучения. Мировые тенденции все ярче показывают, что будущее за гибкими, электронными моделя-ми образовательного процесса, в котором активно используются различные сред-ства, методы и технологии, в том числе и дистанционные.
С постоянной периодичностью на базе вузов-участников эксперимента, та-ких как Московский государственный университет экономики, статистики и ин-форматики, Современный гуманитарный университет (институт), ММИЭИФП, Международный институт менеджмента «Линк», Московский государственный индустриальный университет, РУДН и других проводятся конференции и семина-ры по тематике, отражающей как системные проблемы, так и отдельные вопросы в области практического применения дистанционных образовательных техноло-гий.
Сложились представления о минимально необходимых требованиях к тех-ническому и информационному оснащению дистанционного процесса. Много-кратно обсуждались проекты соответствующих нормативов.
Вошли в действие новые нормативные документы, в значительной мере ле-гализующие методы дистанционного обучения и переносящие большую долю от-ветственности за качество подготовки специалистов с филиалов и представи-тельств на головной вуз – «Типовое положение о филиале государственного выс-шего учебного заведения федерального подчинения», введенное в действие 16 марта 2009г., «Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования РФ», введенное в действие 5 апреля 2001г. и «Примерное положение о представительстве высшего учебного заведения», вве-денное в действие 2 июля 2001г.
Эксперимент по дистанционному образованию и само направление разви-тия дистанционных методов обучения на основе информационных технологий и телекоммуникаций получили безусловную положительную оценку на Парламент-ских слушаниях, состоявшихся в Совете Федерации 20 апреля 2001г.. Было реко-мендовано разработать законопроект, легализующий применение дистанционного обучения в широких масштабах. Такой законопроект был разработан и внесен де-путатами ГД Грачевым В.А., Мельниковым И.И., Смолиным О.Н., членами СФ Сударенковым В.В., Мироновым В.А. До вступления в силу внесенного законо-проекта и соответствующих нормативных актов необходимо, чтобы все условия эксперимента были сохранены для всех вузов-участников.
Вузами-участниками эксперимента было создано 588 учебных центров, проходили обучение более 206 тысяч студентов и слушателей, получили дипломы более 44,5 тысяч выпускников. В сфере дистанционного образования трудятся бо-лее 13 тысяч преподавателей, тьюторов и педагогов-технологов.
Постановлением Правительства РФ от 20.08.2001 № 595 за разработку на-учно-методических и организационно-технологических основ федеральной уни-верситетской сети дистанционного обучения для учебных заведений высшего профессионального образования ряду руководителей вузов-участников экспери-мента была присуждена Премия Правительства Российской Федерации в области образования за 2001 год.
Можно считать, что цель, поставленная перед экспериментом, достигнута, однако, существует необходимость для проведения новых экспериментальных ис-следований в сфере дистанционного образования, с целью создания необходимых условий для его поступательного развития при непременном обеспечении высоко-го качества обучения – важнейшей и безальтернативной стратегии развития всего современного образовательного процесса во всем мире.

Курсовая Итоги эксперимента по внедрению дистанционного образования в вузе

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация